Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл хлеб16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Хлеб -всему голова»

Подготовлено:  воспитатель - Рузаева Наталия Николаевна.

Задачи:

1. Обобщение знаний  детей о выращивании и производстве хлеба.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, пекарей.  

Методическое обеспечение: презентация "Хлеб -всему голова", образцы хлебобулочных изделий, дрожжи, вода, мука, сахар.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о хлебе, рассматривание картин, иллюстраций.

 Ход  (с использованием презентации):

слайд №1

Воспитатель: я сегодня приготовила для вас много интересного.

слайд №2

Но сначала я хочу, чтобы вы отгадали загадку

Отгадайте дружно и быстро.

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

у неумехи  подгорелый.    (хлеб)

слайд №3-4

профессия "Пекарь"

слайд №5

хлеб да соль

слайд №6-10

выращивание хлеба

 слайд №11- 18

изготовление хлеба

Дидактическая игра «Замеси тесто».

В институте хлеба работают технологи – лаборанты, которые разрабатывают рецепты приготовления новых видов хлебобулочных изделий. Вы хотите поучаствовать? Предлагаю провести эксперимент. Мы с вами пробовали замешивать тесто. Какие продукты смешивали? (вода, мука, соль). Сегодня предлагаю добавить в тесто сахар и дрожжи (дети выполняют опыт).

Воспитатель: теперь поставим наше тесто в тёплое место, т. к. дрожжи работают в тепле.

Воспитатель: чтобы на наших столах всегда был хлеб, трудилось много людей. Мы каждый день можем купить в магазине свежий вкусный хлеб.

Воспитатель: на Руси хлеб называли «каравай». Давайте поиграем.

слайд № 19

Хороводная игра: «Каравай»

Воспитатель: мы говорим хлеб, ласково - хлебушек. Какие еще слова можно образовать от слова «хлеб»? В этом нам поможет игра.

слайд № 20

Воспитатель: теперь предлагаю вам посмотреть, как изменилось тесто. Оно стало пышное, ноздристое, пузырьчатое, ароматное. Помогли в этом нам дрожжи. Дрожжи - это полезные грибки, бактерии. Если их размешать в тёплой воде или молоке, добавить немного сахара, они начинают активно действовать. При этом выделяется газ, который и надувает в тесте пузыри. Тесто становится воздушное и имеет кисловатый запах. А теперь посмотрите на тесто без дрожжей. Что вы может сказать про него, (ответы детей ).

Из дрожжевого теста пекут хлеб, булочки, пирожки.

Воспитатель: попробуйте кусочек разного хлеба. Как можно сказать о хлебе, который вы попробовали?

(вкусный, аппетитный, ароматный, мягкий, пышный, поджаристый, хрустящий, черный-ржаной, белый-пшеничный).

слайд № 21

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г. ......

На земле есть страны, где люди не могут, есть досыта хлеба.

слайд № 22

Поэтому как мы должны относиться к хлебу? (ответы детей о правильном обращении с хлебом).

слайд № 23-28

Дидактическая игра: «Угадай сказку»

слайд № 29

Воспитатель: Понравилось вам? Что нового вы  сегодня узнали?

Подводится итог занятия.

А теперь я предлагаю вам нарисовать  то, что вам больше всего понравилось из нашей сегодняшней беседы.

(дети  рисуют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...