"Луговые цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 Расширять представления детей о цветах и  воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цветы луговые14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение                                   компенсирующего вида

«Детский сад № 67 « Надежда»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе.

Тема: «Цветы луговые»

Написала и провела:

воспитатель ДОУ №67

Магизова Алсу Ягудовна.

Тема:  «Луговые цветы»

Возрастная группа: средняя  группа

Задачи:

1.расширять представления детей о  разнообразии цветов.

2.Закрепить знания о строении цветов.

3.Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание.

Оборудование и материалы:  картины с цветами, живые цветы- ромашка, одуванчик, колокольчик.

Предварительная работа: беседа о лете, рассматривание картин с цветами, экскурсия на природу.

Ход НОД:

Воспитатель приносит букет  цветов, ставя в вазу, рассказывает:

Вчера ходила на луг и заметила, что меня окружают разноцветные, красивые и ароматные цветы. А над  ними летают пчелы, шмели и бабочки. Я с ними поздоровалась, рассказала, что у меня в группе есть такие же красивые девочки и мальчики. Цветы просились  к вам. Но мне было жаль их  срывать. И пустыми руками тоже не хотела уходить. Поэтому, принесла вам букет. А какие там цветы – отгадывать вам:

Крохотная девочка

Вышла на лужок

Желтая головушка

Беленький венок! Кто это? (ставит картину с ромашкой)

(ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, дети. Это-ромашка (рассматривание цветка)  У нее длинные листочки, белые лепестки и желтая середина. Скажите дети, можно ли рвать цветы?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. Рвать цветы нельзя! Когда придет осень, желтая середина  ромашки превращается в «золото», они разлетаются на ветру и на следующий год из них вырастит много  таких же красивых ромашек. Вот почему нельзя рвать ромашку.

Физминутка:

Пчелка трудиться весь  день       (дети стоят в кругу)

И работать ей не лень                   (разводят руки в стороны)

От цветка летит к цветку              (машут руками)

Клеит на  брюшко пыльцу           (гладят живот)

Хоботком нектар сосет                 (вдыхают воздух через трубочку-руку)

За день много наберет                 (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Был он желтым, стал он белым

Только дунет ветерок-

 К облакам  взлетит он смело,

Он-летающий цветок.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель:(вешает картину с одуванчиком) Правильно.

Когда солнце начинает согревать  землю после снега, на холмах появляются первые цветы. Над ними пчелы с радостью летают- мед собирают. Бабочки играют над ароматными цветами.

(рассматривание цветка)

Давайте посмотрим, какие у одуванчика листья? (стебель, лепестки)

Дети: Стебель длинный. Листья  маленькие. Лепестки  длинные, тонкие, густые.

Воспитатель:  Как вы думаете, где  у них появляются семена?(ответы детей)Правильно, эти густые и тонкие лепестки превращаются в семена. Одуванчик становиться как шар, а отдельные семена  похожи на  парашюты.  Вот эти парашюты на ветру разлетаются далеко-далеко. На следующую весну они появляются там.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам идет, отгадайте сами:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.(ответ детей)

Бабочка:(входит)  Правильно угадали, дети . Я прилетела к вам  с огромной просьбой не только от себя , но и от пчел. Нам цветы  нужны не только для красоты -как вам , но и для жизни. Не будут цветы – не  сможем мы жить. Поэтому, дети запомните главное - просто так цветы рвать нельзя. Ведь они очень нужны пчелам, бабочкам и  другим насекомым. Сорвав  один цветок, лишаете жизни больше цветов. Ведь на следующий год не будет появляться цветы из их семян.

Воспитатель: Мы уже все это запомнили, бабочка. Наши дети обещают, что цветы  просто так срывать не будут. Если сегодня сохраним один цветок – то на следующий год сто цветов вырастит.

Бабочка:  Мне пора на широкие луга и поля . Я скучаю по своим цветам.  До свидания, дети!

Воспитатель: До свидания, бабочка! А мы  поиграем в игру « Что изменилось?»

На доске бабочки красного, синего и желтого цвета. Убирая по одной бабочки, спрашиваю у детей, «Что изменилось?» Дети отвечают (играем 2-3 раза).

Перспективное

 планирование

Информация

 для родителей

Фото

материалы

Конспекты

Моя тема самообразования-

«Одаренные дети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"

Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....

Пособие: "Схемы к головоломке "Чудесный круг" на тему: "Луговые цветы", "Насекомые".

Образцы схем могут быть полезны воспитателям и родителям в играх  с детьми с использованием головоломки: "Чудесный круг".  Образцы представлены в виде схематичного изображения в натуральную ...

Луговые цветы

Аппликация в средней группе на тему Луговые цветы...

Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»

Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»...

Презентация к занятию по окружающему миру"Луговые цветы."

Презентация предназначена для общего ознакомления детей с лекарственными растениями....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...