занятие по экологии "Луговые цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
воспитание у детей интерес к окружающему, бережное отношение к цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lugovye_tsvety.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида
«Детский сад № 67 « Надежда»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе.
Тема: «Цветы луговые»
Написала и провела:
воспитатель ДОУ №67
Магизова Алсу Ягудовна.
Тема: «Луговые цветы»
Возрастная группа: средняя группа
Задачи:
1.расширять представления детей о разнообразии цветов.
2.Закрепить знания о строении цветов.
3.Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание.
Оборудование и материалы: картины с цветами, живые цветы- ромашка, одуванчик, колокольчик.
Предварительная работа: беседа о лете, рассматривание картин с цветами, экскурсия на природу.
Ход НОД:
Воспитатель приносит букет цветов, ставя в вазу, рассказывает:
Вчера ходила на луг и заметила, что меня окружают разноцветные, красивые и ароматные цветы. А над ними летают пчелы, шмели и бабочки. Я с ними поздоровалась, рассказала, что у меня в группе есть такие же красивые девочки и мальчики. Цветы просились к вам. Но мне было жаль их срывать. И пустыми руками тоже не хотела уходить. Поэтому, принесла вам букет. А какие там цветы – отгадывать вам:
Крохотная девочка
Вышла на лужок
Желтая головушка
Беленький венок! Кто это? (ставит картину с ромашкой)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети. Это-ромашка (рассматривание цветка) У нее длинные листочки, белые лепестки и желтая середина. Скажите дети, можно ли рвать цветы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети. Рвать цветы нельзя! Когда придет осень, желтая середина ромашки превращается в «золото», они разлетаются на ветру и на следующий год из них вырастит много таких же красивых ромашек. Вот почему нельзя рвать ромашку.
Физминутка:
Пчелка трудиться весь день (дети стоят в кругу)
И работать ей не лень (разводят руки в стороны)
От цветка летит к цветку (машут руками)
Клеит на брюшко пыльцу (гладят живот)
Хоботком нектар сосет (вдыхают воздух через трубочку-руку)
За день много наберет (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Был он желтым, стал он белым
Только дунет ветерок-
К облакам взлетит он смело,
Он-летающий цветок.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель:(вешает картину с одуванчиком) Правильно.
Когда солнце начинает согревать землю после снега, на холмах появляются первые цветы. Над ними пчелы с радостью летают- мед собирают. Бабочки играют над ароматными цветами.
(рассматривание цветка)
Давайте посмотрим, какие у одуванчика листья? (стебель, лепестки)
Дети: Стебель длинный. Листья маленькие. Лепестки длинные, тонкие, густые.
Воспитатель: Как вы думаете, где у них появляются семена?(ответы детей)Правильно, эти густые и тонкие лепестки превращаются в семена. Одуванчик становиться как шар, а отдельные семена похожи на парашюты. Вот эти парашюты на ветру разлетаются далеко-далеко. На следующую весну они появляются там.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам идет, отгадайте сами:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.(ответ детей)
Бабочка:(входит) Правильно угадали, дети . Я прилетела к вам с огромной просьбой не только от себя , но и от пчел. Нам цветы нужны не только для красоты -как вам , но и для жизни. Не будут цветы – не сможем мы жить. Поэтому, дети запомните главное - просто так цветы рвать нельзя. Ведь они очень нужны пчелам, бабочкам и другим насекомым. Сорвав один цветок, лишаете жизни больше цветов. Ведь на следующий год не будет появляться цветы из их семян.
Воспитатель: Мы уже все это запомнили, бабочка. Наши дети обещают, что цветы просто так срывать не будут. Если сегодня сохраним один цветок – то на следующий год сто цветов вырастит.
Бабочка: Мне пора на широкие луга и поля . Я скучаю по своим цветам. До свидания, дети!
Воспитатель: До свидания, бабочка! А мы поиграем в игру « Что изменилось?»
На доске бабочки красного, синего и желтого цвета. Убирая по одной бабочки, спрашиваю у детей, «Что изменилось?» Дети отвечают (играем 2-3 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «По зову цветов» по социально-нравственному развитию в старшей группе
Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической и экологически - ориентированной деятельности. Продолжать учить планировать совместную работ...
Программа занятий по изготовлению цветов в старших группах как средство развития мелкой моторики
Это книга содержит подробное описание действий по созданию цветов из бумаги и детские стихи о цветах ....
Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».
Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...
Занятие по оригами "Цветы"
Занятие кружка «Оригами»Тема: «Цветы»Цель:· Обучение детей изготовлению цветов в технике оригами....
Конспект комплексного занятия по рисованию "Цветы для мамочки" во второй младшей группе ДОУ
Данное комплексное занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ охватывает следующие образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худож...
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе ...
Открытое комплексное занятие по экологии «Цветы в жизни, поэзии и легендах»
Цель: Воспитывать защитников природы, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями, цветами, развивать эстетические чувства (...