Конспект совместной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе на тему: "Вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Киселёва Татьяна Александровна


Цель совместной деятельности  - расширять и обогащать представления детей о различных природных условиях. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Киселёва Т.А.

 

Конспект совместной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе.

                                   На тему: «Вода».

Интеграция образовательной деятельности:

 

- Познание;

- Коммуникация;

- Физическая культура.

Педагогические технологии:

- Игровая;

- Словотворчество.

Задачи: 

Образовательные:

- Расширять и обогащать представления детей о различных природных условиях.

- Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ:

вода – источник жизни.

- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

- Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

Развивающие:

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать активность и творчество детей в процессе деятельности.

Воспитательные:

- Прививать бережное отношение к воде.

- Создание положительного эмоционального фона.

Материалы и оборудование:

Комнатные растения, искусственные цветы, вода в ёмкости, игрушки, салфетки (для «стирки»), чашки, тарелки (для мытья).

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы.

- Знакомство со свойствами воды.

- Заучивание стихов и чтение загадок.

               Содержание организационной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, а где у нас в детском саду могут жить капельки воды?

Дети:

  1. В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут, погибнут.
  2. В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.
  3. В группе надо мыть игрушки.
  4. Надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
  5. Надо много воды, чтобы стирать в детском саду белье.
  6. На кухне вода, чтобы приготовить обед всем детям.
  7. В умывальнике нужна вода, чтобы умываться.

Стихотворение «Капелька».

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдете и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!

Воспитатель: Где еще в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоемах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной.

Воспитатель: А кому необходима вода?

  Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, домашним животным, насекомым.

Воспитатель: Давайте  с вами передохнем и проведем физ.минутку.

Физ.минутка.

Костя утречком проснулся,

Сам оделся, сам обулся

И скорее на простор

Вышел из дому во двор.

Видит – множество зеркал

Кто-то всюду разбросал.

В зеркалах огромный дом

Отразился к верху дном

Отразился карагач,

И на нём сидящий грач.

Присмотрелся – и, друзья,

Вдруг увидел он себя.

Интересно Косте стало –

На себя ботинком встал он

И его ботинок с ходу

Вдруг нырнул. Куда? Под воду.

Вот такие вот дела!

Это что за зеркала?

Воспитатель: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают).

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане; стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Воспитатель: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят. А много ли её в природе?

Высказывания детей.

Воспитатель: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

- Ни чего не бросать и не выливать в реку (озеро, море…).

- Не мыть машины на берегу.

- На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте не кипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как можно экономить воду?

Дети:

  1. При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
  2. Закрывать хорошо кран после потребления.
  3. Охлаждать летом газированную воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Сейчас я вам прочитаю стихотворение о том, что может случиться, если не экономить воду.

(Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с рекой»)

Течёт река из далека…Течёт река…Течёт река…

Как хорошо, когда река и широка, и глубока!

Над ней пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней и луг прибрежный – зеленей!..

Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша, река, весной

И осенью, и в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней плыть в живой волне: ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далеко до буйка…

Тут глубока была река. Была. Вот именно – БЫЛА.

Была, да видимо, сплыла. Ах, реку не узнаём.

Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк!»  Пустяк… Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!

Воспитатель: Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы "Березовая роща"

Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Коммуникация" "Художественное творчество"...

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие»

Цель: выявить и обобщить знания детей о транспорте на материале звукобуквенного и слогового анализа и синтеза....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы «Ярмарка»

В занимательной форме  дети закрепляют теоретический и практический  материал по разделу "Русское народное декоративно-прикладное искусство"...

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли».

Задачи:Знания:1. Закрепить у детей умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах десяти.2. Закрепить у детей последовательность названия дней недели и умение состав...