Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе "Зимняя Олимпиада в городе Сочи"
олимпиадные задания по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Свечникова Ирина Михайловна

Конспект разработан в предверии зимних Олимпийских игр в городе Сочи. В ходе заимательной деятельности ребята расширяют  представления об Олимпийских играх, закрепляют названия зимних видов спорта, развивают речь, создают апплекационный узор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_posmotrim_novosti_sz.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 « Зимняя Олимпиада  »

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колобок»  города Ртищево Саратовской области

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье»

Программные задачи:

Образовательные:

1.        Обогащать и уточнять словарь по теме.

2.        Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

3.        Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Развивающие:

1.  Развивать логическое мышление детей, внимание, память.

2.  Формировать навык работы в подгруппах.

3.  Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

1.    Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

2.    Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Оборудование: ИТК, презентация «Олимпийские игры»; дидактический материал ,  картинки «Зимние виды спорта»; бумажные салфетки  , иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; клей, шаблон шапочки, коробка-посылка с талисманами, музыкальное сопровождение.

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Реализация ФГТ: интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

 Воспитатель: Давайте посмотрим новости с 22 зимней  Олимпиады (включается « Телевизор»)

Репортаж: «Чрезвычайное сообщение! В Олимпийской деревне произошло чрезвычайное происшествие. Талисманы  заигрались с олимпийскими кольцами , они распались и раскатились по всему  Черноморскому побережью . Олимпийский флаг остался без символики

Воспитатель: Да ребята, не может Олимпийский флаг остаться без символики. Все спортсмены сейчас на соревнованиях и кроме нас никто не может помочь. Вы готовы?

Воспитатель:  Какого цвета кольца расположены на флаге? (дети отвечают)

Воспитатель: Что обозначают цвета Олимпийских  колец?

Дети: 5 континентов

Воспитатель: Какие континенты?

Воспитатель: Что бы помочь талисманам я предлагаю разделиться на 5 команд по 3 человека. Подойдите ко мне и выберите цвет вашего кольца. Подойдите к столу соответствующему цвету вашего кольца. (на столах лежат цветные папки с заданиями, ) открываем задания под №1. Достаем содержимое из файла (по 5 талисманов)

Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на этих картинках?

Дети: Талисманы зимней олимпиады

На экране слайды с талисманами

Воспитатель:  Отберите из них те карточки на которых изображены талисманы нашей зимней Олимпиады.(дети отбирают заяц, медведь, барс)

Воспитатель: Перед Олимпиадой  проводился конкурс на лучший талисман Сочи 2014 и методом всенародного голосования были выбраны медведь, заяц и барс. Как вы думаете почему не выбрали дельфина? А Снежинку почему не выбрали? Снегирь -почему не выбран?

Почему не выбрана Матрешка?  Матрёшка-  символ народной  промышленности в России, а это и вышивка, и роспись. А какие вы знаете виды росписи?

Дети: Гжель, хохлома, городецкая роспись

На экране слайды лоскутных одеял, спортивные костюмы в которых выступали наши спортсмены.

Воспитатель: Еще в старину хозяйки шили одеяла из лоскутков. Они получались очень красивые и нарядные. Было решено украсить в стиле лоскутного одеяла, спортивные костюмы спортсменов Росси. И в таких костюмах участвуют в соревнованиях и были на открытии Олимпиады.

Воспитатель:   Давайте с вами выполним задание под цифрой 2. Доставайте содержимое файла, что у нас там лежит?  (в файле лежит  шаблон шапочки и  треугольники и квадраты разных видов росписи)

Воспитатель: Нам надо украсить  отворот Олимпийской шапочки своим необычным  рисунком. Но прежде чем мы приступим к выполнению  ответственного  задания, подготовим наши пальчики (проводится  музыкальная   физминутка «Играем в снежки»)

Воспитатель: Задание не простое, нужно собрать узор из лоскутков всех видов росписи и наклеить их на шапочку.

Воспитатель:  Молодцы ребята, красивые у вас получились узоры. Эти шапочки мы передадим спортсменам в Олимпийскую  деревню, участникам зимних Олимпийских игр.

Воспитатель:  О зимних Олимпийских видах мы узнаем больше, когда выполним задание под цифрой 3, доставайте содержимое файла и раскладывайте перед собой.

Сколько зимних видов спорта вы знаете?

Дети:  12 олимпийских дисциплин.

Воспитатель: Давайте их покажем и назовём эти виды спорта.

Дети:  картинка поднимается - бобслей

 (дети называют название спорта).

Воспитатель: Как называют спортсмена  занимающегося этим видом спорта?  (хоккей, конькобежный спорт, скелетон, лыжный спорт, фигурное катание, биатлон, сноуборт)

Воспитатель:  А что вы про него можете рассказать?  Заслушивается 3-4 ответа о спорте и достижения спортсменов в этом виде спорта. Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

 Давайте посмотрим, что же за задание под №4. Доставайте содержимое файла  - это нотный знак. Нам надо с помощью игры изобразить зимние виды спорта .

Физминутка под музыку дети имитируют спортивные движения. Игра «Море волнуется» .

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы отдохнули, а как вы думаете, из вас получатся Олимпийские спортсмены? Что для этого вы делаете в д/с., дома? А что еще для этого нужно сделать? (вырасти большим, заниматься спортом, укреплять здоровье, помогать друг другу, закаляться). А какое место вы бы хотели занять? В каком виде спорта?

А вы знаете, что каждое кольцо обозначает свой вид спорта. Я расскажу об этом после того как вы выполните задание под №5

Вам нужно сложить олимпийское кольцо ( дети работают)

Рассказ  воспитателя о кольцах, какие виды спорта соответствуют каждому кольцу.

Воспитатель:  А теперь давайте расположим в правильном порядке на флаге Олимпийских игр.

Дети каждой группы располагают на доске олимпийские кольца в правильном порядке.

Воспитатель: За то, что мы спасли Олимпийский флаг спортсмены 22 Олимпийских зимних игр прислали нам подарок-игрушки талисманов Олимпиады. (Вносится коробка- посылка с игрушками –талисманами)

Рефлексия:

Понравилось ли вам быть в роли спасателей? Успешно ли ваши команды справились с заданиями? Что для вас было трудным? Что вы нового узнали?

Давайте вспомним девиз Олимпиады «Одна страна-одна команда», молодцы ребята, я вами очень допольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшей – подготовительной группы: «Олимпиада. Олимпийские игры Сочи 2014»

Вопросы:1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)3. Кто может участвовать в Олимпийских игр...

Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх  современности как части общечеловеческой культуры....

Сценарий образовательной ситуации по социальному миру в подготовительной группе Путешествие по городу Сочи.

Можно использовать как основы для проведения занятия по ознакомлению с любым городом...

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему: Игра – викторина по экологии «Берегите наш город от мусора»

Задачи:1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов...

конспект ООД по ФЦКМ и развитию речи "Олимпийские игры в Сочи 2014"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Олимпийские игры в Сочи 2014"...

Конспект НОД по ФЦКМ (познавательное развитие) "Путешествие по улицам города"

Данный материал будет интересен воспитателям в работе с детьми 4-6 лет для закрепления ПДД в игровой форме, в рамках взаимодействия со специалистами детского сада....

Конспект занятия по ФЦКМ для второй младшей группы "Родной город Красноярск"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для дошкольников второй младшей группы "Родной город Красноярск"...