Сценарий образовательной ситуации по социальному миру в подготовительной группе Путешествие по городу Сочи.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кротова Ксения Николаевна

Можно использовать как основы для проведения занятия по ознакомлению с любым городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

по социальному миру в подготовительной группе

Путешествие по городу Сочи.

Цель: Закреплять знания детей о достопримечательностях города.

Задачи:

1. Развивать интерес к истории города;

2. Воспитывать уважение к труду людей, живущих в городе;

3.  Любовь к своему родному городу.

Оборудование: 

Для педагога: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карта-схема города, мяч.

Ход образовательной ситуации.

Этап образовательной ситуации

Оборудо

вание

Воспитатель

Воспитанники

1.Организационный момент.

2. Погружение в проблему

3. Решение проблемы.

Карта-схеама г.Сочи.

Я - веселый, сильный, смелый

Я все время занят делом,

Я не хнычу, не боюсь,

Я с друзьями не дерусь.

Все мы дружные и живем в очень интересном, дружном и красивом городе. Ребята, а как называется наш город?

Сейчас я буду бросать мяч и называть достопримечательности, если они есть в нашем городе, вы ловите мяч, а если нет - отбивайте.

И так: парк Ривьера, цирк, Красная поляна, гора Ахун, Красная площадь, парк Дендрарий, музей Н.Островского, Кремль, Музей изобразительного искусства, Зимний театр, платановая аллея. Молодцы.

Продолжаем играть и наш город узнавать. Я предлагаю соревнование: какая команда построит выше башню из кубов. Но одно условие, кубики вы будете выкладывать по-очереди, вначале одна команда, затем другая. При этом нужно соблюдать одно правило - вначале говорится слово - какой наш город, затем можно положить кубик. И так, начали...

Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу, кто проводит экскурсию?

Правильно. И сегодня экскурсоводом буду я, но мне понадобиться ваша помощь. Я, давно задумала пригласить вас на экскурсию и поэтому заранее попросила некоторых из вас приготовить короткие рассказы о достопримечательностях города. Путешествовать по городу нам поможет карта-схема нашего города

Итак, отправимся в путешествие. Многие экскурсии по нашему городу начинаются от железнодорожного вокзала, и мы начнем наше путешествие от него. Найдите на карте-схеме изображение железнодорожного вокзала. Ребята, а почему его можно назвать лицом нашего города? Правильно, к нам приезжают много гостей на поездах и первое что они видят это вокзал. И так наша экскурсия начинается. Уважаемые гости города-курорта Сочи мы с вами находимся около железнодорожного вокзала. О вокзале нам расскажет наш первый экскурсовод?

Дальше мы едем по улице Горького. В честь кого названа эта улица? Дальше мы сворачиваем на Курортный проспект? А почему он так называется? Правильно, а еще по тому, что вдоль самой длинной улице в мире (длина 11 километров) расположены санатории, пансионаты и гостиницы, куда приезжают отдыхать люди. Проезжаем мимо гостиницы «Москва», двигаемся дальше по Платановой аллеи, на которой растут платаны, которым около 100-ти лет, дальше мимо здания главпочтамта, около которого находиться стела, на которой расположился орден Отечественной войны I степени, которым наградили город Сочи в 1985 году, за вклад в общее дело победы, и подъезжаем к парку «Ривьера», здесь наше первая остановка.

 Я знаю, что вы очень любите бывать в парке и много о нем знаете. Давайте поиграем с вами.

Игра: «Стрелка, стрелка покружись, в замечательном месте остановись» Расскажите, о том уголке парка, на который показывает стрелка.(3 раза) Назовите те уголки парка, на которых сегодня стрелка не останавливалась»

Продолжаем наше путешествие. Из парка мы отправляемся к морю и здесь мы оказываемся еще около одной достопримечательности - Морского вокзала.

Предлагаю продолжить нашу экскурсию и посетить еще один парк - «Дендрарий».

Дети стоят в кругу на ковре.

Ответ детей: Сочи.

Дети делятся на 2 команды и строят башни называя прилагательные характеризующие наш город. (Красивый,    великолепный,    белоснежный,   теплый,    белый,    курортный, олимпийский, трудовой, солнечный, гостеприимный и т.д.)

Ответы детей: экскурсовод.

Дети стоят вокруг столов, на которых расположена карта-схема г.Сочи

1 ребенок:

Железнодорожный вокзал в городе построили очень давно, но он был маленький и деревянный. Каждый год в Сочи стало приезжать все больше людей и тогда решили построить красивое здание вокзала.  Его строили несколько лет. Строительные материалы: цемент, гранит все брали в самом городе. И получился он очень красивым. Наш железнодорожный вокзал считается одним из самых красивых в Европе. Особенно выделяется высокая башня с часами, которая видна издалека.

Ответы детей: писателя Максима Горького.

Потому что мы находимся в курортном городе.

2        ребенок:

Парк Ривьера был самым первым парком, который открыли в нашем городе. У самого входа в парк есть памятник человеку, который заложил этот парк. В.Хлудов. Особая достопримечательность парка Поляна дружбы – Аллея космонавтов, где видными политическими, общественными деятелями и космонавтами посажены магнолии. На территории парка сохранилось здание бывшей дачи В. Хлудова. В парке очень много красивых мест. 

 Дети перемещаются на ковер, где играют в игру.

3        ребенок:

Долгие годы в нашем городе не было порта. Корабли стояли в море, а пассажиров на берег от них перевозили маленькие лодочки. Потом был сооружен деревянный причал. Здание Морского вокзала было построено позже. Мне очень нравится морской вокзал. У него есть высокий шпиль. На конце шпиля изображен орден Великой отечественной войны. Около вокзала есть красивый сквер с фонтаном. В порту есть два причала, к которым подплывают корабли из разных стран.

Дети «едут» и описывают дорогу и достопримечательности.

4 ребенок: «Дендрарий» - обозначает «собрание, коллекция древесных растений». Раньше это была дача С. Худекова. Парк состоит из двух частей – верхней и нижней. В парке растут растения, которые привезли из разных стран: Америки, Австралии, Японии и многих других. В парке созданы отдельные уголки.

В верхнюю часть парка можно попасть в вагоне канатной дороги и медленно спускаясь вниз рассматривать скульптуры и фонтаны, а также дачу С. Худекова «Надежда», вольер со страусами.

В нижней части построен аквариум, в котором представлены обитатели Черного моря, имеется и пруд, где вы увидите величавых лебедей, уток, пеликанов. Возле пруда бегают выдры  и дикобразы. Также в нижней части есть красивейший розарий.

Рефлексия деятельности

- Вот мы и вернулись с вами из нашего маленького путешествия. Где мы с вами сегодня побывали?

Ответы детей.