Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тема «1 сентября – День знаний»

 

 

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

 

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sotsialnomu_miru.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Платоновский детский сад

Хитровский филиал «Алёнушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социальному миру

в подготовительной группе

Воспитатель:

                            Иванкина Инесса Геннадьевна

Тема «1 сентября – День знаний»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Вед.  Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

          Очень мы рады сегодняшней встрече.

          Учиться спешит самый разный народ.

          По Родине нашей День Знаний идет.

          Красный день в календаре!

          Праздник знаний в сентябре!

          Этот праздник всех важней,

          Этот праздник всех детей.

          Этот день у нас повсюду

          Отмечает вся страна.

          Этот день он самый лучший,

         Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и стали на год старше.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.) 

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Много интересного ждёт вас в этом году.

Промелькнуло быстро лето пробежало по цветам,

За горами бродит где – то и без нас скучает там.

В двери к нам стучится осень, мы её не ждем, не просим,

А она пришла сама.

Ребёнок.    Осенние листья летят и кружатся,

Ковром разноцветным на землю ложатся.

Мы дружно пришли, торопились не зря,

  Чтоб торжественно встретить этот день сентября.

Ребёнок.     По одной простой примете узнаём мы этот день!

По идущим в школу детям городов и деревень.

И пускай немало славных разных дней в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

Ребёнок.    Первый день осенний очень любят дети,

 Потому что в этот день открывает школа дверь.

Ребёнок.    Мы день этот любим тоже.

  Мы стали старше, стали строже.

  Мы хотим всё уметь – танцевать и песни петь.

Ведущая.  Много летних дней весёлых провели вы без забот,

Здравствуй, осень! Здравствуй, садик!        

Впереди учебный год!

Ребята, а вы сказки любите?

Дети. Любим!

Ведущая. Сейчас мы это проверим.

 Пришла пора – отгадать загадки вам, друзья!

Загадки не простые, а про сказочных героев. Готовы?

Ведущая. Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого – то поймает, и что – то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

ВедущаяДевочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами вертится пара злющих глаз.

Кто – то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку, о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

(«Красная шапочка и Серый волк»)

Ведущая. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

(«Маша и Медведь»)

Ведущая. Кто – то за кого – то ухватился очень цепко:

- Ох, никак не вытянуть! – Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут!

Победит упрямицу дружный общий труд.

(«Репка»)

Ведущая. В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто – то голову срубил.

(Чуковский «Муха – цокотуха»)

Ведущая. Скорей бы приблизился вечер

                   И час долгожданный настал

                   Чтоб мне в золоченой карете

                   Поехать на сказочный бал.

                   Никто во дворце не узнает,

                   Откуда я, как я зовусь,

                   Но только лишь полночь настанет.

                   К себе на чердак я вернусь.

                (Ш. Перро «Золушка»)

Ведущая. Замечательно! Мы убедились, что сказки вы знаете.

Звучит музыка, появляется Баба Яга.

Б. Яга. Здравствуйте, мальчики и девочки! Я и, правда, вас всех очень люблю! Не верите? Люблю, когда плачут, капризничают, кричат, топают ногами.

Ведущая. Да что ты, Баба Яга! У нас сегодня праздник, День Знаний!

Баба Яга. О, я тоже много знаю и умею. Могу ребят научить: умею драться, (загибает пальцы) кусаться, щипаться. Знаю, как обманывать и пугать.

Ведущая.  Нет – нет – нет! Баба Яга, нам такие знания не нужны. Ты совсем запуталась. Теперь послушай нас с ребятами.

Баба Яга. Ой, беда, совсем я от современной жизни отстала. Сейчас меня самую умную, самую хитрую, самую грамотную детишки учить будут.

Песня – игра «Это я, это я…»

Ведущая.

Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен, кто идти в него готов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

(Баба Яга постоянно комментирует)

Ведущая.

Кто будет буквы изучать, читая понемножку?

Не будет к маме приставать: «Ну, прочитай хоть крошку!»

Дети.  Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая.

Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?

«Джип» иль «Вольво» соберёт, папу в садик подвезёт?

Дети.  Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая.

Кто будет петь, и танцевать, писать учиться и считать,

Чтоб потом оценку «пять» на уроках получать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая.

Учит кто стихотворенье, и таблицу умноженья?

Труд кто любит, детвора? Отвечайте, вам пора!

Дети.  Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая.

Любит, кто с утра поспать, и зарядку прозевать?

(Баба Яга храпит)

Кто каприза и лентяй? Ну – ка, быстро отвечай!

Баба Яга. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая.

Кто не знает алфавит, на занятиях шалит?

Кто, конечно, без сомненья, счёт не знает на сложенье?

Баба Яга. Это я, это я, это все мои друзья!

Дети дружно смеются. Баба яга плачет.

Ведущая.  Баба Яга, не плачь.

Баба Яга  (плачет ещё громче)

        Возьмите меня к себе на Праздник Знаний, научите читать, писать. Я буду примерно гот овиться к школе.

Ведущая.  Ну, хорошо Баба Яга оставайся с нами.

Кто, друзья, не ради  скуки берёт друга на поруки,

Он поможет и учиться, не лениться, а трудиться!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая.

На День Знаний кто пришёл, кто дорогу к нам нашёл?

Кто хочет многое узнать, учиться хочет, кто на «пять»?

Дети и Баба Яга  Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. Давайте споём песню о дружбе.

Песня «Улыбка» 

Вед: А теперь пришла пора построить пирамиду знаний, детвора.

Баба Яга: Как интересно! А что это такое?

Вед: Если ты не будешь, перебивать, всё увидишь!

Баба Яга: А я и не мешаю. Я- то что? Я ничего!

Вед: Дети эти сейчас(показывает на детей) Нам покажут высший класс, для них знания нужны. И науки все важны.

Дети: (подг.гр)Чтобы всё на свете знать, в детском саду будем знания получать!

Баба Яга: Правда? Как интересно! А какие?

Дети: (по очереди) Рисовать, считать, писать, конструировать, мечтать,

Петь, трудиться, танцевать , лепить, строить и читать.

Игра «Лавата»

Баба Яга: хороший у вас праздник, мне понравился, только чего – то не хватает.

Вед: Да,  действительно. Ребята, а вы догадались, чего же не было ещё сегодня? Наконец пришла пора. Поиграть вам, детвора!

Баба Яга: Ура! Можно я с ребятами поиграю?

Дети: Да!

Баба Яга: Ну здорово!

Игры с Б. Ягой: 

1. « Кто знает больше вежливых слов?»

2. «Кто больше назовёт сказок?»

3. «Съедобное – несъедобное» (отличать)

4. «Надувай шарик»

5. «Приглашение на танец»

(звучит муз. пары танцуют, держа между лбами шары,  животами,  коленками.)

6. «Кто ловкий?» (2 стула, скакалка)

«Общий танец (по выбору музыкального руководителя) Дети садятся.

Баба Яга.  Спасибо ребята, сколько я всего узнала на вашем празднике! А можно мне к вам ещё в гости приходить?

Ведущая.   Конечно, приходи, только с хорошими играми и хорошим поведением.

Баба Яга.  До свидания, пойду в лес, расскажу всем лесным жителям про ваш  Праздник Знаний! (уходит)

Ведущая.

        Что ж, с Днём Знаний вас ребята,

        Мы вам очень – очень рады.

        Детский сад готов для вас

        На путь знаний, в добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...

Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".

Этот материал поможет закрепить умения детей ориентироваться по плану (при помощи карточки-подсказки), развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"

Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....