Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Крашанинникова Наталья Викторовна

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление дошкольников подготовительной к школе группы с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_strashna_tomu_doroga_kto_vnimatelen_s_poroga_.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №117 «Рябинка»

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»                                                          

                                                              Воспитатель:

Крашанинникова Н. В.

        Курган  2014

  Интеграция образовательных областей:

  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», « Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Активизация словаря: знаки, светофор, правила дорожного движения.

Образовательная область «Безопасность»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.

Образовательная область «Познание»

 Расширять представление о правилах поведения на улице.

Образовательная область «Коммуникация»

 Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Образовательная область « Художественное творчество»

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать двигательную активность детей. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции.

Материал: следы, конверт с картинками разрезанные на части, кружки красного, желтого и зеленого цветов, прямоугольники черного цвета, кружки красного, желтого и зеленого цветов – по количеству детей, клей-карандаш – по количеству детей, салфетки, проектор, экран, мультимедийная презентация по теме.

Предварительная работа:

Беседы «Как правильно переходить дорогу», «Дорожные знаки – наши друзья», рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Методы и приемы:

  -сюрпризный момент;

  -создание проблемной ситуации;

  -вопросы воспитателя;

  -поощрение  самостоятельности детей;

  -использование игровых мотиваций;

  -словесные инструкции.

Ход НОД:

Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. А теперь давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня я предлагаю вам найти что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.

(дети идут по указанным - следам на полу, воспитатель произносит слова)

-Прямо пойдёшь – гостей  найдёшь,

Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,

Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!

(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки).

Воспитатель: Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.

Д/и «Собери картинку».

(дети собирают картинку)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что изображено на картинке?

(ответ детей…. это улица)

Воспитатель:  Правильно это улица большого города. А что вы ещё видите?

(ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней). Затем садятся на стульчике перед экраном.

Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Воспитатель:  Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

(ответ детей… проезжей частью).

А та часть дороги, по которой идут пешеходы?

(ответ детей…тротуар).

- Ребята, а что это за широкие белые полосы?

(ответ детей… это «зебра» по ней переходит пешеход через дорогу).

Расскажите мне, пожалуйста, как нужно правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

(сначала посмотреть налево, дойти до середины улицы, посмотреть направо…)

А чтобы запомнить это правило, давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

На улице - не в комнате,

О том, ребята, помните!

Много есть дорожных знаков.

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!!!

Ребята, для чего нужны знаки?

(чтобы не нарушать правила дорожного движения).

Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «Дорожные знаки». На экране появится знак, а вы должны отгадать, что это за знак.

Знак "Въезд запрещен" Соня С:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход" Карина П:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено" Кристина А:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси" Костя Г:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети" Ярослав Б:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Опасный поворот" Ира Б:

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"Сережа Ш:

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Молодцы! Все знаки отгадали!

Ребята, а что помогает пешеходам перейти улицу?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор).

Ну, а сейчас я вам предлагаю встать на ножки и поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор».

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Жёлтый - стой, смотри вокруг,

А зелёный - лучший друг!

(Воспитатель  показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на красный – стоят, на  желтый – хлопают в ладоши, на зеленый сигнал – все шагают на месте).

-Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(воспитатель поднимает красный кружок, дети стоят на месте).

- Жёлтый свет засветил

Подождите нет пути!

Желтый свет засветил

Приготовься в путь идти.

(воспитатель поднимает желтый кружок, дети хлопают в ладоши).

- Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи.

(воспитатель поднимает зелёный флажок, дети шагают на месте).

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сигналы светофоров. Ну, а чтобы нам с вами запомнить последовательность я вам предлагаю пройти за столики и самим смастерить светофоры.

(на каждом столе лежат прямоугольники, кружки красного, желтого и зеленого цветов – по количеству детей, клей-карандаш – по количеству детей, салфетки. Необходимо правильно выложить цвета светофора).

Но сначала, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Автомобиль».

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием! Эти светофорчики вы можете оставить себе на память, чтобы никогда не забывать о сигналах светофора.

Ребята, скажите, можно ли играть на проезжей части? А где нужно играть?

(на детской площадке).

Вот и мы с вами сейчас немного поиграем.

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Ну, а если желтый «глаз» горит? Нужно приготовится идти.

Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

 Можно присесть на стульчики.

Ну, а сейчас выходите все зверушки, чтоб пропеть для нас частушки!

Маша У:   Ой, ой, ой-ой-ой,

Что в лесу творится!

На машину пересели

Зайцы и лисицы.

Лиса Соня С: У меня теперь машина,

В автошколу я хожу,

Столько знаков есть дорожных –

Ой, боюсь, не разгляжу!

Медведь Сережа Ш: Я окончил автошколу,

Получил уже права,

И все правила движенья

Знаю я, как дважды два.

Белка Ира Б: Что же делать, как же быть?

Страшно по лесу ходить.

Все на транспорт пересели,

Могут лапки отдавить.

Заяц Дима П: Ну, а мне вчера досталось:

На уроки опоздал,

Перейти не мог дорогу,

Целых три часа стоял.

Волк Ярослав Б: Расступись, лесной народ,

Выезжаю из ворот.

Я бараночку верчу,

 Еду я куда хочу!

Ёжик Артем А: Ну-ка, Волк, остановись,

Это не годится,

Ездить правильно сначала

Надо научиться!

Маша У: Ой, ой, ой-ой-ой,

Что в лесу творится!

На машину пересели

Зайцы и лисицы.

Молодцы, ребята. Вы отлично справились со всеми зданиями. О чем мы с вами сегодня поговорили? Что вам больше всего запомнилось? Я надеюсь, что вы будете внимательными и дисциплинированными пешеходами. Всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

 Но их бояться нет у нас причин, 

Потому что правила движения,

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе.

Забота о жизни и здоровье подрастающего поколения является одной  из основных задач общества и государства. Ежегодное увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей свидетельс...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ  С ПРАВИЛАМИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Через информативно - поисковую деятельность детям прививаются  практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».

Цель: формировать  у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Задачи:1.     Расширять знания детей о правилах поведения...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников правилам дорожного Тема: «Нам на улице не страшно»

Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников правилам дорожного Тема: «Нам на улице не страшно»...

Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе "Приключения Винни Пуха"

Данный вид деятельности воспитывает у детей младшего дошкольного возраста умение правильно вести себя на улице. С помощью игры малыши  закрепляют представление об улице, дороге, тротуаре, знакомя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).

      Конспект   непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы  (5 – 6 лет)....