Открытое занятие по экологическому развитию детей «Весёлые лягушата»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гузеева Светлана Анатольевна

Цель: продолжить формирование знаний детей об обитателях водоёмов – лягушках, их внешнем виде, среде обитания, питания, особенностях образа жизни. Расширять представления детей об окружающей природе. Пополнять их словарный запас. В сенсорном развитии упражнять детей в умении группировать лягушек по цвету. Воспитывать  доброе отношение детей к природе, животным.
Пособия и материалы: набор картин – лягушки; мягкая игрушка «Лягушка». На каждого ребёнка по четыре карточки – квадрата: красный, жёлтый, зелёный, синий. По четыре «лягушки» из бумаги того же цвета. Кусок ткани – «болото», круглой формы. Шапочка птицы – для воспитателя.
 Предшествующая работа: беседовали об обитателях водоёма, играли в игру «Посели животное», рассматривали альбом «Подводный мир».
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг мольберта)
1 часть: Ребята,  в нашем лесу живут разные звери и птицы. Каких зверей вы знаете? (зайцы, лисы, волки, лоси). А каких птиц вы знаете? (голуби, воробьи, синицы, грачи). Ребята, а есть животные, которые живут у рек и озёр. Например, лягушка. Кто из вас видел лягушек? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите, какие бывают лягушки. (Показываю детям картинки)

А ещё, лягушки бывают разного цвета (показываю картинки):  красные, жёлтые, синие, розовые, оранжевые, серые.

 Вот как много разных лягушек бывает. Они живут в разных странах, и там где бывает зима.
    У лягушки есть голова, большие глаза, длинные лапки, с помощью которых они отталкиваются и далеко прыгают. (Показываю на мягкой игрушке строение лягушки).
    Вот посмотрите на этих картинках, какие глаза бывают у  лягушек - большие и даже красные.

Ребята, а кто знает, что едят лягушки? Правильно, ребята: мух, комаров, кузнечиков, паучков, стрекоз. Посмотрите, вот лягушка съела кузнечика.  
  Ребята, а вы знаете, есть лягушки, которые едят даже мышей. Такие лягушки у нас не живут, они живут в жарких странах. Эти лягушки очень большие – как большая тарелка, посмотрите.

А ещё есть лягушки очень-очень маленькие, крошечные. Посмотрите, она сидит на подушечке пальчика у человека как маленькая  бусинка.

Покажите свой пальчик, вот здесь она сидит. Дети смотрят на свой  кончик пальчика и представляют размер лягушки.
     Ребята, а вы знаете, что у лягушек есть враги. За ними охотятся крупные птицы, а в жарких странах их едят крокодилы, ящерицы. Посмотрите.

Ребята, а как «говорят» лягушки? Правильно, ква-ква-ква. А есть лягушки, которые свистят. Посмотрите, вот она. Это лягушка свистунья.

2 часть:  ребята, вставайте, поиграем с вами в подвижную игру: «Лягушки». Дети «лягушки» бегают вокруг «болота».
Воспитатель: «Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки.
Дети: «Ква-ква-ква-ква-ква-ква» - скачут, вытянувши ножки». 
Воспитатель хлопает в ладошки: «Прячьтесь в болото, птичка летит!».
Дети прячутся в «болото». Игра проводится 2 раза.
3 часть:  ребята, а теперь садитесь за стол. Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру: «Весёлые лягушата».
Воспитатель раздает каждому ребёнку по четыре карточки-квадрата: красный, жёлтый, синий, зелёный, а также по четыре «лягушки», вырезанных из бумаги того же цвета. Дети должны разложить цветных лягушек на карточки  того же цвета. Например, на зелёную карточку зеленых лягушек, на красную – красных и т. д.
    В конце занятия раздаю детям игрушки – лягушки, для игры с ними.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

ЗАДАЧИ:·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...

Конспект открытого занятия по экологическому развитию « ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» во второй младшей группе.

Образовательная область «Познание»Цели и задачи:-обогащать и совершенствовать представления детей о луке;-развивать тактильные ощущения (осязательные, обонятельные, зрительные), внимание, память, спос...

Конспект открытого занятия по экологическому развитию в подготовительной группе

Конспект занятия по экологическому развитию с элементами драматизации и элементами ИКТ....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»

Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.Задачи:- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.- Формировать навыки элем...

Конспект открытого занятия по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»

Конспект занятия по экологичекому воспитанию разработан с целью закрепления и систематизации знаний  детей о многообразии природы,о бережном и заботливом отношении к ней....