ИГРА-ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (рыбы)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Лысенко Марина Анатольевна

Данную викторину можно использовать после ознакомления детей с рыбами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-Викторина19.34 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №304 «РОДНИЧОК»

 г.Ростов-на-Дону, Ростовская область

Лысенко Марина Анатольевна

Воспитатель

ИГРА-ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (рыбы)

Старший дошкольный возраст

Цель:

  • Закреплять знания детей о природе.
  • Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал: карточки с заданиями, юля со стрелкой, жетоны за правильные ответы.

Ход викторины:

Дети делятся на две команды: «ОКУНЬКИ» и «КАРАСИКИ». У каждой команды своя эмблема. Ведущий крутит юлу: где стрелочка остановится, то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочерёдно.

Конверт №1: задание «Подбери слова».

  1. Река широкая, ручеёк - … (узкий).
  2. Карп, карась, краснопёрка, сом, окунь – это … (рыбы).
  3. Бывают черепахи сухопутные, и бывают - … (водоплавающие).
  4. Раки пятятся назад, а рыбы всегда двигаются … (вперёд).
  5. Кит – большая рыба, а карасик - … (маленькая рыбы).
  6. Золотая рыбка живёт в аквариуме, а щука … (в реке).

Конверт №2:  задание «Нарисовать с закрытыми глазами рыбку».

Конверт №3:  задание «Загадки».

  1. В воде мы живём, без воды пропадём (рыбы).
  2. Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).
  3. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом).
  4. Летом бежит, зимой стоит. Весна настала – опять побежала (речка).
  5. У лошадки – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у собаки – щенок, а у рыбки - … (малёк).
  6. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат  (цапля).

Конверт №4:  задание «Под музыку изобразить движение рыб под водой».

Конверт №5:  задание «Ответь на вопросы».

  1. Где живут рыбы? (в реке, море). Если живут в реке, значит, они какие? (речные). Если в море - … (морские).
  2. Расскажите, что есть у рыбы? (голова, глаза, плавники, хвост).
  3. Есть ли у рыбы шея?
  4. А какая у рыбы форма тела? (овальная)
  5. Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй).
  6. Что такое чешуя? (это маленькие разноцветные пластинки, чешуя предохраняет кожу рыбы).
  7. Что помогает рыбам при плавании? (хвост, плавники).
  8. Зачем рыбам хвост? (при плавании менять направление движения).
  9. Дышит ли рыбы под водой? (у всех рыб есть жабры, через них проходит вода, насыщенная кислородом).
  10. Человек, который ловит рыбу, как называется? (рыбак).

Конверт №6:  задание «Игра: «Кто быстрее соберёт рыбку?» (разрезные картинки).

В конце викторины подсчитывается жетонов. Команду-победительницу награждают дипломами победителей, остальных – дипломами участников викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...