Презентация по экологическому воспитанию дошкольников средствами изобразительной деятельности
презентация к уроку по окружающему миру по теме

 

 

 

 

 

 

 

Произведения искусства, также как и реальная природа в ее многообразных проявлениях красок, форм, звуков, ароматов, служат важным средством познания окружающего мира, источником знаний о природном окружении и нравственно-эстетических чувств.
• Поэтому непосредственно организованная изобразительная деятельностью являются важной составляющей экологического воспитания дошкольников.

Изобразительное искусство способствует решению важной задачи – формирования целостного восприятия ребенком окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_v_detskom_sadu.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание в детском саду Автор: старший воспитатель Г.А. Тимошенко МАДОУ ЦРР- детский сад №36 г. Курганинск 2013

Слайд 2

Потребность красоты и творчества, воплощающего его, неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете. Ф. М. Достоевский Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков . . . В. А. Сухомлинский

Слайд 3

• Цель экологического образования - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой ;

Слайд 4

• Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, в котором закладываются основы отношения к окружающему миру природы. Начало экологической культуры – осознанно – правильное отношение к явлениям живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. С. Николаева «Юный эколог»

Слайд 5

• Ребенок должен осознать себя как часть природы , экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского подхода), но и навыков рационального природоиспользования .

Слайд 6

• Содержание должно отличаться научностью . Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; • Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой;

Слайд 7

Экологическое образование подразумевает бережное отношение и любовь к природе. Но любить можно только то, что знаешь и понимаешь. Т. С. Комарова «Умение жить в согласии с природой, следует начинать как можно раньше. Так как истинная красота заложена в природе и задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее».

Слайд 8

Модель «Экологическое воспитание дошкольников » Ознакомление детей с природой Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Трудовая деятельность в природе Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарями природы, зарисовки Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги, КВН, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала Экологическое воспитание дошкольников

Слайд 9

Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей» Диагностика экологической воспитанности детей Сюжетно-ролевые и д /игры Целевые прогулки в природу Наблюдение в уголке природы Работа с моделями Рассматривание иллюстраций о природе Просмотр фильмов о природе Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Создание книг-самоделок Чтение детской художественной литературы Экологические досуги и праздники Изобразительная деятельность по экологической тематике Труд в мини-центре природы и на участке Беседы с детьми на экологические темы Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Сбор коллекций семян, камней, оформление гербария Совместная деятельность воспитателя и детей

Слайд 10

Произведения искусства, также как и реальная природа в ее многообразных проявлениях красок, форм, звуков, ароматов, служат важным средством познания окружающего мира, источником знаний о природном окружении и нравственно-эстетических чувств. • Поэтому не п осредственно организованная изобразительная деятельностью являются важной составляющей экологического воспитания дошкольников . Изобразительное искусство способствует решению важной задачи – формирования целостного восприятия ребенком окружающей действительности.

Слайд 11

закрепление материалов экологических знаний в процессе рисования, аппликации, лепки ; иллюстрирование детьми книг (сказок, рассказов) — как изданных, так и собственных; участие в создании картинной галереи, выставочных уголков в группах; подбор художественных произведений по экологическому воспитанию; использование элементов фольклора в целях экологического образования (народная живопись, глиняные игрушки и т.п.). изготовлении наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к экологическим праздникам, постановкам; Направления работы по экологическому воспитанию посредством изобразительной деятельности:

Слайд 12

Тот, кто часто общается с природой и сам немного становится волшебником. Человек превращает обычную корягу или шишку в сказочного человека. Очень важно, чтобы ребенок оставался еще ребенком – художником, ребенком – фантазером. Именно поэтому большое внимание уделяется рисованию, аппликации и конструированию.

Слайд 13

Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»...

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»

Общение детей с природой, организованное воспитателем, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Поэт...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности....

Эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности.

Эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности. Приступая реализации приоритетного направления «Воспитательные практики в дошкольном образовании» исходя ...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

создание мотивации и потребности дошкольников в активном познании мира природы...