Презентация по экологическому воспитанию дошкольников средствами изобразительной деятельности
презентация к уроку по окружающему миру по теме

 

 

 

 

 

 

 

Произведения искусства, также как и реальная природа в ее многообразных проявлениях красок, форм, звуков, ароматов, служат важным средством познания окружающего мира, источником знаний о природном окружении и нравственно-эстетических чувств.
• Поэтому непосредственно организованная изобразительная деятельностью являются важной составляющей экологического воспитания дошкольников.

Изобразительное искусство способствует решению важной задачи – формирования целостного восприятия ребенком окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_v_detskom_sadu.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание в детском саду Автор: старший воспитатель Г.А. Тимошенко МАДОУ ЦРР- детский сад №36 г. Курганинск 2013

Слайд 2

Потребность красоты и творчества, воплощающего его, неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете. Ф. М. Достоевский Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков . . . В. А. Сухомлинский

Слайд 3

• Цель экологического образования - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой ;

Слайд 4

• Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, в котором закладываются основы отношения к окружающему миру природы. Начало экологической культуры – осознанно – правильное отношение к явлениям живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. С. Николаева «Юный эколог»

Слайд 5

• Ребенок должен осознать себя как часть природы , экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского подхода), но и навыков рационального природоиспользования .

Слайд 6

• Содержание должно отличаться научностью . Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; • Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой;

Слайд 7

Экологическое образование подразумевает бережное отношение и любовь к природе. Но любить можно только то, что знаешь и понимаешь. Т. С. Комарова «Умение жить в согласии с природой, следует начинать как можно раньше. Так как истинная красота заложена в природе и задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее».

Слайд 8

Модель «Экологическое воспитание дошкольников » Ознакомление детей с природой Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Трудовая деятельность в природе Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарями природы, зарисовки Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги, КВН, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала Экологическое воспитание дошкольников

Слайд 9

Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей» Диагностика экологической воспитанности детей Сюжетно-ролевые и д /игры Целевые прогулки в природу Наблюдение в уголке природы Работа с моделями Рассматривание иллюстраций о природе Просмотр фильмов о природе Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Создание книг-самоделок Чтение детской художественной литературы Экологические досуги и праздники Изобразительная деятельность по экологической тематике Труд в мини-центре природы и на участке Беседы с детьми на экологические темы Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Сбор коллекций семян, камней, оформление гербария Совместная деятельность воспитателя и детей

Слайд 10

Произведения искусства, также как и реальная природа в ее многообразных проявлениях красок, форм, звуков, ароматов, служат важным средством познания окружающего мира, источником знаний о природном окружении и нравственно-эстетических чувств. • Поэтому не п осредственно организованная изобразительная деятельностью являются важной составляющей экологического воспитания дошкольников . Изобразительное искусство способствует решению важной задачи – формирования целостного восприятия ребенком окружающей действительности.

Слайд 11

закрепление материалов экологических знаний в процессе рисования, аппликации, лепки ; иллюстрирование детьми книг (сказок, рассказов) — как изданных, так и собственных; участие в создании картинной галереи, выставочных уголков в группах; подбор художественных произведений по экологическому воспитанию; использование элементов фольклора в целях экологического образования (народная живопись, глиняные игрушки и т.п.). изготовлении наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к экологическим праздникам, постановкам; Направления работы по экологическому воспитанию посредством изобразительной деятельности:

Слайд 12

Тот, кто часто общается с природой и сам немного становится волшебником. Человек превращает обычную корягу или шишку в сказочного человека. Очень важно, чтобы ребенок оставался еще ребенком – художником, ребенком – фантазером. Именно поэтому большое внимание уделяется рисованию, аппликации и конструированию.

Слайд 13

Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание дошкольников средствами экспериментальной деятельности.

Мы живем в такое время, когда экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. Самая волнующая из них – это проблема, связанная с загрязнением окружающей среды. Загрязн...

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»...

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»

Общение детей с природой, организованное воспитателем, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Поэт...

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами экспериментальной деятельности»

Влияние окружающей природы на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают де...

Презентация "Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности"

Презентация подготовлена к педсовету " Духовно - нравственное воспитание дощкольников средствами театральзованной деятельности"...