Презентация "Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности
консультация

Караваева Оксана Сергеевна

Методическое сопровождение педагогов и воспитателей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Караваева Оксана Сергеевна Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 54» Воронеж, 2020 Уровень: ОО Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности

Слайд 2

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, х удожественное творчество) Восприятие художественной литературы Музыка

Слайд 3

Задачи по изобразительной деятельности Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности. Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Слайд 4

Задачи обучения в младшей группе Готовить к восприятию произведений искусства; Приобщать к декоративной деятельности; Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; Познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими; Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета.

Слайд 5

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; Познакомить детей с профессией художника; Познакомить с архитектурой; Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; Обогащать представления детей об искусстве; Продолжать развивать интерес к лепке; Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Задачи обучения в средней группе

Слайд 6

Задачи обучения в старшей группе Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; Познакомить с жанрами изобразительного искусства; Познакомить с произведениями живописи; Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»; Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения; Учить создавать сюжетные композиции; Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; Знать особенность изобразительных материалов.

Слайд 7

Задачи обучения в подготовительной группе Формировать основы художественной культуры; Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства; Познакомить со спецификой храмовой архитектуры; Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений; Создавать декоративные композиции способами налепа и барельефа.

Слайд 8

- игровая технология; - информационно-коммуникационные технологии; - технология «ТРИЗ» (решение изобразительных задач) - технологии проектной деятельности; - технология исследовательской деятельности (экспериментирование ) Современные педагогические технологии и методы для развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста - экскурсия (реальная и/или виртуальная); - эвристическая беседа; - наблюдение.

Слайд 9

Инновационные методики и педагогические технологии художественно-творческого развития Педагогическая технология «Формирование выразительного образа в изобразительной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста» Т.Г . Казакова Педагогическая технология «Формирование геометризированного орнаментального образа в рисовании, лепке, аппликации детей от 2–7 лет» Л.Г . Васильева Технология художественного экспериментирования в развитии самостоятельной творческой деятельности детей. С.В. Погодина . Педагогическая технология «Творчество с младенчества» или «Художники в памперсах» авторы М.В. Гмошинская , И.Н. Воробьева.

Слайд 10

Художественные техники Техники с использованием оттиска : монотипия, диатипия , акватипия, линотипия, простая гравюра на картоне и другие. Техники с использованием природных и синтетических материалов: посыпная (солью, манкой, пищевыми красителями, сухой гуашью, чаем, песком); клеевая: контурная, фактурная; витражная: пленочная, бумажная, акриловая; мозаичная (из сыпучих материалов, плитки, пуговиц, бисера, бусинок, искусственного камня, ракушек. Техники с использованием мелков: рисование восковыми мелками и акварелью , свечкой (невидимые картинки), восковой стружкой, рисование по наждачной бумаге; граттаж : черно-белый, цветной, многослойный. Техники с использованием необычной основы: рисование по фольге стекой , по стеклу пластилином, по картону пластилином , по ткани: холодный, горячий, узелковый батик; роспись ткани акриловыми красками, фломастерами, рисование по ватным дискам и другие. Техники с использованием необычных материалов и инструментов: рисование зубной щеткой: нанесение ритмичных мазков, набрызг , рисование пластиковыми карточками, пластиковыми вилками, помазком для бритья, двумя кисточками одновременно ( двумя/одной рукой ), гелевой ручкой по влажной бумаге, стержнем от фломастера , губкой ( с/без трафарета).

Слайд 11

Приёмы художественно-эстетического развития Наглядные Словесные Практические Наблюдение; визуальное обследование предметов; рассматривание образца; изучение картин, репродукций и иллюстраций; демонстрация выполнения действий, метод прямого показа (сопровождается словесными комментариями); анализ детских работ; игровые методы («волшебная кисточка/краски/карандаш», создание игровой ситуации). Ситуативный разговор; метод сравнения картин; искусствоведческий рассказ, художественное слово; символическое моделирование; использование литературных текстов (стихотворения, рассказы) и образцов устного народного творчества ( загадки, заклички , потешки ); указания и пояснения воспитателя к наглядным средствам; игровые методы (привлечение сказочных персонажей, игрушек к комментированию действий, приём словесного рисования, социоигровые технологии). Отрабатывание формообразующих движений рукой; доведение движений до автоматизма; работа на черновиках.

Слайд 12

РППС центра изобразительного искусства Материалы и инструменты для рисования: краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, наборы бумаги, листы ватмана, кисти разного размера. Материалы и инструменты для лепки: пластилин, глина, пластичная масса, стеки, пластмассовые доски для раскатывания. Материалы и инструменты для аппликации: бумага цветная, бархатная, принтованная , гофрированная, картон, ножницы, клей. Природный материал: осенние листья, шишки, жёлуди, каштаны, крупа, зёрна, веточки, камешки, ракушки и т. д. Бросовый материал: обои, газетная бумага, конфетные фантики и обёртки от шоколадок, колпачки от тюбиков зубной пасты и фломастеров (для выдавливания узоров на пластичной поверхности), коробочки и т. д .) Фурнитура: пуговицы, блёстки, стразы, пайетки , бисер и бусины. Специальная одежда: рабочие халаты или фартуки, нарукавники.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности»

   Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного возраста.   Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых ...

Доклад "Всестороннее развитие дошкольника средствами изобразительной деятельности"

  Занятия по рисованию, лепке, аппликации в массовом детском саду объединяются под названием «Изобразительная деятельность» или продуктивная деятельность, так как результатом их является с...

"Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности"

«… От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной Красоте». ПЛАТОН...

Педагогический опыт на тему: "Развитие воображения старших дошкольников средствами изобразительной деятельности".

Цель педагогической работы - развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность....

Проект "Эмоциональное развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности"

Проект"Эмоциональное развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности"...