Конспект НОД "Познание" на тему "Осень" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Образовательная область | Задачи |
Коммуникация | Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность |
Социализация | Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии, активизировать игровые умения в совместной деятельности |
Познание | Учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, собирать целое из частей, способом простейшего анализа |
Физическая культура, здоровье | Формировать умение правильно дышать, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику |
Чтение художественной литературы | Развивать умение выразительно декламировать стихотворение |
Музыка | Активизировать речевые навыки через пропевание знакомой песенки |
Художественное творчество | Развивать умение наносить на лист короткие и длинные штрихи |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Задачи |
Коммуникация | Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность |
Социализация | Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии, активизировать игровые умения в совместной деятельности |
Познание | Учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, собирать целое из частей, способом простейшего анализа |
Физическая культура, здоровье | Формировать умение правильно дышать, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику |
Чтение художественной литературы | Развивать умение выразительно декламировать стихотворение |
Музыка | Активизировать речевые навыки через пропевание знакомой песенки |
Художественное творчество | Развивать умение наносить на лист короткие и длинные штрихи |
Материалы и оборудование: колокольчик, обруч с воздушными шарами, мультимедийный проектор, маркеры, доска, ватман, зонт, разноцветные прищепки, части солнышка для дид игры «Собери картинку», музыкальное сопровождение: звуки леса, дождя, полет шара, вход осени, песня, двигательная разминка «Листопад».
Вид деятельности, образовательные области их интеграция | Ход педагогического мероприятия |
Элемент ролевого взаимодействия Область: социализация, коммуникация | Воспитатель звонит в колокольчик: Динь – динь, динь – динь! Колокольчик, поскорей! Динь – динь, динь – динь! Созывай своих друзей, Динь – динь, динь – динь! – Сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие на воздушных шарах Звоню в колокольчик. Занимайте места! |
Проговаривание чистоговорки Область: коммуникация; музыка | Воспитатель: Ребята, давайте скажем волшебные слова! Ули-ули-ули мы шары надули! (2 раза) Чу-чу-чу я на шаре полечу! (2 раза) Под музыку иммитируется полет |
Дидактическое упражнение «Угадай куда прилетели?» Дыхательное упражнение: «Аромат леса» Область: познание, коммуникация, здоровье | Звучат звуки леса, голоса птиц, на слайде изображение осеннего леса Ребята, угадайте, куда мы с вами прилетели? (ответы детей: на поляну, в лес). Воспитатель: правильно, мы с вами в лесу. Давайте подышим (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: « А – ах!») Воспитатель: Здравствуй лес! Осенний лес Полный сказок и чудес! Все открой не утаи Ты же видишь мы – свои! |
Двигательная разминка Область: коммуникация, физическая культура | Дети выполняют движения и одновременно проговаривают слова: Раз, два, три, четыре, пять, Это каждый должен знать. (дети шагают на месте) Лето, осень и зима, А потом придет весна (хлопают в ладоши) Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны и смотрят друг на друга) – Что настало нынче? – Осень! |
Чтение стихотворения об осени Область: чтение худ литературы, коммуникация | Воспитатель: Осень золотая Ходит по дорожкам У неё на ножках – желтые сапожки У неё на платье – листики цветные А в её лукошке – есть грибы лесные! – А осень очень любит загадывать загадки. А вы умеете отгадывать загадки? |
Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Область: познание, коммуникация, социализация | Воспитатель загадывает загадки, анимированные отгадки появляются на слайде:
Листья желтые летят Ветер дует задувает Туча солнце……… (закрывает)
Берегите…………. (ноги)
И всю землю промочило? (дождь) На слайде появляется анимированное изображение дождя. |
Рисование дождя Область: художественное творчество, коммуникация | Воспитатель предлагает пройти с ней к доске и нарисовать дождь. Дети рисуют маркерами на доске капли дождя, произнося «Кап, кап, кап» одновременно с нанесением штрихов. Звучат звуки дождя. Воспитатель: Как же разошелся дождь, прячьтесь скорее под зонт (открывает зонт) |
Проблемная ситуация. Дидактическая игра: «Собери картинку» (солнышко) Область: познание, коммуникация, художественное творчество | Воспитатель: Что же делать? Как быть? Дождь идет. Мы же совсем промокнем. Ответы детей: (убежать домой, обуть сапоги резиновые, спрятаться, позвать солнышко) Поиграем в игру и узнаем как нам быть. Дети собирают картинку из частей Воспитатель: У нас получилось солнышко. Но у нашего солнышка чего-то не хватает? Ответы детей (лучиков) Воспитатель: Да, лучиков. Как же мы поможем солнышку? Ответы детей (нарисуем, палочки подставим) Воспитатель: У меня в лукошке что-то есть, может вам подойдет? Педагог прикрепляет 1 прищепку. Дети прикрепляют несколько прищепок. - Какое солнце у нас получилось? Ответы детей (красивое, яркое, теплое) А теперь аккуратно прикоснитесь к солнышку ладошками и подуем на него, чтобы оно полетело на небо. Показ слайда – анимированное солнышко. Воспитатель: Как стало в лесу? Ответы детей (светло, весело, красиво) |
Пальчиковая игра: «Осень» Область: познание, коммуникация, здоровье. | Воспитатель: А теперь ещё загадка: Падают с ветки Золотые монетки (листья) Показ слайда – (падающие листья) Пальчиковая гимнастика: Ветер по лесу летал Ветер листики считал Вот дубовый Вот кленовый Вот рябиновый – резной Вот с берёзки – золотой Вот последний лист с осины Ветер бросил на тропинку. А теперь представьте себе, что вы превратились в разноцветные листья и ветер кружит вас и несет по дорожке. Дети бегают по залу (звучит музыка) и тихо садятся. |
Элемент ролевого взаимодействия Область: коммуникация, социализация | Воспитатель: Вы ребята молодцы, все загадки отгадали. Ну, что нам пора домой, занимайте места! Звенит колокольчик, дети улетают на воздушном шаре под музыку. Воспитатель: Ребята, вы сегодня путешествовали в осенний лес и выполнили все задания, а теперь пора возвращаться в группу, возьмем свои воздушные шары и полетим в группу, расскажем, где были и что видели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-430616-1400945657.jpg)
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...