Викторина «И помнит мир спасенный»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чиркова Ирина Геннадьевна

 

Викторина «И помнит мир спасенный»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_i_poinit_mir_spasennyy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «И помнит мир спасенный»

 Цель : закрепление знаний о Великой Отечественной войне, развивать у детей чувства благодарности, гордости за своих дедов и прадедов, погибших в Великой Отечественной Войне.

 В е д у щ и й:

 – Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведем викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире.

 Делимся на 2 команды по 5 человек. Итак, мы начинаем…

 22 июня 1941 года началась война.

 Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

 Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

 – А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

 Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.

 В е д у щ и й:

 – Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

 Разминка

 Первый вопрос

 – Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

 – Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

 – Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

 Второй вопрос

 – Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР) .)

 – Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

 – Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

 Третий вопрос

 – В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

 • военный флот? (На море, на воде.)

 • авиация? (В небе, в воздухе.)

 • пехота? (На суше, на земле.)

 Четвертый вопрос

 – За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

 – Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

 – Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

 Пятый вопрос

 – Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

 – Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

 – Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

 Информационный блок

 В е д у щ и й:

 – На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

 Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

 Орден «Победа».

 Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

 Медаль «За взятие Берлина».

 Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

 Орден Славы.

 Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

 «Музыкальный конкурс»

 В е д у щ и й:

 – А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

 Музыкальный конкурс

 Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане? ».

 Загадки

 В е д у щ и й:

 – Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

 Загадки на 9 мая в детском саду:

 Подрасту и вслед за братом

 Тоже буду я солдатом,

 Буду помогать ему

 Охранять свою … (страну) .

 Брат сказал: «Не торопись!

 Лучше в школе ты учись!

 Будешь ты отличником –

 Станешь … (пограничником) .

 Моряком ты можешь стать,

 Чтоб границу охранять

 И служить не на земле,

 А на военном … (корабле) .

 Самолет парит, как птица,

 Там – воздушная граница.

 На посту и днем, и ночью

 Наш солдат – военный … (летчик) .

 Снова в бой машина мчится,

 Режут землю гусеницы,

 Та машина в поле чистом

 Управляется … (танкистом) .

 Любой профессии военной

 Учиться нужно непременно,

 Чтоб быть опорой для страны,

 Чтоб в мире не было … (войны) .

 «Поэтический»

 В е д у щ и й:

 – Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

 Дети выходят и читают стихи о войне.

 В е д у щ и й:

 – Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

 Эстафета «Ловкие саперы»

 Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

 Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

 Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

 «Переправа»

 Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

 Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали! » он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

 Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

 «Снайперы»

 Инвентарь: бумага, ведра.

 Капитаны команд одновременно должны скомкать бумагу и и бросать в ведро, которое стоит на определенном расстоянии. Выиграл тот, кто больше забросил.

 Молодцы. Все справились с заданиями. А теперь я хочу, чтобы каждый из вас сказал свое мнение на вопрос «Что нужно делать, чтобы войны больше не было? »

 Дети по очереди отвечают.

 В е д у щ и й:

 – На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.

 Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

 У ОБЕЛИСКА

 Застыли ели в карауле,

 Синь неба мирного ясна.

 Идут года. В тревожном гуле

 Осталась далеко война.

 Но здесь, у граней обелиска,

 В молчанье голову склонив,

 Мы слышим грохот танков близко

 И рвущий душу бомб разрыв.

 Мы видим их - солдат России,

 Что в тот далёкий грозный час

 Своею жизнью заплатили

 За счастье светлое для нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово      Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово      Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...

Конспект занятия в подготовительной группе И помнит мир спасенный

Цель: Закрепить представления о празднике Дне Победы, как о самом главном празднике нашей страны. Задачи: Продолжать развивать чувство гордости за свой народ...

Фотовыставка "И помнит мир спасенный".

Эта фотовыставка была организована для того, чтобы познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.Воспитывать у дошкольников  уважение к заслугам и подвигам воинов Велик...

Сценарий. посвященный Дню Победы "И помнит мир спасенный"

Сценарий. посвященный Дню Великой Победы  для детей подготовительной к школе группы....

Вернисаж " И помнит мир спасенный..."

Выставка детских рисунков к 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг...

Педагогический проект посвященный дню Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;Формировать патриотичес...