Главные вкладки

    Викторина «И помнит мир спасенный»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Чиркова Ирина Геннадьевна

     

    Викторина «И помнит мир спасенный»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina_i_poinit_mir_spasennyy.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина «И помнит мир спасенный»

     Цель : закрепление знаний о Великой Отечественной войне, развивать у детей чувства благодарности, гордости за своих дедов и прадедов, погибших в Великой Отечественной Войне.

     В е д у щ и й:

     – Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведем викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире.

     Делимся на 2 команды по 5 человек. Итак, мы начинаем…

     22 июня 1941 года началась война.

     Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

     Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

     – А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

     Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.

     В е д у щ и й:

     – Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

     Разминка

     Первый вопрос

     – Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

     – Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

     – Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

     Второй вопрос

     – Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР) .)

     – Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

     – Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

     Третий вопрос

     – В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

     • военный флот? (На море, на воде.)

     • авиация? (В небе, в воздухе.)

     • пехота? (На суше, на земле.)

     Четвертый вопрос

     – За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

     – Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

     – Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

     Пятый вопрос

     – Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

     – Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

     – Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

     Информационный блок

     В е д у щ и й:

     – На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

     Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

     Орден «Победа».

     Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

     Медаль «За взятие Берлина».

     Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

     Орден Славы.

     Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

     «Музыкальный конкурс»

     В е д у щ и й:

     – А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

     Музыкальный конкурс

     Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане? ».

     Загадки

     В е д у щ и й:

     – Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

     Загадки на 9 мая в детском саду:

     Подрасту и вслед за братом

     Тоже буду я солдатом,

     Буду помогать ему

     Охранять свою … (страну) .

     Брат сказал: «Не торопись!

     Лучше в школе ты учись!

     Будешь ты отличником –

     Станешь … (пограничником) .

     Моряком ты можешь стать,

     Чтоб границу охранять

     И служить не на земле,

     А на военном … (корабле) .

     Самолет парит, как птица,

     Там – воздушная граница.

     На посту и днем, и ночью

     Наш солдат – военный … (летчик) .

     Снова в бой машина мчится,

     Режут землю гусеницы,

     Та машина в поле чистом

     Управляется … (танкистом) .

     Любой профессии военной

     Учиться нужно непременно,

     Чтоб быть опорой для страны,

     Чтоб в мире не было … (войны) .

     «Поэтический»

     В е д у щ и й:

     – Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

     Дети выходят и читают стихи о войне.

     В е д у щ и й:

     – Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

     Эстафета «Ловкие саперы»

     Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

     Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

     Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

     «Переправа»

     Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

     Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали! » он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

     Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

     «Снайперы»

     Инвентарь: бумага, ведра.

     Капитаны команд одновременно должны скомкать бумагу и и бросать в ведро, которое стоит на определенном расстоянии. Выиграл тот, кто больше забросил.

     Молодцы. Все справились с заданиями. А теперь я хочу, чтобы каждый из вас сказал свое мнение на вопрос «Что нужно делать, чтобы войны больше не было? »

     Дети по очереди отвечают.

     В е д у щ и й:

     – На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.

     Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

     У ОБЕЛИСКА

     Застыли ели в карауле,

     Синь неба мирного ясна.

     Идут года. В тревожном гуле

     Осталась далеко война.

     Но здесь, у граней обелиска,

     В молчанье голову склонив,

     Мы слышим грохот танков близко

     И рвущий душу бомб разрыв.

     Мы видим их - солдат России,

     Что в тот далёкий грозный час

     Своею жизнью заплатили

     За счастье светлое для нас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово      Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово      Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «И помнит мир спасенный…»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  на тему:«И помнит мир спасенный…». Занятие подготовлено для детей подготовительной группы....

    Конспект занятия в подготовительной группе И помнит мир спасенный

    Цель: Закрепить представления о празднике Дне Победы, как о самом главном празднике нашей страны. Задачи: Продолжать развивать чувство гордости за свой народ...

    Фотовыставка "И помнит мир спасенный".

    Эта фотовыставка была организована для того, чтобы познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.Воспитывать у дошкольников  уважение к заслугам и подвигам воинов Велик...

    Сценарий. посвященный Дню Победы "И помнит мир спасенный"

    Сценарий. посвященный Дню Великой Победы  для детей подготовительной к школе группы....

    Вернисаж " И помнит мир спасенный..."

    Выставка детских рисунков к 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг...