Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе И помнит мир спасенный
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Алипова Людмила Владимировна
    Цель: Закрепить представления о празднике Дне Победы, как о самом главном празднике нашей страны. Задачи: Продолжать развивать чувство гордости за свой народ, за его боевые заслуги в Великой Отечественной войне. Закрепить знания о юных героях (пионерах) Великой Отечественной войны; представления о празднике Победы. Учить отвечать на вопросы полными правильно построенными предложениями. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие интегрированное в подготовительной к школе группе

    Тема: « И помнит  мир спасенный…»

     Цель: Закрепить представления о празднике  Дне Победы, как о  самом главном празднике  нашей страны.  

                                       

    Задачи: Продолжать развивать чувство гордости за свой народ, за его боевые заслуги в Великой Отечественной войне. Закрепить знания  о юных героях (пионерах) Великой Отечественной войны; представления о празднике Победы. Учить отвечать на вопросы полными правильно построенными предложениями.  Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны.

     Предварительная работа: беседы  и рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение рассказов о юных героях Великой Отечественной войны, заучивание стихов о войне, разучивание песен, отражение в рисунках темы войны и мира.

     Материал: портреты юных героев, слайды о войне.

     Ход занятия:

     ( звучит песня «Москвичи»: стихи Е. Н. Винокурова, композитор Андрей Эшпай )

     – Дети, строки этой песни известны ни одному поколению нашей страны:

     И помнит мир спасенный, мир вечный и живой

     Сережку с Малой Бронной и Витьку с Маховой.

     – Что означает слово мир в словах этой песни?

    - О чем и почему помнит мир? Почему мир спасенный? (ответы детей, обобщение педагога)

    – 70 лет прошло с того незабываемого дня, когда смолкли последние залпы сражений. Четырехлетняя кровопролитная война закончилась, и народы Европы навсегда избавились от фашизма.

    Помнить – значит бороться за мир.

    Когда войну забывают – начинается новая.

             Память – главный враг войны.

    Пусть будет вечной память живущих о тех, кто отдал жизнь, защищая свободу и независимость нашей Родины. Они навсегда останутся для нас примером чести,  верности воинскому и гражданскому долгу.

    – Война - жесточе нету слова, война – печальней нету слова.

     Война – святее нету слова в тоске и славе этих лет (педагог обращает внимание детей на стенд с портретами юных героев).

     – Дети, расскажите всем, что вы знаете об этих героях (ответы детей, обобщение педагога). Мальчики и девочки шли  на фронт в военные части, становились сыновьями и доченьками полков. Они были разведчиками и связистами, сестрами милосердия и подрывщиками. Становились подпольщиками, партизанами, чтобы отомстить врагу за смерть родителей и братьев, за сожженные дома, за все нечеловеческие преступления фашистов. Они погибали в боях. Их истязали гитлеровцы, но юные герои не сдавались.

    В благодарной памяти народа навсегда останутся славные боевые дела юных героев. Тех, кто внес свой вклад в грядущую победу и кому сегодняшние сверстники обязаны счастливой мирной жизнью.

    Они заслужили право на все.

    Кроме забвения.

    Представить бы их всех посмертно к ордену, тех, что сказали твердо как один:

    Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,

    - а Родину за жизнь не отдадим!

    За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей: пионеров, комсомольцев были награждены орденами и медалями. Они, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими — отцами, братьями.

    Вспомним всех поименно,

    Сердцем вспомним своим.

    Это нужно не мёртвым.

    Это надо живым!

    Лёня Голиков. Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград.

    Валя Котик. С августа 1943 года действовал в партизанском отряде, был дважды ранен.

    29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу, а партизаны успели дать отпор врагу. Участвовал в подрыве 6 железнодорожных эшелонов и склада.

    Марат Казей. Разведчик в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.

    Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, он сражался до последнего патрона, а когда осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

    Володя Дубинин. 13-летний партизан Дубинин успел стать глазами партизанского отряда. Командир группы юных разведчиков пионер В. Дубинин ходил на поверхность семь раз. Он выходил из каменоломен и пробирался назад практически на глазах у немецких часовых.

    Уже после освобождения Керчи 4 января 1942 г. Володя вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапёр и помогавший ему Володя Дубинин.

    Володя Щербацевич. Освобождение военнопленных было для всех главной задачей для Минского подполья. Несколько раз Володя был ранен.

    Однажды, по поддельным документам, они вывезли целый грузовик с военнопленными к партизанам. Их выдал свой. Володю арестовали полицаи.

    Допросы, пытки. Болит все тело, знобит, нет сил подняться с холодного каменного пола. Но он ничего не рассказал фашистам.

    Зина Портнова. Работая в немецкой столовой по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива.

    С августа 1943 года Зина — разведчик партизанского отряда.

    В декабре 1943 года по доносу предателя была арестована. Во время одного из допросов Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...

    Не щадя себя в огне войны,

    Не жалея сил во имя Родины,

    Дети героической страны

    Были настоящими героями!

    Роберт Рождественский

    …Этим историям нет конца. И строки эти, рвущие душу, не нужно скрывать от вас,  сегодняшних детей. Имена героев нужно свято чтить, испытывая благодарность за безмятежное детство сегодняшних дней.  Они пали за мир, за жизнь, за нас!

     – 9 мая наша страна будет отмечать 70-летие Победы. Это самый главный праздник  в истории нашего Отечества.

    – Как отмечают этот праздник в нашей стране? (ответы детей, обобщение педагога). В каждом городе 9 мая проходят парады в честь праздника Победы. По всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину.

     (Далее педагог предлагает детям сделать из бумаги солдатские пилотки, украсить их звездами и одеть). Под песню «Этот день Победы» дети строем проходят по группе.

     

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект тематического занятия в подготовительной группе.Тема:"Помним твой подвиг, Джалиль..."

    Муса Джалиль - татарский поэт-герой, попавший в плен к немцам во время Великой Отечественной войны и гроически погибший от рук немцев. Поэт не сломался , продолжал сочинять стихи даже будучи в застенк...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово      Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово      Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...

    Конспект занятия в подготовительной группе, образовательная область «Речевое развитие. Обучение грамоте» «Спасение звука»

    Программные задачи:Обучающие:Учить детей называть первый звук в слове.Закрепить умение анализировать предложение и выкладывать его схему.Закрепить умение различать на слух гласные и согласные звуки.Уч...

    Проект подготовительной группы «И помнит мир спасенный!»

            Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям ...