Проект подготовительной группы «И помнит мир спасенный!»
проект (подготовительная группа)

Кошкова Марина Геннадьевна
          Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podgotovitelnoy_gruppy_i_pomnit_mir_spasennyy.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект подготовительной группы «И помнит мир спасенный!»

В вашей семье и под вашим руководством

растет будущий гражданин.

Все, что совершается

в стране, через вашу душу и вашу мысль

должноприходить к детям.

А. С. Макаренко

          Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина – Россия. В ней живет много людей разных национальностей, но любой из них вправе сказать: "Я – россиянин!". Сказать с гордостью за тот великий народ, который смог вынести много забот, лишений, стать победителем в мировой войне. 

К сожалению, настоящих патриотов остается все меньше. И чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриот», «патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. Но, главное, мы должны научить этому наших детей. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. С 5 – 6 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвященные этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из услышанного и увиденного, делать выводы.

Вид проекта: поисковый, информационно – творческий,познавательный,

взросло – детский, долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,

родители.

    Проблема: у детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о Великой Отечественной войне.

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

2020 год – юбилейный год. Это год 75 – ой годовщины со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945годов.Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени, даже многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.

Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о тех страданиях и мучениях, которые перенесли люди, которые пережили все тяготы этой долгой и страшной войны. Важно грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Сейчас осталось очень мало ветеранов Великой Отечественной войны и дети не могут получить информацию из первых уст, от непосредственных участников тех событий.

Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств, основанных на расширении представлений  о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию у ребенка нравственно – патриотических чувств, любви к Родине, ветеранам войны.
  • Пробуждать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; уточнить и расширить знания о памятниках, монументах.
  • Дать детям представления о жизни и деятельности  родного города  Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
  • Знакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.
  • Развивать познавательные, творческие способности  детей в процессе практических  деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
  • Познакомить с произведениями художников и музыкой военных лет.
  • Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
  • Формировать интерес к литературным произведениям о войне.
  • Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Мультфильмы:
  1. «Василек» https://www.youtube.com/watch?v=yG25otHpPXw
  2. «Сильные духом крепче стены»https://youtu.be/nUSqks464E4
  3. «Салют»https://www.youtube.com/watch?v=wJcwxVU17YE
  4. «Жить!» https://www.youtube.com/watch?v=OxD_ja058vA
  5. «Солдатская сказка» https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g
  6. «Великая Отечественная»https://youtu.be/xTH8ZRm2oyU
  • Репродукции картин художников:

С. В. Герасимов «Мать партизана»;

М.И Самсонов «Сестрица»;

П.П. Широков «За Родину!»;

П.А. Кривоногов «Победа»;

А. П. Ткачёв «Между боями»;

Б. С. Угаров «Возвращение»;

А. И. Лактионов «Письмо с фронта»;

П.А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»;

А.А. Дейнека «Оборона Севастополя»;

В. В. Верещагин «Апофеоз войны».

  • Фрагменты музыкальных произведений в записи:

Б. Ласкин, братья Покрасс «Три танкиста»;

Д. Шостакович «Ленинградская симфония» (тема нашествия);

М. Блантер, М. Исаковский «Катюша»;

В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»;

А. Сурков, К. Листов «В землянке»;

Е. Жарковский, Н. Букин «Прощайте, скалистые горы»;

Н. Богословский, В. Агатов, «Темная ночь»;

В. Соловьев – Седой, А. Фатьянов «На солнечной поляночке»;

Е. Петерсбурский, Я. Голицкий, М. Максимов «Синий платочек»; 

А. Новиков, Л. Ошанин «Дороги»;

М. Блантер, М. Исаковский «Огонек»;

Д. Тухманов, В. Харитонов «День Победы»;

В. Соловьев – Седой, А. Фатьянов «Пилоты».

  • Подборка познавательной, методической и художественной литературы;
  • Интерактивная доска;
  • Ноутбук;
  • Репродукции картин ;
  • Цветной принтер;
  • Бумага для принтера;
  • Ламинатор;
  • Бумага для ламинатора.
  • Раскраски;
  • Диски с записями песен о войне;
  • Краски, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, карандаши, мелки, фломастеры;
  • Фотографии;
  • Альбом для «Книги памяти»;
  • Материал для оформления стенда «Бессмертный полк».

Методы реализации проекта:

  • наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, мультимедиа, презентаций о войне, альбомов, картин, фотографий, рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, слайдов;
  • словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание и разучивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми, тематические занятия;
  • практический: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры, продуктивная деятельность, выставки творческих работ, экскурсии.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Знакомство с жизнью и деятельностью родного города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.
  • Расширение представлений о Великой Отечественной войне в процессе знакомства с картинами на военную тематику, прослушивание песен военных лет.
  • Воспитание уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
  • Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
  • Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.

Для педагогов:

  • Повышение компетентности по использованию современных

педагогических технологий в образовательной деятельности.

  • Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей.
  • Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  • Оптимизация детско – родительских отношений.
  • Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ

(активизация родителей).

Этапы работы над проектом:

  1. этап – подготовительный:
  • Метод трех вопросов о войне: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
  • Подбор информации для консультации «Как рассказать нашим детям об этой великой войне».
  • Сбор информации для стенда «Что и как рассказывать детям о войне».
  • Сбор информации об участниках и ветеранах ВОВ для создания «Книги памяти» и стенда «Бессмертный полк».
  • Подбор репродукции о войне.
  • Привлечение родителей к пополнению предметно – развивающей среды.
  • Подбор мультипликационных фильмов, презентаций, мультимедиа.
  • Подбор песен о войне.
  • Подбор сказок, рассказов, стихов о войне.
  • Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,

выбор возможных источников информации.

  • Подбор наглядного, демонстрационного и методического материала.
  1. этап – основной:
  • Беседа «9 мая – День Победы».
  • Рисование «Цветущий май».
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войне.
  • Рисование «Спасибо за мир!».
  • Просмотр мультимедиа о Новосибирске в годы войны.
  • Конструирование «Вечный огонь».
  • Просмотр мультфильмов «Великая Отечественная», «Солдатская сказка».
  • Рисование «С днем Победы!».
  • Прослушивание фронтовых песен «Священная война», «Катюша»,  «День Победы».
  • Просмотр мультфильмов «Василек», «Сильные духом крепче стены».
  • Изготовление поздравительной открытки к 9 Мая.
  • Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой великой войне».
  • Выполнение рисунков к песням о войне.
  • Привлечь родителей к оформлению «Книги памяти».
  • Выжигание «75 лет Победы».
  • Чтение рассказов, сказок и стихов о войне, заучивание стихотворений о войне.
  • Рассматривание репродукций о войне.
  • Аппликация «Праздничный салют».
  • Оформление стенда «Что и как рассказывать детям о войне».
  • Видеозапись стихов о войне.
  • Просмотр мультфильмов «Салют», «Жить!».
  • Оформление стенда «Бессмертный полк».
  • Конструирование «Голуби мира».
  • Оформление «Книги памяти».
  • Просмотр фотоальбома из семейного архива Вани Бородина.
  • Конструирование «Памятник павшим героям».
  • Экскурсия с родителями в Павловский сквер, к Монументу Славы во время майских праздников.
  1. этап – заключительный:
  • Выставка творческих работ «Победный май!».

Подведение итогов по проекту:

Разработанный и реализованный проект «И помнит мир спасенный!» показал свою эффективность и значимость не только для детей и педагогов, но и для родителей.

Для детей:

  • Познакомились с жизнью родного города во время войны (были эвакуированы заводы и фабрики, открыты госпитали, промышленность перестроена на выпуск военной техники);
  • Дети познакомились с картинами на военную тематику, прослушали песни военных лет, нарисовали иллюстрации к песням о войне;
  • Узнали о своих близких родственниках, участвовавших в войне во время сбора материала для «Книги памяти» и стенда «Бессмертный полк»;
  • Рассмотрели ордена и медали Великой Отечественной войны, которыми награждали всех участников войны;
  • Сформировано чувство уважения к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за свой родной город.

Для педагогов:

  • Собран необходимый материал для осуществления проекта: оборудование для сюжетно – ролевых игр, оформления альбомов  для ознакомления детей с некоторыми вопросами темы;
  • Подобрана и изучена литературу по теме проекта (познавательная, методическая, художественная);
  • Повысилась компетентность педагогов в использовании современных  педагогических технологий в образовательной деятельности.

Для родителей:

  • Предоставили фотографии родственников, участников войны, для оформления «Книги памяти» и стенда «Бессмертный полк»;
  • Подготовили вместе с детьми работы для выставки творческих работ «Победный май!».
  • Повысился  уровень активности и вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

          Чем дальше война, тем бережнее надо хранить память о ней. Это история старшего поколения, это наша история и история тех, кто будет жить после нас. Мы должны помнить о жертвах войны. Потому, что те, кто воевал, кому мы обязаны жизнью – и сильные мужчины, и хрупкие женщины – заслуживают, чтобы о них помнили всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово      Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово      Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...

Конспект занятия в подготовительной группе И помнит мир спасенный

Цель: Закрепить представления о празднике Дне Победы, как о самом главном празднике нашей страны. Задачи: Продолжать развивать чувство гордости за свой народ...

Проект подготовительной группы «Покуда сердца стучатся — помните!»

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: #000000; orphans: 0; widows: 0 } p.western { font-family: "Times New Roman", serif; font-size: 12pt; so-language: ru-R...

Долгосрочный образовательный проект для подготовительной группы "МЫ помним! Мы гордимся!"

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, ...

Проект в подготовительной группе "Недаром помнит вся Россия"

laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....

Краткосрочный проект ко Дню Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной группе "Мы помним.."

Великая дата- 9мая-День Победы над фашизмом. Современным детям необходимо рассказывать и давать знания о Великой Победе нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывать патриотизм....