Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Мележик Валентина Борисовна

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово

     
     
     
     
     
     

    Конспект интегрированного занятия

    в старшей группе

    «И помнит мир спасенный….».

     
     
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово

    Конспект интегрированного занятия

     в старшей группе

    «И помнит мир спасенный….».

    Подготовила

    воспитатель первой

    квалификационной категории:

    Мележик Валентина Борисовна 

    п.Уразово

    2015 г.

    Обучающие задачи: закрепить знания детей о том, что 9 мая - День победы; дать знания о том, что как защищали свою родину советские люди в годы Великой отечественной войны; вспомнить, какие памятники в поселке напоминают о героях; дать знание о том, кто такие ветераны, о их роли в освобождении от немецких оккупантов.

    Развивающие задачи: учить правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через личный опыт детей знания об окружающем, пополнить лексику разнообразием слов.

    Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать у детей чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, желание помогать и заботиться о них.

    Словарная работа: расширять словарь: ветераны, фашисты, георгиевская ленточка, обелиски, отечество.

    Материалы: иллюстрации, картины о ВОВ, слайды с изображением памятников, проигрыватель для прослушивания песен военных лет, георгиевские ленточки, фотографии Л.В. Неминущей,  ветеранов.

    Ход занятия

    Воспитатель: Четыре года страшных испытаний….

                               Потери, жертвы, искалеченные судьбы……

                               Война и тысячи людских страданий

                               Имен героев – никогда не позабудем!

                               Пусть мирных дней отчет ведет Отчизна!

                               Людьми пусть правит Мир и Доброта!

                               Пусть будет День победы над фашизмом

                               Победой Мира на планете навсегда!

                                Пусть люди этот день не позабудут!

                                Пусть память свято сохранит те  имена

                               Которые приблизили Победу-

                                Своими жизнями перечеркнув «Война»

                                                                        (О. Климчук)

           Ребята, уже давно отгремели залпы орудий и мы живем под мирным небом, но в нашей памяти, в памяти старшего поколения навсегда останутся воспоминания о великой отечественной войне. 9 мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей).

    Правильно. День Победы.

    В этом году мы будем праздновать  70 лет Великой Победы.  70 лет как, нет войны. Скажите кто знает, что это за победа, над кем?(ответы детей).

    В это день  70 лет назад наш народ победил фашистскую Германию. Эта страшная война длилась четыре года. Фашисты без объявления войны напали на нашу страну. Они хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. На борьбу с ними поднялся весь наш народ.

    (звучит куплет песни «Священная война»)

    На фронт ушли не только воины нашей армии, но и женщины и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. И враг был разбит. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.  Как вы думаете, что такое «совершить подвиг»?(ответы детей)

    Воспитатель:   Как называется человек, который совершил подвиг?

    Дети:   Герой.

    Воспитатель:  Какими качествами должен обладать герой?

    Дети:  Любить Родину, быть смелыми, решительными, отважными.

    За время войны у солдат появилось много поговорок и пословиц. Ребята, расскажите какие вы знаете.

    Умелого и смелого страх не возьмет, и враг не победит.

    Тот герой, кто за Родину стоит горой.

    Тяжело в учении- легко в бою.

     Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

    Родину любимую защищай как мать родную

    Сегодня, я вам хочу рассказать  о  герое войны, замечательной женщине, нашей землячке Неминущей Любовь Владимировне. (Показ фотографии).

    Сразу же после окончания школы Люба ушла на фронт. Война застала ее в неполные семнадцать лет. Эта юная, но очень смелая девушка прибавила себе два года и вступила добровольно в строительный батальон. Люба долго добивалась, что бы ее направили на передовую. В это тяжелое время ее батальон вместе с другими частями отступал. Это была страшная кровавая дорога до самой Волги. Затем Сталинград, бои на Курском выступе, освобождение Украины, Молдавии, Румынии, бои за Будапешт и Вену. Было четыре ранения, две контузии, обморожение и первая награда- Орден Красной звезды в неполные семнадцать лет.

    Вернулась домой в звании гвардии лейтенанта. За вклад в Победу нашей Родины над фашизмом Любовь Владимировна награждена орденом Отечественной войны первой степени, Красной звезды и многочисленными медалями и орденами.

    Послевоенные годы  Любовь Владимировна написала и опубликовала повесть «Сердце помнит войну». Это повесть о женщине на войне, написанная женщиной, прошедшей войну по -солдатски в пехоте, на передовой.

    Физкультминутка «Солдаты»

    На одной ноге постой-ка

    Будто ты солдатик стойкий

    Ногу левую- к груди,

    Да, смотри – не упади,

    А теперь постой на правой,

    Будто ты солдатик бравый!

    Ребята сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу Родину. Кто знает как их называют? (ответы детей).

    Правильно их называют-ветераны. Это те люди, которые грудью встали на защиту Родины и не посрамили себя в боях за нее. В  День Победы 9 мая они надевают свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить свои военные годы, рассказать подрастающему поколению, что такое война, через какие трудности им пришлось пройти. Мало осталось ветеранов. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды. Ребята, эти люди нуждаются в нашей заботе, в любви и уважении. Когда вы увидите 9 мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему: «Спасибо!».

    Отшумел юбилей, отгремели парады,

    Светлый праздник отмечен достойно вполне;

    Но и после торжеств забывать нам не надо

    Тех людей, что добыли Победу в войне.

    Ветеранов уносят болезни и годы-

    Их осталось в живых очень мало сейчас;

    Помнить вечно их подвиги нужно народу,

    Ведь от рабства и смерти спасли они нас.

    Пусть на солнце блестят ордена и медали

    На груди ветеранов Великой Войны-

    Эти люди все силы Отчизне отдали,

    Отстояли в сражениях свободу страны! (М. Крюков)

         Дети во время войны на территории нашего поселка шли ожесточенные бои на земле и в воздухе. После тяжелых боев солдат хоронили в братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей Стране, во всех городах. На них высечены такие слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» (Показ изображений памятника Неизвестному солдату).

          В нашем поселке чтут память погибших воинов. Мы с вами не раз посещали памятники артиллеристам у въезда в поселок, памятник героям летчикам, именами которых названы улицы нашего поселка (ул. Вано Габуния, Солдатенко, Егорова и т.д.) Показ слайдов.

    Воспитатель:

    Никто не забыт и ничто не забыто

    Горящая надпись на глыбе гранита

    Поблекшими листьями ветер играет

    И снегом холодным венки засыпает,

    Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

    Никто не забыт, ничто не забыто!

    (Приглушенно звучит песня «Хотят ли русские войны»)

    Воспитатель: Ребята, я хочу подарить вам в память о боевых заслугах нашего народа - георгиевскую ленточку.  Скажите- какие цвета на георгиевской ленточке? Что они обозначают?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Вы правы черный цвет обозначает дым, оранжевый- огонь. Носите эти ленточки с гордостью, помните о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. О том, какой ценой нам досталась победа.

    Литература.

    Исторические материалы взяты из архива модельной детской библиотеки п.Уразово

    Литературные произведения  - http://www.stihi.ru

    http://www.proshkolu.ru

    http://www.litmir.me


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово      Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...

    Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

    ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

    Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

    Конспект ООД в старшей группе "Я помню! Я горжусь!"

    Конспект  интегрированного занятия "Я помню! Я горжусь!" Конспект о прошедших событиях ВОВ, о героическом прошлом своей Родины...

    Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

    Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...