"Куда деваются листья" опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Абрамова Валентина Александровна

Цель: познакомить детей с понятием «поздняя осень»; закрепить знания о сезонных     изменениях в природе; дать понятие о том, что почва явилась результатом превращения грунта (простой земли) и примесей к нему органических веществ (растений, листьев); развивать память, воображение, творчество; воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_kuda_devayutsya_listya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Куда деваются листья.

Цель: познакомить детей с понятием «поздняя осень»; закрепить знания о сезонных     изменениях в природе; дать понятие о том, что почва явилась результатом превращения грунта (простой земли) и примесей к нему органических веществ (растений, листьев); развивать память, воображение, творчество; воспитывать бережное отношение к природе.

 Ход занятия:

  1. Пришла осень.

     Пришла осень, пришла осень.

    Мы с друзьями в парк идем,

     Много листьев самых разных

     Мы в букеты соберем.

     Вверх листочки мы поднимем

     И покружимся легко.

     А потом их вверх подбросим

     Пусть взлетают высоко.

2- .Наступила осень, какие осенние месяцы вы знаете?

  – Какой месяц наступил? А какой был перед ним?

3. Рассматривание картин.

   – Ребята, посмотрите на картины, какое время года на них изобразил художник?

   – А осень на картинах одинаковая?

   -  Чем она отличается?

   -   Как мы можем назвать осень на первой картине? (золотая).

   -  А на второй картине? (поздняя осень)

   -  Что происходит поздней осенью? ( птицы улетели, насекомые спрятались, листья опали, трава засохла).

  4. Физкультминутка.

          Дует, дует ветер, дует, задувает,

          Желтые листочки с дерева срывает.

          И летят листочки, кружат по дорожке,

          Падают листочки прямо нам под ножки.

 Воспитатель осыпает детей листьями.

5.  Дети поднимают по одному листочку и рассматривают его.

   – Какой листочек ты нашел? (березовый, кленовый)

   -  Какой кончик у листа? (острый, тупой).

   -  Какой у него край? (ровный, с зубчиками).

   -  С чем его можно сравнить по форме?

   -  На какую геометрическую фигуру он похож? (круг, овал, треугольник)

 6. Нарисуй свой лист.

   Дети обводят по контуру свой лист.

   - На какое животное похож твой лист? ( дети дорисовывают животное).

   - Какие красивые животные у вас получились.

7. Загадка.

    Сидит – зеленеет,

    Падает – желтеет,

    Лежит – чернеет.   (лист).

8. – Ребята, а что же происходит с опавшими листьями?

  (они засыхают, чернеют)

- А с травой?.

- В лесу их никто не убирает и их должно было скопиться очень много, и люди не смогли бы ходить по лесу. И сухой травы были бы целые заросли, но их нет и по лесу мы спокойно гуляем.

  - Что же происходит с травой и листьями? ( они перегнивают и превращаются в почву).

9. Опыт «Состав почвы».

10. В природе все взаимосвязано: весной деревья выпускают листочки, летом листва зеленеет и растет, потому что солнце хорошо прогревает землю, а осенью наступают заморозки и под воздействием низких температур, листья желтеют и опадают, перегнивают.

Перегной становится питательной средой для корней деревьев, на которых весной вновь распустятся листочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений "Куда пропал соловей?"

Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации "Куда пропал соловей?".  Тема недели "Перелетные птицы"....

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»

Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...