Статья на тему: "Воспитательно-образовательная работа по экологическому воспитанию и ознакомлению детей с окружающим миром в ДОУ"
статья по окружающему миру (старшая группа)

Полухина Евгения Александровна

Ознакомление детей с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhenya.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитательно-образовательная работа по экологическому воспитанию и ознакомлению детей с окружающим миром в ДОУ».

Организация работы по экологическому воспитанию в моей группе нашего ДОУ осуществляется в рамках реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, раздела ознакомления с природой через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления. Таким образом, важнейшим условием успешной реализацией комплексного подхода является создание экологически развивающей среды в детском саду;

-наблюдать и ухаживать за комнатными растениями;

-вести календарь погоды;

-рассмотреть картины и иллюстрации о природе;

-играть в дидактические игры о природе;

-вести дневник наблюдения;

-делать поделки из природного материала;

-ухаживать за посадками в огороде в уголке природы.

  В группе созданы условия для опытно-исследовательской деятельности детей и возможности играть и экспериментировать;

-со льдом, водой, снегом;

-магнитом, стеклом, резинкой;

-с землей, глиной, песком;

-проращивание семян.

  Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

   В группе разработано перспективное и календарное планирование по экологическому воспитанию для детей с 4-7 лет, имеется достаточное количество пособий, макетов, моделей, развивающих игр, развивающих игр, различных коллекций экологической направленности.  Большое количество детских работ из природного материала.

   В течении  учебного года дети знакомятся с сезонными изменениями в природе, с растительным и животным миром:

   Проходят следующие темы: «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные», «Деревья», «Цветы», «Ягоды», «Насекомые» и т.д..

В группе проводятся конкурсы детских рисунков на разные темы;

«Вот какой урожай», «Зимушка-зима», «Листопад», и т.д..

  Проводится конкурс «Чудеса природы» на лучшую поделку из природного материала, «Осенние фантазии» - аппликация из сухих листьев, «Новогодние чудеса». На занятиях и в свободной деятельности я играю с детьми в различные подвижные игры природоведческого содержания такие как: «Хитрая лиса», «Ласточки и мошки», «Наседка и цыплята», в ходе которого, подражая действием, имитируя звуки, дети закрепляют знания, а получаемая в ходе игры радость способствует углублению интереса в природе.

    А также дидактические игры с предметами «Угадай на вкус», «Вершки и корешки»- уточняющие представления детей о свойствах и качествах объектов природы, развивающие наблюдательность, память, внимание. Словесные игры «Рыба, птица, зверь»,  «Кто больше?»,  закрепляет знания о природе,  развивает внимание,  сообразительность,  связную речь, быстроту реакции.  Настольно-печатные игры «Времена года», «Узнай дерево», «Кто в избушке живет?» -направленные на уточнение, систематизацию и классификацию знаний дошкольников о представителях животного и растительного мира, явлениях неживой природы. На прогулках наблюдаем вместе с детьми за сезонными изменениями в природе, птицами, растениями. Только на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, воды и льда. Осенью дети с радостью подкармливают птиц. В систему экологического развития детей включаются занятия не только познавательного цикла, но и такие их виды, художественно-продуктивные, по развитию речи.

    В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую традиционные формы (родительские собрания, беседы, размещаю стендовую информацию). Большое внимание обращаю на совместную деятельность детей и родителей. Провожу выставки совместных рисунков, поделок из бросового материала,  фото-выставки о природе, изготовления скворечников и кормушек и т.д..

   Использую анкетирование по вопросам экологического воспитания детей. На основании анализа анкет планируется дальнейшая методическая деятельность в группе. Таким образом в результате проделанной работы есть положительные результаты:

-дети учатся практически действиям по охране природы;

-сформированы начала экологической культуры у детей;

-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развивающие умственные способности детей, которое проявляется в умении экспериментировать,  анализировать,  делать выводы.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром на тему: "Экскурсия на почту".

Конспект НОД по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром  на тему: "Экскурсия на почту". Старшая группа...

информационная справка «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию и ознакомлению детей с окружающим миром в ДОУ"

Справка  несен информацию о том, как организована работа по экологическому воспитанию  в рамках реализации основной общеобразовательной программы ДОУ ....

Отчет о работе с родителями в старшей группе на тему «Ознакомление детей с окружающим миром»

Отчет о работе с родителями в старшей группе на тему «ознакомление детей с окружающим миром»...

Статья по ознакомлению детей с окружающим миром.

В статье дан обзор по уходу за комнатными цветами...

Статья в сбонике "Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты, теории и практики 2019 год ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.Конфуций  Ребенок познает мир в процессе любой св...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...