Конспект Нод с элементами музейной педагогики (викторина для старших дошкольников) "Все работы хороши"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ванина Галина Васильевна

Конспект игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста по профессиям с элементами музейной педагогики
 "Все работы хороши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_elementami_muzeynoy_pedagogiki.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа №1034

Дошкольное отделение

Конспект НОД

с элементами музейной педагогики

(викторина)

ТЕМА: «Все работы хороши»

(образовательные области: «Познание», «социализация», «Труд», «Коммуникация»)

                                                                               

                                                                          Выполнила

                                                                          Ванина Г. В.

                                        Москва, 2014

Цель:  закреплять и расширять знания детей о разных профессиях, профессиональных действиях людей в разные сезоны

Задачи:

  • воспитание всесторонне развитой личности
  • формировать умение детей самостоятельно анализировать, систематизировать и использовать полученные знания
  • обогащать знания детей о природе и обществе
  • учить детей внимательно слушать, не перебивать взрослых и сверстников
  • обогащать словарный запас детей
  • развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику кистей рук
  • воспитывать уважение к людям труда
  • воспитывать желание помогать взрослым и друг другу
  • воспитывать чувство коллективизма
  • воспитывать желание детей участвовать в создании экспонатов для музея

Формы работы мини-музея:

  • непосредственная образовательная деятельность
  • выставки детских работ (рисунки, поделки из пластилина, бумаги, других материалов на тему «Лето в деревне» и др.)
  • сюжетно-ролевые игры («Моряки», «Овощехранилище», «Парикмахерская» и др.)
  • игры-драматизации («Репка», «Вершки и корешки» и др.)
  • дидактические игры  («Чудесный мешочек», «Что делает?»  и др.
  • экскурсии (для детей других групп)
  • работа с родителями (беседы, участие в создании композиций, викторин)

           Викторина «Есть много профессий хороших и нужных»

                                (для старших дошкольников)

Задачи: закреплять знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Оборудование: макет улицы города, иллюстрации с изображениями людей разных профессий, пазлы из серии «Профессии».

                                       Ход викторины

Дети под музыку входят в зал и проходят на отведенные места.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на то, что нас окружает: это магазин, аптека, школа.  Это не просто здания, это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Есть много профессий, хороших и нужных». В игре принимают участие 2 команды: «Солнышко» и «Облачко».

Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы молодцы, и мы верим, что у вас все получится. Оценивать игру будет наше компетентное жюри (родители).

Конкурс « Разминка»

- У меня в руках два конверта - желтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «Солнышко» - желтую, команда «Облачко» - синюю. Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды, готовы?

Вопросы команде «Солнышко»:

Кто детей учит читать, писать?

Кто шьет одежду?

Кто продает в магазине?

Кто рисует иллюстрации для книг?

Кто пасет овец коров и коз?

Воспитатель:  

Молодцы! Прекрасно справились с заданием.          

Вопросы команде «Облачко»:

Кто  вылечит от всех болезней?

Кто в быстрой ракете летает в космос?

Кто в детском саду готовит обед?

Кто нам чинит обувь?

Кто билеты в транспорте проверяет?

Воспитатель:

Отлично! С первым заданием  справились обе команды.

Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри.

Конкурс   «Кому что нужно?»

Команда «Солнышко», представьте себе, что вы повара. Из предложенных иллюстраций вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару для приготовления борща. Объясните свой выбор (1 минута на обсуждение).

Команда «Облачко» должна представить себя строителями. Из предложенных иллюстраций необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для постройки дома. Объясните свой выбор (1 минута на обсуждение).

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс «Сложи картинку»

Сейчас вам надо будет сложить картинку из пазлов и назвать профессию, изображённую на ней.

Команда «Облачко» собирает картинку с изображением доктора. Команда «Солнышко» – картинку с изображением пожарных (время для выполнения задания – 2 минуты).

Воспитатель:

Закончили работу? Молодцы. Теперь каждый из участников команды должен, опираясь на вопросы, рассказать о профессиях доктора и пожарного:

Где  работают люди этой профессии?                                                                          Какую работу они выполняют?                                                                                          Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?                                   Каким должен быть человек этой профессии?                                                            Что можно сказать о людях этой профессии?

Как команды справились с этим словесным конкурсом, нам расскажет наше компетентное жюри.

Воспитатель:  

Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я объявляю музыкальную паузу, и предлагаю вам, ребята, исполнить музыкальную композицию «Красная шапочка».

Ребята, мы с вами хорошо отдохнули и теперь с новыми силами продолжим нашу игру.

Конкурс капитанов «Словесная дуэль»

– Я прошу выйти ко мне капитанов команд. Сейчас мы выясним, кто больше назовет профессий. Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь.  А жюри будет фиксировать ответы наших капитанов.

Воспитатель:

Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много назвали профессий! А как жюри оценивает это конкурс? (Оценка жюри).

Конкурс «Чем похожи и чем отличаются  профессии?»

Команда «Солнышко», подумайте и скажите, чем похожи профессии воспитателя и учителя. А команда «Облачко» расскажет нам, чем похожи и отличаются профессии милиционера и пожарного. (Ответы команд).

Команда «Солнышко» - профессия врача и ветеринарного врача. Команда «Облачко» - сапожника и портного.

Воспитатель:

Какими, как вы думаете, должны быть люди данных профессий?  Слово предоставляется компетентному жюри.

Конкурс  « На приеме у…»

Команда «Облачко», представьте себе, что вы доктор, к вам пришел пациент. Ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать.

Команда «Солнышко», представьте себе, что вы парикмахер. К вам пришел клиент. Ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать, а  команда может помогать.

Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на прием к такому умному, вежливому и доброму доктору. А прическу к празднику сделать у такого квалифицированного и внимательного парикмахера.

Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.

 

И я рада, что по решению жюри победили обе команды – «Солнышко» и «Облачко», а это значит – победила дружба.

Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях

Как вы думаете, что мы можем сказать о  профессиях?

Профессии бывают разные, но все они такие важные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников через работу мини- музея ДОУ

Прививать  детям любовь к природе  надо с самого раннего возраста. Данная технология раскрывает конкретный пример работы с детьми по формированию экологической культуры у воспитанников ДОУ ч...

Методическая разработка по теме : «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры младших дошкольников через работу мини - музея «Водичка-водичка…»

Музейная педагогика – это молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение; это область науки, изучающая историю, о...

Конспект занятия "Как беречь природу?" с использованием элементов музейной педагогики для старших дошкольников

Занятие направлено на развитие у детей  представлений о том какие действия человека вредят природе , акакие способствуют ее восстановлению .Формирует у детей убеждение того ,что красота прир...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Тайны птичьего мира» (с использованием элементов музейной педагогики, технологии проектирования, ТРИЗ)

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Тайны птичьего мира» (с использованием элементов музейной педагогики, технологии проектирования, ТРИЗ)...

«Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в формировании информационной культуры дошкольников»

Введение в образовательный процесс нетрадиционной технологии – музейной педагогики как условие  просвещения воспитанников в области развития вычислительной техники, эволюции материальн...

Проект для старших дошкольников. «Все работы хороши!».

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Использование элементов музейной педагогике в формировании экологического сознания дошкольников.

Тема консультации для родителей: Использование элементов музейной педагогике в формировании экологического сознания дошкольников....