Конспект непосредственно- образовательной деятельности «БУМАГА. КАКАЯ ОНА?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_desyatkina.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития ребенка – детский сад № 17 г. Челябинска

Конспект непосредственно- образовательной деятельности  
«БУМАГА. КАКАЯ ОНА?»

              Воспитатель

                                                        высшей квалификационной категории:                                  

                                                                 Десяткина  Наталья Андреевна

Челябинск 2014г

Программное содержание:

Расширять представления детей о том, что бумага бывает разного качества. Дать детям знания о свойствах бумаги (мнется, рвется, горит, намокает). Активизировать в речи детей слова, обозначающие качество бумаги.

Способствовать в освоении детьми системы обследовательских действий, вычленяя нужное качество (погладь – при выделении характера поверхности, сомни – для определения мягкости).

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Оборудование: лупы, тарелочки, салфетки, наборы бумаги, аквариум, DVD, телевизор, магниты.

Словарная работа: мнется, рвется, не разглаживается, бархатная бумага, пушистая, шершавая, картон, калька.

Ход занятия:

В группу вносят красивую коробку, воспитатель открывает и рассматривает вместе с детьми: в коробке кукла в бумажном платье.

- Какая красивая кукла! Мне кажется, что в ее одежде есть что-то странное, неправильное.

(Ответы детей)

- Посмотрите, какая у нее необычная одежда, потрогайте ее. Из чего она сшита?

 (Ответы детей)

- Как вы думаете, кукле удобно в бумажном платье? Из бумаги делают одежду?

- Интересно, а почему одежду не делают из бумаги?

- Поговорим о бумаге? Я для вас приготовила разную бумагу.

Подходим к столу, где разложена разная бумага: плотная (картон), прозрачная (калька), бархатная.

- Какая она вся разная:

Найдите самую тонкую бумагу, посмотрите через нее. Что вы видите? Какая она? (прозрачная) Можно увидеть свою ладошку. Эта бумага называется калька.

Возьмите плотную бумагу, посмотрите через нее. Что вы видите? Эта бумага называется картон.

 Потрогайте эту бумагу, какая она? (пушистая, шершавая)  Возьмите лупу и рассмотрите ее. Что вы видите? (ворсинки) А на другой бумаге есть ворсинки?

Эта бумага называется бархатная.

- Ребята, а вы знаете, как делают бумагу? Хотите узнать? Тогда посмотрим фильм: «Как делают бумагу».

Просмотр фильма.

- А теперь мы будем с вами настоящими исследователями. Пройдем за стол и сядем.

Опыт №1

- Как вы думаете, легко ли рвется бумага? Разорвите одну полоску бумаги. Что вы можете сказать?

- Значит, мы можем сделать вывод: бумага легко рвется. Давайте мы с вами зарисуем то, что у нас получилось. ( Рисует схему.)

Опыт №2

- Ребята, как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее намочить в воде?

Возьмите бумагу и опустите ее в воду. Оставим на некоторое время. (отодвигаем от себя)

Опыт №3

Что произойдет с бумагой, если мы ее сомнем? Сомните бумагу. Послушайте, как шелестит, шуршит. А теперь разгладьте ее. Получается?

Значит: бумага легко мнется и не разглаживается, не возвращается в свое прежнее состояние. Отобразим это на схеме.

Физкультурная минутка.

- А сейчас пора вернуться к опыту №2 и узнать, что произошло с бумагой в воде? (размокла, раскисла и совершенно ни к чему не пригодна). Зарисуем то, что получилось на схеме.

Опыт №4

- Как вы думаете, а может бумага быть опасной?

Правильно, может. Бумагой, особенно ее острыми краями можно порезаться.

А еще одно опасное свойство бумаги мы узнаем из следующего опыта. Я хочу вас предупредить, что опыт опасный, и вы не будете ничего трогать руками, а только внимательно наблюдать.

Воспитатель поджигает бумагу в стеклянном сосуде.

Мы можем сделать с вами вывод: Бумага горит. И зарисуем это свойство на схеме.

- Вот какие свойства бумаги мы с вами выявили и можем рассказать об этом кукле: одежду из бумаги шить нельзя! (выставляет схемы на мольберте, дети проговаривают).

Но из нее сделано много разных полезных предметов. Каких? (тетради, альбомы, книги, картины, салфетки и т.д.). Бумага очень нужна человеку.

Какие вы, ребята, молодцы! Как вы хорошо потрудились! Вам понравилось? Сегодня вы меня порадовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Какие мы"

Учить детей видеть признаки сходства и различия у людей. Выражать их в речи. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать способность определять эмоциональное сос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода.Какая она?"

Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидк...

Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)

Цель: Формирование у детей способов исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.Задачи:1. Развивающие: - Содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»

Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...

Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)

Занимаемся опытно-экспериментальной деятельностью, знакомимся с бумагой и ее свойствами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Вот, какой снеговик!»

Цель: обучение рассказыванию по серии картинок «Вот, какой снеговик!»Задачи:Образовательные: - формировать умение отвечать на вопросы по иллюстрации к знакомой сказке, рассуждать над её со...