Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода.Какая она?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидком и газообразном состояниях.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов, внимание, логическое мышление, речь.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_voda.kakaya_ona.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с элементами экспериментирования

в старшей логопедической группе

                         г.Троицк

                                                                        МАДОУ Детский сад№8 «Улыбка»

                                                       Воспитатель: Акатова Т.В.

                                           2012-2013 уч.г.

Программное содержание:

Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидком и газообразном состояниях.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов, внимание, логическое мышление, речь.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: "Живая вода" (сказка народов Сибири); "Русалочка" Г.-Х.Андерсен; рассматривание фотоиллюстраций различных водоёмов; репродукции картин русских и зарубежных художников; оформление в книжном уголке выставки.

Демонстрационный материал: дидактическая игра "Весёлые человечки", картинки к опытам, глобус, кубик.

Раздаточный материал: стаканчики, сахар, соль, масло, ложечки, кусочки льда.

Словарная работа: океаническая, морская, родниковая, газообразная, пресная, водопроводная, лаборатория.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково приветливо улыбнёмся (дети здороваются и улыбаются).

Воспитатель: - А теперь настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку. (Тренинг "Заряд бодрости").

Мои ушки слышат всё,      (дети гладят ушки)

Мои глазки видят всё,        (дети гладят глазки)

Я вдыхаю аромат цветов.  (дети делают вдох и выдох).

Воспитатель: - Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

- Послушайте внимательно и догадайтесь, о чём мы будем сегодня говорить. (Воспитатель включает звуки: шум моря, журчание ручья, звук водопада и т.д.).

Воспитатель: - Что это? Догадались о чём мы будем с вами говорить? Что есть в ручейке, море, дожде? (Ответы детей).

- Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Воспитатель показывает глобус (рассказывает, что это «модель» земного шара).

- На земном шаре воды очень много (показывает детям на глобусе голубой цвет)- это всё вода.

- Посмотрите сколько морей, океанов, рек.

Дидактическая игра "Какая бывает вода?" 

Воспитатель: - Молодцы! А теперь, я приглашаю вас в лабораторию. (Дети садятся за столы).

На столах кружки с холодной кипячёной водой; стаканчики с водой и стаканчики с сахаром, солью, маслом; ложечки.

Воспитатель: - Сегодня мы свами будем проводить опыты с водой.

1 опыт: имеет ли вода форму?

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (Показывает сосуд с водой).

- А что у меня в сосуде?

- Какую форму принимает вода? (Форму сосуда).

- А сейчас я перелью воду из сосуда в стаканчик. Вода изменила форму? Какую форму она приняла?

Дети: да, вода приняла форму стаканчика.

Затем воспитатель переливает воду из стаканчика в блюдце (сейчас вода приняла форму блюдца).

Воспитатель: - Ребята, вспомним, какую форму принимала вода? (Сосуда, стаканчика, блюдца).

Воспитатель: - Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в который её помещают. (Воспитатель помещает на доску картинку).

2 опыт: растворяет ли вода вещества? (Сахар, соль, масло).

Воспитатель: - Давайте насыплем сахар в стаканчик и размешаем.

- Вы видите сахар?  (Да).

Воспитатель: - Помешайте ещё. А теперь видите сахар?  (Нет).

Воспитатель: - Что произошло с сахаром? (Сахар растворился в воде).

- Попробуйте, какая вода стала?  (Сладкая).

Воспитатель: - А теперь насыплем соль в стаканчик и размешаем. Вы видите соль?  (Да).

Воспитатель: - Помешайте ещё. А теперь видите соль?  (Нет).

Воспитатель: - Что произошло с солью?

Дети: соль растворилась в воде.

Воспитатель: - А теперь попробуйте, какая стала вода?

Дети: солёная.

Воспитатель: - А в третий стаканчик я добавлю вам масло. Давайте размешаем. Вы видите масло?

Дети: да.

Воспитатель: - Масло растворилось в воде?

Дети: нет.

Воспитатель: - Какой мы сделаем вывод?

Вывод: вода растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет.(Воспитатель помещает картинку на доску).

 

3 опыт: в какой воде лёд растает быстрее?

Воспитатель: - Оказывается, вода бывает не только в жидком состоянии, но и в твёрдом. У меня есть вода в твёрдом состоянии, попробуйте отгадать загадку:          

Зимнее стекло

Весною утекло. (Лёд)

Воспитатель раздаёт детям по кусочку льда.

Воспитатель: - Какой лёд? (Холодный).

Воспитатель: - Что происходит со льдом? (Тает).

Воспитатель: - Почему он тает? (Тёплая рука).

Воспитатель: - Опустите лёд в стаканчик с водой. Лёд опустился на дно?

Дети: нет.

Воспитатель: - А кто-нибудь знает почему? (Лёд легче воды).

- У вас в стаканчике какая вода стала?  (Холодная).

Воспитатель: - У вас в стаканчике холодная вода, а у меня тёплая. В какой воде лёд растает быстрее? (Ответы детей).

Вывод: лёд легче воды, в тёплой воде лёд растает быстрее, чем в холодной.

Воспитатель рассказывает детям о том, что вода может быть не только в жидком и твёрдом состояниях, но и в газообразном, в виде пара.

Воспитатель: - Кто видел пар, поднимающийся над кастрюлей с кипящей водой или идущий из носика чайника? (Ответы детей).

Воспитатель демонстрирует несложный опыт с термосом (в термосе кипячёная вода, воспитатель открывает крышку термоса, из неё идёт пар).

Вывод: вода может находиться в твёрдом, жидком и газообразном состояниях. (Воспитатель помещает на доске картинку).

Дидактическая игра "Весёлые человечки".

Итог НОД:

1. Вам понравилось занятие?

2. Что понравилось больше всего?

3. Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...