Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Китаева Елена Викторовна

Занимаемся опытно-экспериментальной деятельностью, знакомимся с бумагой и ее свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_bumaga_i_eyo_svoystva_srednyaya_gruppa.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Отрадненский детский сад» Новоусманского муниципального района

Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)

Выполнила: воспитатель группы №1

                                                                                                        Китаева Е.В.,

Чистякова Т.А.

п. Отрадное, 2018г.



Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, намокает, издает звуки).

Задачи:

- познакомить детей со свойствами бумаги;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- развивать диалогическую речь ответы на вопросы во время сюрпризного момента и в решении проблемных ситуаций;

- закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги.

Материалы:

Демонстрационный: игрушка Волчонок; коробка с бумагой разного вида; схемы для анализа свойств бумаги; мешочек для игры «Найди на ощупь»; белый лист формата А3; атрибуты для лаборатории.

Раздаточный: шапочка и колпаки; подносы с разными видами бумаги; карандаши цветные, цветные картинки, емкости для воды.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

В-ль: -Ребята, наша проулочная веранда превратилась в волшебную лабораторию. А что такое лаборатория? Для чего она необходима? Как называют людей, которые работают в лаборатории?

Ответы детей.

В-ль: -Все вы правильно сказали. Лаборатория –это место, где проводят опыты, изобретают что-то новое или что-то исследуют. Людей называют лаборантами. Вот и мы сейчас с вами превратимся в лаборантов нашей волшебной лаборатории. В нашу волшебную лабораторию пришел сегодня гость Волчонок из леса, и он нам что-то принес.

(Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит).

В-ль: -Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!

- Что это, догадались? (Бумага)

(Предположительные ответы детей).

- Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей – белая, дружу с карандашом).

- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).

В-ль: -Не зря Волчонок принес нам коробку со всеми видами бумаги. Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории.

Помните правила поведения в лаборатории? Напомнить. Попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги?

Опыт № 1

«Волшебная бумага»

Цель: знакомство с материалом, названием.

Воспитатель предлагает детям альбомные листы бумаги белого цвета, карандаши разного цвета. Что можно сделать с бумагой и карандашами?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

В-ль: Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется».

Опыт № 3.

«Разрывание бумаги»

- Теперь проверим, у кого бумага порвется.

Самостоятельная деятельность детей.

- Вся бумага порвалась?

Вывод: Карточка-схема «Бумага рвется».

Опыт №4

Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки? Сначала потренируемся, как мы стираем белье, покажите. А теперь возьмём лист бумаги и будем выполнять такие же движения.

- Что услышали?

Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: Значит, бумага может издавать звуки.

Опыт № 5

«Видно ли сквозь бумагу?»

Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

Оборудование: листы белой бумаги, листы кальки, цветные картинки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть листы бумаги. Затем воспитатель предлагает детям положить на стол картинку, а на нее сверху положить лист белой бумаги. Видно картинку? Дети отвечают, что картинку не видно. Почему не видно? Потому что бумага непрозрачная. Воспитатель предлагает вместо листа белой бумаги положить кальку. Что изменилось? Дети отвечают, что картинку видно. Калька прозрачная.

Вывод: бумага бывает прозрачная и непрозрачная.

Опыт № 6.

«Вода и бумага»

- Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)

Вывод: Карточка-схема «Бумага намокает».

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Физкультминутка.

Игра в кругу «Найди на ощупь». В мешочке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.

В-ль: Ребята, посмотрите, Волчонок принес с собой еще большой белый лист бумаги, но зачем?

Он говорит, что хотел сделать для своей мамы красивую летнюю открытку, но хитрая лиса украла у него все цветные карандаши и краски, а оставила лишь только коробку с бумагой. Мы сможем ему помочь? Давайте попробуем.

(Дети начинают выполнять задание: рваная аппликация, аппликация, скатывание шариков из салфеток, украшают открытку).

Игра «Бывает-не бывает».

- Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал и др).

- А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (демонстрирует карточки-схемы).

ОтветыБумага мнется, рвется, намокает, издает звуки, а также на бумаге можно рисовать. Сколько интересного мы сегодня узнали. Бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А Волчонку пора возвращаться к своей маме. Он очень много узнал вместе с вами о свойствах бумаги и приготовил для вас подарки.

-А теперь нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.

Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)

Цель: Формирование у детей способов исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.Задачи:1. Развивающие: - Содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»

Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....