Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хлыстунова Светлана Александровна

Данный материал предназначен для детей старшег дошкольного возраста и направлен на освоение ими окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khlystunova_s.a._.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному  развитию дошкольников

Тема НОД: "Птицы Краснодарского края».

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Возрастная категория детей: дети 6 – 7лет.

Форма организации НОД: фронтальная.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Цель:  Обобщить знания о птицах, которые обитают в Краснодарском крае, дать представление о перелётных и зимующих птицах, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

образовательные – обобщить знания о птицах, которые обитают в Краснодарском крае, дать представление о перелётных и зимующих птицах, расширить словарный запас;

воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,  желание проявлять заботу о птицах, оказавшихся в трудной ситуации;

развивающие – развивать память, связную речь, внимание,  усидчивость, умение слушать и дополнять ответы других.

 

Планируемые результаты: Дети закрепят знания о птицах, проживающих на территории Краснодарского края. Будут больше знать о ласточках, жаворонках, цаплях, скворцах, кукушках.

Материал и оборудование:  мультимедийная установка, ЭОР (презентация «Птицы Краснодарского края»)

Ход НОД:

  1. Введение в НОД:

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

                                     Зима.

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замёрзла пичуга -

Сидит, поджимая лапка.

Набок головку клонит

И прячет её под крыло,

А ельник от ветра стонет

И поле белым - бело.

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном -

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Когда уляжется вьюга,

Тепло к нам вернётся опять,

Вместе с тобой, пичуга,

Мы будем весну встречать!

II.Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось (запомнилось) в стихотворении?

О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

Почему птицам трудно найти себе корм зимой?

Какие птицы зимуют в наших краях?

Дети: Ворона, воробей, синица, сорока, голубь, сойка, горлица, дятел, сова.

Слайд 2-3

Воспитатель: Как зимующие птицы переносят холодную зиму?

Воробьи, вороны, сороки, голуби подкармливаются вблизи места проживания  человека.

Дятел добывает личинки насекомых из-под коры деревьев.

Сойки и синицы находят оставшиеся плоды и семена растений.

Снегири любят ягоды рябины.

Но всем птицам нужна забота человека.

Как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Развешивать кормушки для птиц на деревьях, подсыпать корм: крошки, семена, крупу, зерна.

Слайд 4

Физминутка:

«Деревья и  птицы»

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Руки в стороны – плавно помашем – это к нам птицы летят,

Где они сядут, тоже покажем – руки сложили назад.

Воспитатель: Какие птицы улетают зимовать в тёплые края?

Дети:  Трясогузка, кукушка, соловей, скворец, дрозд, утка, цапля, лебедь.

Слайд 5-6

Воспитатель: Цапли живут большими стаями. Это перелётные птицы. Зимуют они в тёплых странах, а весной возвращаются на старые гнёзда. Свои гнёзда цапли устраивают высоко на деревьях. Пища цапель - мыши, насекомые, иногда ягоды. Но любимое лакомство - рыба, рачки, лягушки. Заходит цапля в воду и стоит неподвижно, ждёт, когда добыча сама к ней подплывёт. И тут уже цапля не теряется: мгновенно хватает рыбёшку и проглатывает.

Воспитатель: А какие ещё перелётные птицы живут в нашем крае?

Слайд 7

- Скворец. Он за один день двести раз вылетает из гнезда и каждый раз приносит детям то гусеницу, то червяка.

- Жаворонки. Они не садятся на деревья, а живут на земле. В поле или на лугу, как только вырастет трава, жаворонки вьют гнёзда и выводят птенцов. На земле жаворонки поют свои песни.

- Кукушка - птица перелётная. Кукушка не вьёт гнезда и не заботится о своих птенцах. Хотя кукушка плохая мать, она хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели.

- Ласточка – птица воздуха. Ласточку легко узнать по длинным острым крыльям и длинному раздвоенному хвосту. Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на провода. Даже воду пьют и купаются ласточки на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом.

Воспитатель: Как много мы узнали о птицах.

А теперь проведем викторину:

Слайд 8

-Какую птицу называют "лесной газетой?"

Дети: Сороку.

-Какая птица умеет копировать голоса людей, лай собак?

Дети:  Ворона.

-Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры деревьев?

Дети: Большой крепкий клюв и длинный язык.

Слайд 9

-Какая птица охотится ночью?

Дети: Сова.

-Почему воробьи селятся рядом с человеком?

Дети: Потому, что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить весной гнездо.

Молодцы!!!

III. Заключительная часть.

А теперь давайте поиграем.

 Продуктивная деятельность.

Дидактическая Игра "Четвёртый лишний".

Слайд 10

* медведь, дятел, лось, барсук;

Слайд 11

* сорока, скворец, курица, журавль;

Слайд 12

* ворона, синица, воробей, соловей;

Слайд 13

*синица, скворец, трясогузка, утка;

Слайд 14

* воробей, соловей, ворона, кукушка; (не вьёт гнёзда)

Слайд 15

* сорока, синица, клёст, дятел (появляются зимой птенцы)

Используемые информационные источники:

  • Васнева А.Г. «Знай и люби свой край», 2006г.
  • Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?»
  • Интернет-ресурсы: www.maam.ru

                                www.moi-detsad.ru

                                http://www.images.yandex.ru

Авторы разработки конспекта:

Хлыстунова Светлана Александровна воспитатель логопедической группы – МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №35».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные  - ...