Чародейкою Зимою околдован лес стоит
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бойцова Елена Рудольфовна

 

Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия

«Чародейкою Зимою околдован лес стоит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл charodeykoyu_zimoy_okoldovan_les_stoit.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия

«Чародейкою Зимою околдован лес стоит»

Воспитатель: Бойцова Елена Рудольфовна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».

Задачи:

  1. Образовательная область «Коммуникация»:
  • развивать способность детей подбирать слова и фразы, характеризующие зимний лес, активизировать в речи детей сравнения и метафоры;
  • обогащать словарный запас словами «хрустальная», «ослепительная», «волшебная».
  1. Образовательная область «Музыка»:
  • вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкальных произведений.
  1.  Образовательная область «Художественное творчество»:
  • развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая фотографии зимнего леса;
  • развивать творческие способности в ручном труде посредством изготовления «бус» из бумаги и  «тропинки» из шишек.
  1. Образовательная область «Познание» (познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, РЭМП):
  • учить находить решение на основе анализа условий деятельности, аргументировать его;
  • совершенствовать умение создавать образы геометрических фигур.
  1. Образовательная область «Социализация»:
  • в ролевом взаимодействии воспитывать у детей способность выслушивать друг друга, не перебивая, активно включаться в игровые действия, следовать правилам.
  1. Образовательная область «Физическая культура»:
  • развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, демонстрационные материал (фотографии, схемы, изображение солнца), раздаточный материал (клубки, таз с водой, ведерки, губки, клей, цветная бумага, тканевые салфетки, прищепки, шишки, коробка с геометрическими фигурами), деревянный раздаточный материал (овощи), голубая ткань.

Вид деятельности, образовательные области их интеграция

Ход педагогического мероприятия

(слайд1)

Элемент ролевого взаимодействия

Область: социализация, коммуникация

Воспитатель:                                                                             - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела  сорока, постучала в окно, и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там! (обращается внимание детей на экран, на котором изображение сороки с конвертом).                       Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.( слайд2)

Собирайтесь скорей в необычный поход, Ждут вас тайны лесные,                                   Вдаль тропинка зовёт.

Воспитатель:                                                                                   - Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами?                                             - Тогда отправляемся вот по этим тропинкам.(слайд3)

Игровая ситуация

В лес по сказочной тропинке попадём мы прямиком,       Но пройти её придётся нам, ребятушки, с клубком!

Звучит музыка, дети  берут клубок и проходят по тропинке, сматывая попутно руками клубок

Беседа воспитателя с детьми

Область: коммуникация, социализация

Воспитатель:  (слайд4)                                                                                              - Кто может описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, что нужно рассказать так, чтобы все поверили, что вы действительно шли по зимнему лесу.

Дети:                                                                                                  В лесу очень красиво, вкусно пахнет. Здесь свежий воздух.                                                                                            Я слышал голоса птиц, и мимо пролетали снегири.                      Я слышал, как дятел стучал по дереву.                                Скрипело старое дерево.                                                                       Под ногами хрустел снег, трещали ветки от мороза.

Пальчиковая  игра

Область:  здоровье, коммуникация, социализация

Воспитатель (организует пальчиковую игру): (слайд5)            

        - А теперь давайте поздороваемся с лесом.                  Здравствуй лес, дремучий лес!  (выставляют руки ладонями вперед, с расширенными пальцами)                                       Полный сказок и чудес! (поднимают руки вверх, плавно качают руками вправо-влево)                                                        Кто в глуши твоей таится? (разводят руки в стороны)                                                             Что за зверь?  (округляют кисть руки и напрягают пальцы)                                                                                 Какая птица? (скрещивают руки в области запястий, выполняют ими плавные движения)                                                 Всё открой, не утаи,  (грозить пальцем)                                                           Ты же видишь, (прижимают руки к груди)                                    мы свои! (разводят руки в стороны)                                                                      - В какой лес мы с вами пришли? (на экране появляются фото зимнего леса)

Дети:                                                                                                         - Зимний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

Элемент ролевого взаимодействия

Область: социализация, коммуникация

Воспитатель(слайд5)

        -Да, перед нами волшебный зимний лес.

Лес дремучий, нет дорог.

Посмотрите на пенек!

Кто-то там сидит, и может

Путь найти он нам поможет.

Лесовичок:

        - Путь, конечно, знаю я, помогу я вам друзья!

Воспитатель:

        - Мы пришли погулять по зимнему лесу. А ты не подскажешь, почему так красиво блестит лес повсюду?

Познавательная ситуация «Найди лишнее»

Область: познание, коммуникация

Воспитатель: Что дарит зиме этот блеск? (ответы детей: льдинки, сосульки, белый снег отражается на солнце). (слайд6),щелчёк(появится солнце) Ребята, посмотрите на экран, найдите, что там лишнее (на слайде изображения: мишура, новогодние игрушки,  звезды, льдинки, сосульки, белый снег, солнце, фейерверк)щелчёк-всё не нужное уберётся

Дидактическая игра «Помоги лесовичку»

Область: познание, коммуникация

Лесовичок(слайд7,8,9,10)

        - Этот блеск дарит солнце. И чтобы оно светило ещё ярче, я попрошу вас добавить ему лучики из прищепок.щелчок(музыка),второй щелчок (появится корзина с фруктами)

Элемент ролевого взаимодействия

Область:

Музыка, социализация, коммуникация

Воспитатель:

        - Отправляемся дальше (звучит музыка).

        - Шли ребята, с вами, шли, зайца встретили в пути.

Заяц:

        - Ну, привет, вам, ребятня! Вы добрались до меня. Что вы ищете в лесу? Может, видели лису?

Воспитатель:

        - Нет, лису мы ещё не встречали. А поиграть с тобой можно?

Заяц:

        - Поиграть мне так охота, но мешает мне работа.  Помогите мне немножко, разобрать мое лукошко с зимними запасами.

Дидактическая игра «Разбери овощи»

Область: познание, коммуникация

Классификация овощей по виду.

Третий щелчок-музыка(работают под музыку)

А вот теперь можно и поиграть.

Динамическая пауза «Дед Мороз, ах Дед Мороз»

Область: музыка, физическая культура, здоровье

Танцевальные движения под музыку(слайд11,12),щелчок-музыка)

Элемент ролевого взаимодействия

Область:

музыка, социализация, коммуникация

Воспитатель:

        - Идём дальше.

Звучит музыка. Выходит Лиса:

        - Дальше нет нигде пути! Помогите мне пройти.

Познавательная ситуация

Область: познание, безопасность

Воспитатель(слайд13)

        - Мне кажется, мы заблудились. Что нужно делать, если заблудишься в лесу?

Дети:

  • Если заблудишься в лесу, то надо прислушаться, может быть, рядом есть дорога.
  • Если заблудишься в лесу, надо залезть на высокое дерево и посмотреть, может быть, рядом есть дорога.
  • Если заблудишься в лесу, нельзя плакать и долго кричать, надо экономить силы. Сесть под дерево и ждать.
  • Если заблудишься в лесу, нужно попытаться найти то, чем можно украсить дерево (банки, бумага, пакеты). Люди это заметят, увидят издали.

Ручной труд: «Выложи тропинку»

Область: художественное творчество, познание, коммуникация

Лисичка

-Ребята, помогите мне найти тропинку. Дети выкладывают «тропинку» из шишек.(слайд14)

Во время работы воспитатель интересуется, какая шишка на ощупь (мягкая или твердая, гладкая или шероховатая, колючая или нет, с какого дерева и др.)  Тропинка, выложенная детьми, приводит их к елочке, под которой лежит коробочка.

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Область: познание

Воспитатель:(слайд15)

        - Ребята, а вот какая-то коробочка под кустом лежит! Что там?

Лиса:

        - А там портреты моих друзей. Ой, что это с ними! Ребята, опять без вашей помощи мне не обойтись.

Воспитатель: Ребята, поможем лисе и соберем  животных из геометрических фигур по этим схемам.

Схема появляется на экране.(слайд16)

Лиса благодарит детей. Идут дальше под музыку.

Элемент ролевого взаимодействия

Пальчиковая игра «Я хочу построить дом»

Область:

музыка, социализация, коммуникация

Воспитатель:

        - Дети, посмотрите, что там виднеется в дали? Чей же это дом?(Слайд17,18,19)

Стучатся, никто не откликается.

Воспитатель:

        - А давайте с вами вспомним пальчиковую игру «Я хочу построить дом».

Я хочу построить дом (поднимают руки над головой, соединяют из полочкой)

Чтоб окошко было в нем, (перед собой соединяют указательные и большие пальцы обеих рук)

Чтоб у дома дверь была, (прикладываю ладони боковыми сторонами друг к другу)

Рядом чтоб сосна росла (поднимают руки вверх с раздвинутыми пальцами)

Чтоб вокруг забор стоял (соединяют кончики пальце обеих рук, ладонями к себе)

Пес ворота охранял (упр «собачка»),

Чтоб на травке жил жучок (по ладони выполнять постукивания всеми пальчиками второй руки),

Бегал быстрый паучок (то же то локтя),

Солнце было(упр «солнце»), дождик шел (упр «дождик),

Чтоб тюльпан в саду расцвел (упр «цветок»),

Чтоб флажок на доме был (движения кистями рук),

А за домом ежик жил (упр «ежик»).

Элемент ролевого взаимодействия

Область:

социализация, коммуникация

После игры из-за домика  под музыку выходит Мышка, подметает веником тропинку.

- Вы зачем пришли? Ветки ломать? Мусор бросать, шуметь? Покой зимнего леса нарушать?

Дети:

        - Нет, что ты, Мышка, мы пришли зимним лесом полюбоваться.

Мышка:

        - А вы добрые ребята? Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А весной, как солнышка станет припекать, ну прямо половодье будет. У бедных мышат норку затопит. Прятаться им от лисы негде будет. Как им помочь, ума не приложу. Может быть, вы знаете?

Сенсорная игра «Перенеси воду»

Область: здоровье, познание

Воспитатель:

        - Давайте, ребята, подскажем Мышке, что нужно будет делать весной, если будет половодье.

( в тазике с водой дети смачивают губку, затем отжимают ее в ведерко)(по щелчку-музыка,дети работают под музыку)

Динамическая пауза «Игра в снежки»

Область: здоровье, музыка

Мышка благодарит детей за помощь, и предлагает поиграть в игру. Во время игры появляется Лесовичок.

Элемент ролевого взаимодействия

Область:

социализация, коммуникация

Воспитатель:

        - Лесовичок, нам так понравился зимний лес, что мы хотели бы преподнести Зиме подарок. Подскажи, какой!

Лесовичок(слайд21,22)

        - Что ж, я вам помогу. Зима по лесу ходит звонкая, нарядная, хрустальная. А что бы она была ещё наряднее, подарите ей бусы.

Продуктивная деятельность

«Бусы в подарок зиме»

Область: художественное творчество.

Воспитатель:

        - Ребята, давайте изготовим для Зимы бусы из цветной бумаги. Работа выполняется под музыку.

Дети накручивают полоски бумаги туго на карандаш, конец полоски подклеивают клеем и снимают заготовки. Затем нанизывают их на шнурок.

Воспитатель:

        - Лесовичок, вот наш подарок и готов!         Передай его, пожалуйста, Зиме от нас!

Лесовичок:

        - Обязательно передам. Прощайте, ребята! Мне по своим делам пора. А вы погуляйте ещё по лесу, здесь много интересного.

Подведение итога.

Беседа с детьми.

Область: коммуникация

Звучит музыка. Воспитатель: (слайд23,»24)

-Ребята, хорошо в лесу, свежо, празднично. Но пора возвращаться в группу. Что вам показалось волшебным в зимнем лесу? Что было самое трудное? Что удавалось легче всего?

        Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЙ ОКОЛДОВАН ЛЕС СТОИТ

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Чародейкою зимой околдован лес стоит...»...

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."

Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...

Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Рассматривание и рассказывание на тему картины И.И Шишкина «Зима»

Программное содержание: ·        Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксич...

«Чародейкою зимою околдован лес стоит…».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,   «Познавательное - речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Развитие реч...

"Чародейкою зимою околдован, лес стоит"

Конспект экскурсии в зимний лес для старших дошкольников....

НОД по развитию речи старшая группа « Чародейкою зимою околдован лес стоит».

Тема:  « Чародейкою  зимою околдован  лес  стоит».   Рассматривание  картины  И.И. Шишкина  «Зима».Цель:  развивать  осознанную  речевую...

«Чародейкою Зимою, околдован, лес стоит…»

В первые зимние деньки наши ребята стали участниками конкурса чтецов, который прошёл в нашем  детском саду среди старших и подготовительных групп.Это был не просто конкурс, а чудо-путешествие на ...