"Чародейкою зимою околдован, лес стоит"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект экскурсии в зимний лес для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
charodeykoyu_zimoyu_okoldovan_les_stoit_.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит…»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;
развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
создавать условия для усвоения представлений о зимних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом зимы. воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;
Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение, Д/и.
Предварительная работа: повторение правил поведения в лесу, рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме, беседы о жизни диких животных зимой, разучивание стихов о зиме.
Ход :
При входе в лес воспитатель читает стихи:
«Чародейкою Зимою»
Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
В.: Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Ответы детей.
В.: Как автор называет зиму?
Ответы детей.
В.: Каким словом можно заменить слово чародейка?
Ответы детей.
В.: А почему зима названа чародейкою?
Ответы детей.
В.: Нравится ли вам зимний лес? Что понравилось?
Ответы детей.
Ребята, изменились ли деревья в сравнении с осенью?
Ответы детей.
В.: Какой цвет преобладает в зимнем лесу?
Ответы детей.
В.:: Дети, давайте постоим тихо, послушаем звуки леса.
(Все прислушиваются)
В.: Ребята, что вы услышали?
Ответы детей.
В.: А почему так тихо в зимнем лесу? Где все лесные жители?
Ответы детей.
В.: Давайте найдем следы лесных жителей.
(Дети находят птичьи следы на снегу, шишки сосновые под деревом, «обработанные птицами»…)
Д/и «Раз, два, три – к дубу беги!»
Молодцы. Правильно нашли дерево. А теперь рассмотрите внимательно дуб, погладьте его ствол, постарайтесь обнять ствол и опишите дерево.
Рассказы детей о дубе.
«Раз, два, три – к березе беги!»
Рассказы детей о березе и сравнение ее с дубом.
В.: А сейчас вы должны найти еще одно дерево.
Какое? Послушайте загадку.
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот
Готовят ей наряды.
Ответы детей.
В.: Чем отличается ель от других деревьев?
Ответы детей.
В.: Подберите упавшие веточки ели с земли, потрогайте иголочки, рассмотрите их, понюхайте.
(Дети выполняют задание)
В.: Какие иголочки у ели?
Ответы детей.
В.: А еще какое дерево «Зимой и летом одним цветом?»
Ответы детей.
В.: Давайте найдем сосну.
(Дети находят сосну)
В.: Подберите сосновые веточки.
Потрогайте сосновые иголочки и рассмотрите их внимательно.
Чем они отличаются от еловых иголок?
Ответы детей.
В.: А сейчас возьмите сосновые и еловые веточки, шишки, мы их поставим в уголок природы.
Итог занятия:
В.: Давайте перед уходом ещё раз посмотрим на лес.
-Понравилось вам в лесу?
-Что вам понравилось?
-Давайте скажем лесу «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЙ ОКОЛДОВАН ЛЕС СТОИТ
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Чародейкою зимой околдован лес стоит...»...
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."
Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...
Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Рассматривание и рассказывание на тему картины И.И Шишкина «Зима»
Программное содержание: · Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксич...
Чародейкою Зимою околдован лес стоит
Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия «Чародейкою Зимою околдован лес стоит»...
«Чародейкою зимою околдован лес стоит…».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Развитие реч...
НОД по развитию речи старшая группа « Чародейкою зимою околдован лес стоит».
Тема: « Чародейкою зимою околдован лес стоит». Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима».Цель: развивать осознанную речевую...
«Чародейкою Зимою, околдован, лес стоит…»
В первые зимние деньки наши ребята стали участниками конкурса чтецов, который прошёл в нашем детском саду среди старших и подготовительных групп.Это был не просто конкурс, а чудо-путешествие на ...