Конспект НОД "Где живет вода"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Блошенко Любовь Васильевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_susha-voda.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Где живет вода»

Программное содержание:

 - Способствовать формированию у детей географических представлений, знания о разных состояниях воды, что большую часть нашей планеты составляет водное пространство (океаны, моря, реки, озера, исток).

- Совершенствовать умения детей работать с глобусом, картой, макетами, схемами.

 - Находить на карточке письменное обозначение и соотносить к нужному водному пространству.

- Развивать желание производить простейшие опыты и делать выводы, формируя логическое мышление.

- Воспитывать умение работать в группах, выслушивать товарищей, оценивать свое участие в занятии, и других.

Материал:

Карта России; глобус, макет: Суша- вода; макет Озеро Байкал; карточки-схемы, для опыта стаканчики с пресной водой и соленой; силуэт озера Байкала, разрезанный на части; фотоснимки земли из космоса.

Ход   занятия:

1часть:

Воспитатель сидит за ноутбуком. Привлекает внимание детей.

Воспитатель:     Ребята, посмотрите, нам пришло письмо по электронной почте.

Помните, мы отправляли письмо профессору Всезнамусу, а теперь прислал он нам.

Чтение письма:

Дорогие ребята! Наши космонавты сделали фотоснимок из космоса.

Показ фотоснимка.

На нем хорошо видно, что земля - круглая. Темные участки - вода. Светлые – суша. Белые - облака.

А если собрать всю сушу Земли в одном месте, то наша планета имела бы вот такой вид.

Показ фотоснимка и схемы. 

       Космонавты назвали нашу планету голубой. Почему? Где живет вода? Помогите разобраться.

Воспитатель:  Чтобы ответить на письмо, давайте с вами рассмотрим глобус.

2часть:

Рассматривание глобуса.

Воспитатель: Чем покрыта большая часть земли?  (водой)

                   А меньшая часть земли? (суша)

                   Обратите внимание, какой цвет преобладает на глобусе. (голубой)

                   О чем говорит этот цвет? (голубая планета)

                   Покажите на глобусе океаны. Назовите, какие вы знаете?

Дети:      Тихий океан, Индийский, Атлантический, Северно-ледовитый океан.

Воспитатель:     Найдите на глобусе моря.

Дети рассматривают и называют.

Желтое море, Аравийское, Черное море, Каспийское, Средиземное,

                Охотское, Баренцево, море Лаптевых.

  3часть:  

 Фантазийное рисование морей.

 Физкультминутка. 

 Песенка про материков. ( Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида, Австралия и Евразия. Надо знать, надо знать, надо знать. Мир земли таков.)                                                                                                                  

4часть:

Воспитатель:  Как вы думаете, что это за карточки?  

Рассматривание изображения карт.

Рельеф местности- горы, равнины, реки и озера,- физические;

 природные зоны - климат, границы;

 столицы государств это политические;

Воспитатель:  А давайте найдем на карте моря. Какие вы знаете?

Загадка:    «Чуть дрожит на ветерке  лента на просторе.

                    Узкий кончик в роднике, а широкий в море.»  ( река).

Воспитатель:  А есть еще и реки на карте, давайте их найдем.

Покажите на карте, где начинается река, родник, исток.

        Куда в падает? (в море).

Воспитатель:   А что это изображено на карте?

Дети:   озеро Байкал.

Воспитатель:   Озер много, но мы сегодня рассмотрим наше озеро Байкал. Оно самое большое, люди со всех концов света приезжают отдыхать, и лечится на озеро Байкал. В нее впадает около 360 рек и речушек, а вытекает одна. Какая кто знает?  

Дети:   Ангара.

Рассматривание макета озеро Байкал.

Рассказ  «Легенда озеро Байкала».

5 часть:      

Составление  силуэта озеро Байкал из частей.

6 часть:

Игра- упражнение: « Суша – вода».

Макет Суша- вода.

Дети достают билетики, прочитывают их и кладут к соответствующим предметам (остров, полуостров, река, озеро, море.).


7часть:     Опыт с водой.

Воспитатель:   Как вы думаете, какая вода в море?  

Дети:  Соленая.

Воспитатель:   А в озере Байкал?

Дети:  Пресная.

Воспитатель:   Почему?  Поставьте стаканчики с водой соленой на силуэт моря.

        С пресной водой к макету озеро Байкал.

8 часть:    Игра со схемами.  «Где живет вода?»

( карточки, где нарисованы море, озеро, океан, река, сосулька, снег,

        снежинка, туман, пар.)

9 часть:                   

        Давайте напишем видео письмо профессору  «Всезнамус», где расскажем, что мы знаем о голубой планете и почему ее так называют и где живет вода.

Воспитатель: на видео записывает высказывание детей. Монтирует видео письмо. На следующий день в утренний отрезок времени просматривает письмо вместе с детьми и отправляет его по электронной почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Где живет вода"

«Где живет вода?»Конспект занятия с детьми старшего возраста.Цели:         -Расширить представления детей о природной стихии Вода.         -Закрепить ...

ОД "Где живет вода"

Конспект ОД  по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Где живет вода"...

"Где живет вода?"

В ходе реализации НОД у детей формируются знания о значении воды в жизни человека и о необходимости бережного отношения к ней....

Познавательная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г. «Где живет водичка?» март 2022г.

Цель: формирование первичных представлений о воде, создание положительного эмоционального настроя малышей.Задачи:Образовательные: формировать у детей элементарные знания о воде.Развивающие: развивать ...