Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Где живет вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попова Валентина Эмануиловна

«Где живет вода?»

Конспект занятия с детьми старшего возраста.

Цели:

         -Расширить представления детей о природной стихии Вода.

         -Закрепить знания детей об основных свойствах воды (прозрачность,

             текучесть, способность замерзать и испаряться).

         -Уточнить знания детей о роли воды в окружающем мире, ее значение

           для всего живого на Земле, а также о формах ее проявления в природе

           (капля ,река, океан ,озеро, снег, лед, туман, и т.д.).

          -Воспитывать бережное отношение к воде - источнику жизни на Земле,

          -Дать эстетическую характеристику формам проявления воды в природе.

Организация занятия.

Оборудование и материалы.

       Кусочки льда, соль, песок, опилки, зеркальце. Холодна и горячая вода, молоко. Стаканы, пипетки, краски ,листочки для рисования 

 Игровая деятельность.

Подвижная игра  «Собери капли в ручеек»

Предварительная беседа с детьми по вопросам.

-Где в природе можно встретить воду?

-Кому нужна вода, и какая?

-Как человек научился использовать силу воды?

-Какие вы знаете профессии, связанные с природной стихией Вода? -Нужно ли беречь воду?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Где живет вода19.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Где живет вода?»

Конспект занятия с детьми старшего возраста.

Цели:

         -Расширить представления детей о природной стихии Вода.

         -Закрепить знания детей об основных свойствах воды (прозрачность,

             текучесть, способность замерзать и испаряться).

         -Уточнить знания детей о роли воды в окружающем мире, ее значение

           для всего живого на Земле, а также о формах ее проявления в природе

           (капля ,река, океан ,озеро, снег, лед, туман, и т.д.).

          -Воспитывать бережное отношение к воде - источнику жизни на Земле,

          -Дать эстетическую характеристику формам проявления воды в природе.

Организация занятия.

Оборудование и материалы.

       Кусочки льда, соль, песок, опилки, зеркальце. Холодна и горячая вода, молоко. Стаканы, пипетки, краски ,листочки для рисования  

 Игровая деятельность.

Подвижная игра  «Собери капли в ручеек»

Предварительная беседа с детьми по вопросам.

-Где в природе можно встретить воду?

-Кому нужна вода, и какая?

-Как человек научился использовать силу воды?

-Какие вы знаете профессии, связанные с природной стихией Вода? -Нужно ли беречь воду?

Ход занятия.

Воспитатель: дети в группе находят кувшин с капельками и с конвертом , в котором написаны задания-опыты. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие чтобы узнать где живёт капелька воды .

Будем отмечать на кувшине места в группе где нужна вода.(дети находят в группе места где используется вода: мыть игрушки, питьевая вода, раковина для мытья рук, туалет, цветы.) отметить сколько капель наклеили на кувшин.

Воспитатель: Ребята,

 Можно сказать что вода везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что она

Наша спутница всегда!

Вопросы к детям:

-Почему в народе говорят, что вода - это сама жизнь, самое большое

богатство в мире?

Воспитатель:

-Ребята, знаете ли вы сколько тайн у воды? Одна? Две? Три?

 Оказывается, гораздо больше. Чтобы проникнуть в эти тайны, нужно быть наблюдательным и терпеливым. Сейчас мы с вами откроем секреты волшебницы-воды, проведем с ней опыты. Столы под номерами нужно назвать с какой цифры на столе начинаем игру.

Опыт 1. Нальем в один стакан воду, а в другой молоко.

Вопросы к детям:

-Как попали в стаканы эти жидкости?

-Сквозь какой стакан можно увидеть друг друга?

 -Что общего и чем отличаются молоко и вода?

Дети отмечают свойства воды: текучесть, прозрачность, отсутствие цвета, вкуса, запаха.

Скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

А как вы догадались?

А, как ёщё можно узнать, что находиться в пузырьке или в бутылочке?

А можно ли нюхать незнакомые предметы? Почему?

Правильно, ребята, незнакомые предметы с жидкостью нюхать очень опасно. А как же узнать, что там находиться?

Вы видели, как это делают взрослые? Как мамы нюхают духи?

Открывают пузырёк, машут около пузырька рукой и нюхают воздух и определяют, что же в нём находиться.

Вывод: Что не всё, что льётся,  может быть водой.

Что же ещё может находиться в бутылочках.

 Правильно, ребята, это очень опасно,  поэтому нужно быть аккуратным и внимательным.

А можно ли трогать руками не знакомую жидкость, а пробовать на вкус. Что может произойти?

Опыт 2. Ребята, волшебница-вода может одну тяжесть утопить, а другую поднять, а третью - превратить в невидимку. Возьмем стакан с теплой водой, положим в него кусочки льда, перемешаем, наблюдаем.

Вопросы к детям:

-Как ведут себя льдинки?

-Почему они не тонут?

-Что происходит с ними в тепле?

Воспитатель: Добавим в этот же стакан с водой немного соли, размешаем. Вопросы к детям:

-Что произошло с солью?

-Какой стала вода?

Воспитатель: теперь добавим к воде песок, перемешаем. Вопросы к детям:

-Что произошло с песком?

-Куда он попал? Почему?

Воспитатель: положим в эту же воду опилки, размешаем.

Вопросы к детям:

 -Что произошло с опилками?

 -Почему они не тонут?

         После каждого опыта дети обсуждают результаты, обобщают их и делают выводы о том, что:

-вода может замерзать и превращаться в лед:

 -лед легче воды, он плавает:

-лед тает в тепле и снова превращается в воду;

 -вода способна растворять соль;

-вода не растворяет песок, песок тяжелее воды и опускается на дно;

 -опилки -это частички дерева, они легче воды, поэтому плавают, а не тонут

Сказать, солёной и пресной воде.

Опыт 3.

        Воспитатель: Удивительное есть свойство у воды: она может исчезать и вновь появляться.

 Теперь

подышите на зеркальце.

Вопросы детям:

-Что появилось на поверхности зеркала?

-Почему они затуманились и стали непрозрачными?

-Откуда там появились капельки воды?

-Над каким стаканом быстрее появился пар? Почему?

             -Почему затуманенная поверхность снова стала прозрачной?

Дети совместно с педагогом делают выводы:

   -из воздуха пар оседает на холодных предметах в виде мельчайших капелек  воды (росы).

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери капли в ручеек».

А теперь, ребята проходите к столам и возьмите в руки зеркальце (работаем стоя около столов), а я пройду и капну вам капельку воды на зеркальце.

Держите зеркальце ровно, чтобы капелька была на одном месте – вот и озеро.

А теперь,  наклоните тихонечко зеркальце,  и капелька у вас побежит – вот и речка потекла, а наклоните ещё сильнее, то вода побежит ещё быстрее.

Так и в природе происходит,  посмотрите на экран:  стоит вода на месте – это озеро ( слайд ) бежит  вода по равнине -  это речка ( слайд), а спускается с гор – это водопад. ( Слайд).

Вытрите салфеточкой зеркальце и пока его положите.

Опыт № 4

А теперь посмотрите у вас на столе стоят баночки с водой.  Возьмите их в руки и скажите, какого цвета вода?

А теперь возьмите кисточку и наберите на неё любую краску, а затем опустите кисточку в банку с водой, что произошло с водой?

Какой можно сделать вывод?

Игра с капелькам. (набрать в пипетку окрашенную жидкость и нанести на картон)

Волшебница вода оставила конверты с заданием  что будем делать –выполнять.

Сложили пазлы определили состояние воды . сделали выводы :вода превращается в лёд, туман, дождь, снег.и тд.

Нужно ли беречь воду? Как?

Капелька: А что надо делать, что бы вода в водоёме не загрязнялась?
Дети: (называют предположительные ответы и прикрепляют картинки с причинами загрязнения воды на ковролин)

-Не мыть машины у рек и озёр.
-Не оставлять мусор на природе после отдыха.
-Не сливать в реки грязную воду.
Капелька: А как же получается, что в водопроводных трубах течёт чистая вода?
Дети: (предположительные ответы детей) Она проходит очистку через очистительные сооружения.
Капелька: Я знаю, что вы читали и рассматривали книги об очистке воды, теперь давайте попробуем сами очистить ее. Вот наша загрязнённая водичка.
Что для этого нужно? Кто нам расскажет

 Вот и заканчивается наше путешествие. Вы мне рассказали, что вода нужна всем. Рассказали, что растения, животные, люди без неё жить не могут. Воду надо беречь, охранять. Вы знаете, что вода имеет разные свойства. А теперь давайте вспомним замечательный отрывок из стихотворения «Мойдодыр», которое написал детский писатель Корней Иванович Чуковский, в котором прославляется вода.
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться, В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванной, и в бане, Всегда и везде - вечная слава воде! (автор К.Чуковский)
Капелька: На этом я с вами прощаюсь. Я очень хорошо отдохнула у вас! Рада, что вы очень много знаете о воде! До свидания. Сюрпризный момент от Капельки. Медальки защитники воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе   Тема: «Водичка-водичка»   Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.   Задачи: Побуждать к о...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Волшебница вода"

Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Волшебница вода"...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Очищение воды"

Предлагаю вашему вниманию конспект Нод по экспериментированию с водой для подготовительной к школе группы ДОУ....

конспект нод по познавательному развитию "Солнце,воздух и вода-наши верные друзья"в старшей группе

Продолжать формировать знания детей о том, какую пользу  приносят солнце, воздух и вода. Закрепить с детьми правила поведения на воде и правила при загаре....

Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Кому нужна вода»

Данное занятие направлено на формирование понятия у детей о том, что вода - это бесценный дар природы, который нужно сохранять...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе.

КонспектНОД по познавательному развитиюна тему: «Свойства воды»в старшей группе. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Какая бывает вода?»

Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.Задачи:Побуждать к опытнической деятельности   Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь Воспит...