конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тасовая Ирина Юрьевна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

 

Тема: «Водичка-водичка»

 

Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.

 

Задачи:

  • Побуждать к опытнической деятельности
  • Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь
  • Воспитывать чувство бережного отношения к природе, воде.

 

Материал: стаканчики с солью и сахаром, чашки с питьевой водой, чайные ложки, мыльные пузыри по количеству детей, материал для рисования, таз с водой, кораблик, картинки с изображением моря.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

- Ребята, сегодня наша группа превратится в лабораторию, а мы с вами станем учеными, изучающими свойства воды. Давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете.    (ответы детей)

- Хорошо, а теперь подумайте и скажите, как можно изменить вкус воды?

(ответы детей)

- У меня на столах чашки с водой и два вида сыпучего белого вещества в стаканчиках. Добавьте его в воду и определите, что это за  сыпучее вещество.

- Что за вещество у тебя было? (соль).

- Как ты догадался, что это соль? Какой на вкус стала вода? (соленой).

- А что было во втором стаканчике? (сахар)

- Как ты это определил? Какой на вкус стала вода? (сладкая)

- Теперь вы знаете, как можно изменить вкус воды. Что еще можно изменить у воды? (температуру).

- Как это сделать? (нагреть, остудить)

- И тогда она станет какой? (горячей, теплой, прохладной, холодной, ледяной)

- А можно ли изменить ее цвет? Как это сделать? (ответы детей)

- Давайте попробуем провести опыт по изменению цвета. Сами подберите себе нужный материал и проведите его.

– Детям дается время на проведение опыта.

- Какого цвета стала вода в ваших стаканчиках? (индивидуальные ответы детей)

- С помощью чего вы смогли изменить цвет? (с помощью краски)

- А что еще может изменить цвет воды? (чай, кофе, молоко, зеленка, йод и т.д.) - Подумайте и скажите, что можно сделать с цветной водой? (заморозить в кубики льда)

                   После занятия я предлагаю вам разлить вашу водичку в контейнеры и отнести на улицу, а завтра на прогулке мы все вместе выложим на снегу зимние волшебные узоры из цветных кристаллов, а сейчас поиграем. Я буду называть предметы, явления природы, а вы, если там есть вода, хлопните в ладоши.

             Слова для игрового упражнения: камень, фонтан, озеро, ступеньки, водопад, сапоги, дождь, солнце, море.

- Я принесла вам две картинки с изображением моря. Подумайте и скажите, в чем их различие? (на одной картинке море спокойное, на второй – бурное).

 - Почему так происходит? (ветер дует)

- Возьмите листы бумаги и нарисуйте ветер. Какой у тебя получился ветер, Саша (Катя, Антон, Аня)?

           Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой:

- Представьте, что это море. А на море…

«Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах,

Мимо острова крутого,

Мимо города большого». Что это? (кораблик)

Воспитатель опускает в воду кораблик, сделанный из скорлупы грецкого ореха и бросового материала:

- Давайте с вами понаблюдаем, как кораблик плывет по воде.

Проводится прием моделирования разных ветров (мягкий, легкий, сильный, резкий) и одновременно дыхательная гимнастика.

- Представьте, что вода исчезла. Что тогда произойдет? (засохнут растения, погибнут животные, птицы, люди).

                Да, ребята, ни одно живое существо не может жить без воды. Поэтому воду надо беречь. А что мы с вами можем для этого сделать? (не бросать мусор, не выливать в водоемы грязную воду, дома выключать кран).

image- А что можно делать с водой? (мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду). Правильно, а еще с водой можно поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, но сначала отгадайте загадку:

 

Шарики надули мыльные с тобой,

И поднялись шарики у нас над головой,

Только эти шарики ты рукой не тронь!

 

Детям раздаются мыльные пузыри, воспитатель негромко включает веселую мелодию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Водичка-водичка»

Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.

Задачи:

  • Побуждать к опытнической деятельности
  • Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь
  • Воспитывать чувство бережного отношения к природе, воде.

Материал: стаканчики с солью и сахаром, чашки с питьевой водой, чайные ложки, мыльные пузыри по количеству детей, материал для рисования, таз с водой, кораблик, картинки с изображением моря.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня наша группа превратится в лабораторию, а мы с вами станем учеными, изучающими свойства воды. Давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете.    (ответы детей)

- Хорошо, а теперь подумайте и скажите, как можно изменить вкус воды?

(ответы детей)

- У меня на столах чашки с водой и два вида сыпучего белого вещества в стаканчиках. Добавьте его в воду и определите, что это за  сыпучее вещество.

- Что за вещество у тебя было? (соль).

- Как ты догадался, что это соль? Какой на вкус стала вода? (соленой).

- А что было во втором стаканчике? (сахар)

- Как ты это определил? Какой на вкус стала вода? (сладкая)

- Теперь вы знаете, как можно изменить вкус воды. Что еще можно изменить у воды? (температуру).

- Как это сделать? (нагреть, остудить)

- И тогда она станет какой? (горячей, теплой, прохладной, холодной, ледяной)

- А можно ли изменить ее цвет? Как это сделать? (ответы детей)

- Давайте попробуем провести опыт по изменению цвета. Сами подберите себе нужный материал и проведите его.

– Детям дается время на проведение опыта.

- Какого цвета стала вода в ваших стаканчиках? (индивидуальные ответы детей)

- С помощью чего вы смогли изменить цвет? (с помощью краски)

- А что еще может изменить цвет воды? (чай, кофе, молоко, зеленка, йод и т.д.) - Подумайте и скажите, что можно сделать с цветной водой? (заморозить в кубики льда)

                   После занятия я предлагаю вам разлить вашу водичку в контейнеры и отнести на улицу, а завтра на прогулке мы все вместе выложим на снегу зимние волшебные узоры из цветных кристаллов, а сейчас поиграем. Я буду называть предметы, явления природы, а вы, если там есть вода, хлопните в ладоши.

             Слова для игрового упражнения: камень, фонтан, озеро, ступеньки, водопад, сапоги, дождь, солнце, море.

- Я принесла вам две картинки с изображением моря. Подумайте и скажите, в чем их различие? (на одной картинке море спокойное, на второй – бурное).

 - Почему так происходит? (ветер дует)

- Возьмите листы бумаги и нарисуйте ветер. Какой у тебя получился ветер, Саша (Катя, Антон, Аня)?

           Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой:

- Представьте, что это море. А на море…

«Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах,

Мимо острова крутого,

Мимо города большого». Что это? (кораблик)

Воспитатель опускает в воду кораблик, сделанный из скорлупы грецкого ореха и бросового материала:

- Давайте с вами понаблюдаем, как кораблик плывет по воде.

Проводится прием моделирования разных ветров (мягкий, легкий, сильный, резкий) и одновременно дыхательная гимнастика.

- Представьте, что вода исчезла. Что тогда произойдет? (засохнут растения, погибнут животные, птицы, люди).

                Да, ребята, ни одно живое существо не может жить без воды. Поэтому воду надо беречь. А что мы с вами можем для этого сделать? (не бросать мусор, не выливать в водоемы грязную воду, дома выключать кран).

- А что можно делать с водой? (мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду). Правильно, а еще с водой можно поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, но сначала отгадайте загадку:

Шарики надули мыльные с тобой,

И поднялись шарики у нас над головой,

Только эти шарики ты рукой не тронь!

Детям раздаются мыльные пузыри, воспитатель негромко включает веселую мелодию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

презентация для занятия по познавательному развитию в старшей группе "Вода для человека"

совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека)...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница - вода»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема «Родилась в воде, а живёт на земле»

В статье представлена методическая разработка образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме «Лягушка», направленной на ознакомление детей с внешним видом и особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Увлекательное путешествие капельки. Круговорот воды в природе».

Программные задачи:Закрепить представления о твердых, жидких и газообразных веществах. Продолжать знакомить детей с состоянием воды (твердая, жидкая, газообразная).  Закрепить представления ...