Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Очищение воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Парамонова Екатерина Викторовна

Предлагаю вашему вниманию конспект Нод по экспериментированию с водой для подготовительной к школе группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ochishchenie_vody_avtosohranennyy.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 246»

г. Саратова

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

на тему: «Очищение воды».

 (  подготовительная к школе  группа)

                                Воспитатель:

Парамонова Екатерина Викторовна

2018 г.

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема НОД: «Очищение воды».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования навыков экспериментирования; для  развития познавательно-исследовательской активности детей.

 Задачи:

  • формировать представления о разных способах очистки воды, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;
  • развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
  • воспитывать бережное отношение к воде посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность. Воспитывать сопереживание и сочувствие к живым существам.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: физ.минутка, отгадывание загадок, экспериментирование,


Оборудование: мультимедийная презентация, емкость, воронки, стаканчики прозрачные, магниты, сачки, вата, бинт, бумага, картинка «сачок», лэпбук.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

На экране мультимедийного проектора рябь, нет сигнала.

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, я хотела поговорить с вами о весне, но что-то пошло не так. Сейчас я попробую настроить компьютер.

Звучит музыка из м\ф «Фиксики», на экране появляется «Нолик» и «Мася» и электронное послание:

 «Дорогие ребята, наши друзья Миксики попросили помочь. Вся вода в их стране стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Миксики отправили образец воды, но что с ней делать, мы не знаем. Папус и Мамус заняты и мы решили обратиться за помощью к вам».
-Ребята, как выдумаете, почему к нам обратились Фиксики?

-Вы правы, ребята, у их друзей случилась беда и они обратились к нам за помощью. --Давайте посмотрим, где же образец воды?

-Что мы видим в этой воде?

-Ребята, а почему Миксики просят нас о помощи? Что они делали неправильно, почему вода с их планеты стала непригодна для использования?

-А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды?

Что будет, если Миксики все так же будут засорять свои водоемы?

-Ребята, можем мы с вами  помочь Миксикам?

-Как мы это сделаем?

Им нужна наша помощь.

Дети обнаруживают емкость, в ней образец «грязной» воды.

Рассматривают воду, находят мусор на поверхности воды, на дне емкости и т.д.

Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.

 

Нет.

У них на планете совсем не останется воды. Все живые существа погибнут.

Да.

Мы поможем им очистить воду и научим ее беречь.

II. Основная часть

-Ребята, давайте возьмем емкость с грязной водой и пройдем в нашу лабораторию.
-Посмотрите, в лаборатории много разных приборов, предметов.

-Приступим к очищению воды.Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со дна или убирать с поверхности?

-Почему мусор плавает на поверхности?

-Используя те приспособления, которые находятся у нас в лаборатории, можем ли мы собрать мусор, который плавает на поверхности воды?

Дети делятся на пары.  

-Какой мусор лежит на дне, почему?

-Каким приспособлением вы воспользуетесь, чтобы достать мусор, который лежит на дне?

-Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать?

Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Можем ли мы Миксикам отдать такую воду? 

Работать в лаборатории - дело не из лёгких, поэтому и здесь  бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? 


Физкультминутка: «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились

Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс

Одной, другой – это кроль

Все, как один, плывем как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

-Ребята, мы с вами очистили воду от крупного мусора. Можем мы сказать, что она идеально чистая?

-Что мы можем еще сделать для очистки воды?

-Давайте попробуем профильтровать воду через  слой бинта.  Здесь нам поможет третья пара. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из емкости стаканом тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.

-Ребята, что у вас получилось?

-А вода стала чистой?

- Какой можно сделать вывод?

-А теперь профильтруем воду через вату. Также в воронку вставим вату, аккуратно, не продавливаем и фильтруем.

-Посмотрите, вода стала чище?

-Попробуем профильтровать воду третьим способом. Возьмите воронку вставьте в стакан, а фильтром будет у нас  бумага. Профильтруем воду через бумагу.
Посмотрите на фильтры. Они стали грязными?
-Посмотрите, стала ли вода чистой?

-А теперь давайте вспомним, как мы получили чистую воду.

-Ребята, давайте с вами перейдем к другому столу нашей лаборатории. Что мы здесь видим?

-Давайте вспомним, что мы знаем о воде.

-Мы с вами столько много знаем о воде. Миксики ждут от нас помощи, нам нужно отправить им ответ, как очистить воду у них на планете. Предлагаю отправить им наш лэпбук, чтобы они тоже узнали много о воде и научились очищать воду, как мы с вами. Но для этого нам необходимо заполнить раздел лэпбука, который называется «Очищение воды». Как мы можем его заполнить?

- Как мы очищали воду на первом этапе? С помощью чего?

-На втором этапе?

С помощью чего затем фильтровали воду?

-Вот мы с вами и заполнили раздел лэпбука «Очищение воды».Закрываем лэпбук и можно отправлять его Миксикам.

Рассматриваем приборы в лаборатории.

Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы он не мешал доставать мусор со дна.

Потому что, он легкий, это растения, деревянные предметы, щепки.

Можем  собрать сачком.

Одна из пар вылавливает сачком мусор, плавающий на поверхности воды.

Этот мусор тяжелый, это гвозди, камни.

С помощью магнита.
Другая подгруппа опускает магнит в воду, вылавливает мусор.

Магнит притягивает железные предметы.

Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.

С удовольствием передохнем.

шагают на месте
наклоны вперед, руки на поясе

хлопают в ладоши

встряхиваем руками

круги двумя руками вперед

круги руками вперед поочередно

 прыжки на месте
шагают на месте

Нет, она еще грязная.

Процедить, профильтровать.

Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Нет.

Слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.

И здесь на фильтре остались соринки.

Да. Но на дне стакана виден мусор.

 

Да.

Да.

Сначала мы собрали мусор, который плавает на поверхности воды, затем со дна емкости. Потом мы фильтровали воду через три различных материала: бинт, вату, бумагу.

Лэпбук, который мы делали, когда у нас шел проект о воде.

Рассматриваем лэпбук.

Мы можем положить туда те предметы, которые использовали для очищения воды.

С помощью сачка. Можно положить картинку сачка.

С помощью магнита мы вытаскивали мусор со дна. Можно отправить им магнит.

Мы фильтровали воду через три фильтра: через слой бинта, через вату и через бумагу. Положим в лэпбук кусочек бинта, вату и бумагу.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

-Ребята, как вы думаете мы с вами справились с поставленной задачей?

-Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным?

 -С кем бы вы могли поделиться своими знаниями?

 -Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания?

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе   Тема: «Водичка-водичка»   Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.   Задачи: Побуждать к о...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Волшебница вода"

Конспект НОД по познавательному развитию по теме "Волшебница вода"...

конспект нод по познавательному развитию "Солнце,воздух и вода-наши верные друзья"в старшей группе

Продолжать формировать знания детей о том, какую пользу  приносят солнце, воздух и вода. Закрепить с детьми правила поведения на воде и правила при загаре....

Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Кому нужна вода»

Данное занятие направлено на формирование понятия у детей о том, что вода - это бесценный дар природы, который нужно сохранять...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе.

КонспектНОД по познавательному развитиюна тему: «Свойства воды»в старшей группе. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Какая бывает вода?»

Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.Задачи:Побуждать к опытнической деятельности   Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь Воспит...

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)...