Методическая разработка "Проект "Вся семья вместе, так и душа на месте""
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Лебедева Маргарита Анатольевна

Проект предназначен для ознакомление детей дошкольного возраста с понятием "Семья" и всем, что с ним связано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_tabl.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Системная паутинка по проекту «_Вся семья вместе, так и душа на месте________________________________________________________»

Сроки реализации 01.04-17.04_________________, группа _№21 (II младшая)____________, возраст детей_3-4 года_________________

Итоговый продукт _Досуг «Праздник семьи»______________________________, Воспитатели_Лебедева М.А.; Елисеева А. С.__________

Направления развития

Познавательно-речевое

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Виды детской деятельности

- Беседа «Моя семья»;

- Рассматривание семейных альбомов и иллюстраций с изображением членов семьи и домашних животных;

- Мини-интервью на тему «Моя семья»;

- Составление рассказа с использованием фотографий на тему «Моя дружная семья»;

- Д/И «Назови ласково»;

- Д/И «Добавь словечко»;

- Пальчиковые гимнастики: «Сорока-ворона кашу варила…»; «Этот пальчик дедушка».

- Знакомство с профессиями родителей;

- Д/И «Чей, чья, чье»;

- Д/И «Кто выше»;

- Д/И «Кто старше»;

- Д/И «Найди цифру, соответствующую количеству членов семьи»;

- Д/И «Кто что делает?» (по сюжетным картинкам);

- Д/И «Долог день до вечера, когда делать нечего» (обязанности членов семьи);

- Д/И «Бабушка и дедушка-мои лучшие друзья»;

- Д/И «Бабушкин чемодан»;

- Тактильные дощечки (домики).

- Е. Благинина «Посидим в тишине»;

- Русские народные сказки «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», Сестра Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

- С. Капутикян «Моя бабушка»;

- Э. Успенский «Если бы я был девчонкой»;

- В. Осеева «Сыновья»;

- Стихи А. Барто;

- К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»;

- Л. Квитко «Бабушкины руки»;

- М. Граб «Мама»;

- Н. Соловьев «Все вместе»;

- Л. Пензулин «Мамины глаза».

Направления развития

Социально-личностное

Образовательные области

Социализация

Труд

Безопасность

Виды детской деятельности

- Д/И «Едем в гости к бабушке на дачу»;

- Д/И «Назови правильно всех членов семьи»;

- Беседа «Как я помогаю маме»;

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Едем на прогулку в лес»;

- Рассматривание альбома с иллюстрациями домов, выполненных из различного материала, с дальнейшей постройкой дома (по выбору детей из конструктора(крупный строительный материал)).

- Дежурство в группе, дети помогают накрывать на стол;

- Беседа «Как я помогаю дома»;

- Трудовые поручения по группе (уборка игрушек, конструктора, своего рабочего места);

- Работа в уголке природы (полив растений, рыхление земли).

- Беседа «Если я один дома»;

- Беседа «Безопасность в доме»;

- Рассматривание альбома «Уроки безопасности»;

- Настольная игра «Опасные предметы».

Направления развития

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Виды детской деятельности

- Налеп дома ( фасоль-кирпичики, крыша-горох);

- Аппликация (Сложи узор «Ромашка»);

- Аппликация дома из геометрических фигур;

- Д/И «Дорисуй ромашку».

- Песня «Семья» (журнал «Муз. Палитра»);

- Прослушивание песен «Мамины глаза», «Жили у бабуси», «Вместе весело шагать», «Жил был у бабушки серенький козлик»;

- Инсценировка потешки «Этот пальчик дедушка»;

- Музыкально-дидактическое упражнение «Веселая кухня»;

- Музыкально-ритмическое игровое упражнение «Я один у мамы сын».

- Игра-эстафета «Помоги маме разобрать покупки»;

- П/И «Вышла курочка гулять»;

- П/И «Гуси-гуси, га-га-га»;

- П/И «Цыплятки и кот»;

- П/И «Воробушки и автомобиль»;

- П/И «Птички и гнездышки».

- Беседа «Охрана жизни и здоровья при встрече с животными на прогулке;

- Лото «Одеваемся по погоде»;

- Беседа «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами», «Правила безопасного поведения при приеме пищи».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Образовательная область

Коммуникация

Семейные фотографии,

Д/И «Моя семья»

Генеалогическое древо, иллюстрации с изображением членов семьи.

Познание

Иллюстрации с изображением профессий родителей

Д/И «Кто старше?»,

Иллюстрации с изображением пожилых и молодых членов семьи.

Чтение художественной литературы

Рассматривание и чтение р.н.с «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

Разучивание пальчиковой гимнастики, стихов, потешек о семье.

Социализация

Атрибуты для с.р.и «Семья».

Рассматривание альбома «Разные типы домов», модели построек домов.

Труд

Дежурство по столовой.

Дежурство в уголке природы (полив растений, рассады).

Безопасность

Иллюстрации и лото «Один дома».

Альбом «Пожарная безопасность»,

«Уроки вежливости».

Художественное творчество

Пластилин, карандаши, бросовый и природный материал.

Тактильные дощечки, гуашь, цветная бумага, картон.

Музыка

Аудиокассеты, диски, музыкальные инструменты.

Музыкальные игрушки, книжки с музыкальными произведениями, муз. матрешки.

Физическая культура

Маски, ленточки, султанчики, мячи.

Обручи, скакалки, кегли, флажки, платочки.

Здоровье

Иллюстрации с изображением домашних животных.

Иллюстрации с изображением как правильно перейти улицу.

Взаимодействие с родителями

Дни, недели, месяцы

Изучение семьи

Информирование родителей

Объявление для родителей о начале проекта «Вся душа вместе, так и душа на месте»;

«Афиша выходного дня».

Оформление альбома «Уроки безопасности», альбом для рассматривания «Если малыш поранился».

Просветительская работа

Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка»,

Сборник материалов «Здоровье детей здоровье нации»

Папка-передвижка «Безопасность дорожного движения во время прогулок по городу».

Вовлечение родителей в педагогический процесс

Составление генеалогического древа.

Семейные альбомы.

Составление альбома «Наши семейные традиции».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный досуг ко Дню семьи «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Материал для проведения совместной досуговой деятельности для детей и их родителей....

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...

Сценарий развлечения ко Дню Семьи «Когда вся семья вместе, так и душа на месте»

Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.Задачи:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанно...