Главные вкладки

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Тема НОД : «Путешествие по улицам города Безпожария» (Подготовительная гр
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Тихонова Юлия Анатольевна
    Тема НОД : «Путешествие по улицам города Безпожария» (Подготовительная группа) Составитель: Тихонова Юлия Анатольевна 1 квалификационная категория

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx25.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

    ВИДА №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

    Тема НОД :         «Путешествие по улицам города Безпожария»

    (Подготовительная группа)

    Составитель: Тихонова Юлия Анатольевна

                              1 квалификационная категория

                           

                                                         

                                                           2013г.

    Тема:         «Путешествие по улицам города Безпожария»

    (Подготовительная группа)

    Интеграция образовательных областей.

    Задачи:

    Область «Безопасность»:

          Учить нормам безопасного поведения; закрепить знания детей о правилах поведения в ситуации пожара, с телефонным номером пожарной службы «01», с предметами необходимыми для тушения пожара, с профессией пожарного; закрепить знания детей об основной группе пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться в условиях города.

    Область «Коммуникация»:

          Обогащать представления детей об окружающем, продолжая расширять и активизировать словарный запас детей: пожар, пожарные, безопасность, пожароопасные, легковоспламеняющиеся, электроприборы, кирка, багор, огнетушитель;  вовлекать детей в разговор во время беседы и рассматривания иллюстраций;  побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием картинок.

    Область «Социализация»:

          Воспитывать положительное отношение к окружающим; способствовать овладению элементарным правилам безопасного поведения дома; способствовать воспитанию отзывчивости, чуткости, доброты по отношению к окружающим; развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, при оценках своих и чужих поступков выделять особенности другого человека и самого себя; подводить к пониманию последствий своих поступков, их влияния на эмоциональное состояние других людей.

    Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, речь, творческое воображение,

    Оборудование и материалы: серия картин о пожароопасных ситуациях, воздушный шар красного цвета, воздушный шар со знаком «Высокое напряжения», телефонный аппарат, предметы ( флаконы, спички, свечи), электрический провод, конверт с аудиозаписью текста звукового письма.

    Предварительная работа: экскурсия по коридору детского сада (щиты, кнопки), беседа о пожароопасных предметах, загадывание загадок, чтение художественной литературы (Б.Житков»Пожар», «Дым», «Пожар в море», Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

    Методические приемы: решение кроссворда, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.

                       Ход непосредственно образовательной деятельности:

    -Ребята, сегодня рано утром я пришла в детский сад и увидела этот конверт. Он лежал на столе в нашей группе. Как вы думаете, что в нем?

                                        (Ответы детей)

    -Ребята, мы сможем открыть этот конверт и узнать, что в нем лежит  с помощью этого кроссворда, отгадав его, мы узнаем ключевое слово к открытию этого конверта.

    а) Чтобы не было огня

        Не играйте вы в меня.

        Я огня сестричка, маленькая….(спичка)

    б) Кто меня не бережется

         Тот очень сильно обожжется.     (Огонь)

    в) Дым увидев не зевайте,

         Нас скорее вызывайте.         (Пожарные)

    г) Хоть и маленькая я, но недолго и до огня.     (Искра)

    д) С чем бежит курочка заливать кошкин дом?    (Ведро)

    е) Где с огнем беспечны люди

         Обязательно он будет.        (Пожар)

    - Какое слово получилось в красных клеточках?  

    - Молодцы! Посмотрите, наш конверт открыт. Что же внутри? (в конверте лежит кассета). Ребята, да это же звуковое письмо. Давайте прослушаем его все  узнаем.

    «Дорогие ребята! Мы – жители города Безпожария не боимся огня, а дружим с ним! Как у нас это получается? Да мы просто знаем правила безопасного поведения с огнем и пожароопасными предметами. А вы знаете эти правила? Ну, тогда – добро пожаловать к нам в гости, на улицы нашего города.»

    Воспитатель: - Это звуковое письмо – приглашение. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!

                                                   1-я   улица Знаний

    - Расскажите, почему в древности люди поклонялись огню как божеству?

    - Чем помогал огонь древним людям?

    ( Ответы детей)        

    - А теперь поговорим  о добрых делах огня в наши дни: расскажите, где сегодня работает огонь и как он помогает людям.

                                                    ( Ответы детей )

    - А без доброго огня

    Обойтись нельзя ни дня

    Он надежно дружит с нами:

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает будто флаг.

    Нам огонь хороший нужен

    И за то ему почет,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь и хлеб печет!

    Воспитатель: - Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?

                                            ( Ответы детей )

    - Ребята, выберете себе картинку и расскажите, в каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам.

                                 ( Рассказы детей ).

    - Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.

        « Уходя из дома, необходимо гасить свет».

        « Если  взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.»

         « Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: «Все равно вечером приду и буду смотреть».

         « Загорелся кошкин дом, она пряталась под кровать».

         « Если случится пожар я позвоню по телефону 25».

                                        2-я улица Предметная

           - Посмотрите, в корзине стоят разные баночки, пузырьки, флаконы. Вам знакомы эти предметы? А вы знаете, что находится внутри них? A можно их поджигать, бросать в огонь? А можно пытаться их открыть, проколоть, разбить или распылить? Конечно, нет, потому что нельзя подогревать, раскрывать и бросать с высоты какие-либо баллончики, даже пустые.     Конечно, нет, потому что поблизости может находиться открытый огонь, гореть электролампочка. Если это жидкость легковоспламеняющаяся и попадает на огонь, то возникнет пожар.

          - Ребята, на этой улице можно встретить необычные предметы. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.

    Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.

          - Что же делать?     ( ответы детей )

     _ Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его не нельзя, т.к. может ударить электрическим, а это опасно для жизни, У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, т.к. вода и железо проводят электрический ток.

          - А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди.    ( ответы детей ).

          -Отодвинули провод, сообщили куда нужно, пошли дальше.

    Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак

    Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит: «Как же мы его снимем, там знак какой-то висит».

    Выслушиваются ответы детей.

          - Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?            

    ( Ответы детей )

                                           3-я улица Игровая

           - Ребята, на этой улице жители города Безпожария играют в игры. Вот и мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Оля будет вам читать стихи, а вы поможете ей подобрать недостающее слово. Тот, кто не справится выходит из игры. А поможет нам в этой игре красный воздушный шарик – он цвета огня.

                        Где с огнем беспечны люди,

                        Там взовьется в небе шар,

                            Там всегда грозить нам будет

                         Беспощадный, злой…..( пожар )

    1 – 2- 3- 4, - у кого пожар в …..( квартире )

                         Дым столбом поднялся вдруг,

                         Кто не выключил…….( утюг )

    Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками……( играл)

                           Стол и шкаф сгорели сразу.

                          Кто сушил белье над…….( газом )

    Пламя прыгнуло в траву,

    Кто у дома жег ……(листву )

                          Кто в огонь бросал при этом

                          Незнакомые……( предметы )

    Дым увидел – не зевай,

    И пожарных……( вызывай )

    Физкультминутка « Кошкин дом»

      Хором:

                Бом- бом-бом!

    (энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки).

                Загорелся  Кошкин дом!        

    (постепенно поднимают руки вверх и опускают их, выписывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами.)

                Кошка выскочила

    (схватиться руками за голову и покачать головой).

                Глаза выпучила,

    (приставить к глазам «очки» из больших и указательных пальцев,)

                Побежала к дубу,

    (бежать друг за другом, поочередно выставляя вперед «лапки-царапки»).

                Прикусила губу,

    (остановиться, прикусить губу верхними зубами).

                Бежит курочка с ведром

                Заливать Кошкин дом.

    (расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках.)

                 А собака – с помелом,

    (наклониться вперед, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю).

                 А лошадка- с фонарем,

    (поднять руку сжатую в кулак вверх).

                    Серый заинька – с листом.

    (обеим ладонями делать махи движением от себя).

                     Раз – раз! Раз –раз!

                     И огонь погас!

    (поднять руки вверх, ладони раскрыты вниз, на каждый слог постепенно рывками опускать их вниз).

                                  4-я улица Вопросов и ответов          

          - Ребята, ну а если пожара не удалось избежать и он все-таки возник. Что следует делать при пожаре?

                         (Ответы детей).

         - Правильно, прежде всего нужно покинуть квартиру, потому что опасен не только огонь, но и дым! Можно задохнуться, Поэтому нельзя прятаться в дальних углах и шкафах, Надо быстро уйти и звать на помощь взрослых, попросить их позвать по номеру телефона «01».

                                       При пожаре,

                                       При пожаре, -

                                       Знает каждый гражданин,

                                        При пожаре,

                                        При пожаре

                                        Набирают –«01».

    - А вам назвать свой домашний адрес и попросить сообщить маме на работу.

                                    Игровой тренинг

    Проблемная ситуация – « От искры бенгальского огня загорелась штора» - Ваши действия.

    Ребенок добегает до телефона и набирает номер пожарной охраны, сообщает о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес.

    - Ребята, люди какой профессии борются с пожарами?

    - Как они это делают и что им для этого нужно?

    - Назовите предметы, необходимые для тушения пожара.

    - Для чего при пожаре нужен песок?

    - А что нужно делать, если пожар случится в детском саду?

    - Правильно, слушать воспитателя и выполнять его команды.

    - Какой пожарный инвентарь есть в нашем детском саду?

    - Ребята, это конечно же и кирки и лопаты, и огнетушители с пеной, и шланги для воды, и ведра для песка. А еще в нашем детском саду есть кнопки пожарной сигнализации, план эвакуации – где указаны все выходы во всех группа, чтобы все дети могли покинуть детский сад. А мы должны выйти через дверь, которая находится у нас в спальне.

                                 5 – улица Знатоков

    - А сейчас мы с вами превратимся в настоящих пожарных.

    - Ребята, если возник пожар, т.е. загорелась какая-то вещь на полу, например, игрушка. Как ее можно потушить?

    (Нужно взять воду или одеяло из плотной ткани, залить или накрыть . Дети выполняют действия).

    - А если загорелся электроприбор? Можно его тушить водой?  ( Нет )

    - Почему? (Может ударить током ).

        Ребенок : - Нужно срочно покинуть квартиру, позвать взрослых, например, соседей, чтобы они отключили электричество и потушили горящий предмет.

    - Ребята, а если в квартире много дыма, как вести себя?

    ( Дети выполняют действия: низко пригнувшись двигаются к двери , закрывая нос и рот мокрым платком или полотенцем).

    - А если на вас загорелась одежда?

    (Дети падают на пол и катаются, сбивая огонь).

                              6 – улица Умников и Умниц

    - Ребята, жители города  Безпожария просят вас обвести красным карандашом те предметы, которые необходимы для тушения пожара ( дети садятся за столы и работают по карточкам).

    - Наше путешествие подходит к концу. Ребята, давайте вспомним улицы города , на которых мы с вами побывали, ( ответы детей ).

    - Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! В звуковом письме есть еще одно пожелание от жителей города Безпожария. Прослушайте его:

                «Чтобы огонь приносил вам только радость и пользу, вы должны уметь правильно с ним обращаться.

                                     «Искру туши до пожара,

                                       Беду отводи до удара».

    _До свидания!                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

    Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

    Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

    В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

    Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

    Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»

    Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....