МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Тема НОД : «Путешествие по улицам города Безпожария» (Подготовительная гр
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Тихонова Юлия Анатольевна
Тема НОД : «Путешествие по улицам города Безпожария» (Подготовительная группа) Составитель: Тихонова Юлия Анатольевна 1 квалификационная категория

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Тема НОД :         «Путешествие по улицам города Безпожария»

(Подготовительная группа)

Составитель: Тихонова Юлия Анатольевна

                          1 квалификационная категория

                       

                                                     

                                                       2013г.

Тема:         «Путешествие по улицам города Безпожария»

(Подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей.

Задачи:

Область «Безопасность»:

      Учить нормам безопасного поведения; закрепить знания детей о правилах поведения в ситуации пожара, с телефонным номером пожарной службы «01», с предметами необходимыми для тушения пожара, с профессией пожарного; закрепить знания детей об основной группе пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться в условиях города.

Область «Коммуникация»:

      Обогащать представления детей об окружающем, продолжая расширять и активизировать словарный запас детей: пожар, пожарные, безопасность, пожароопасные, легковоспламеняющиеся, электроприборы, кирка, багор, огнетушитель;  вовлекать детей в разговор во время беседы и рассматривания иллюстраций;  побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием картинок.

Область «Социализация»:

      Воспитывать положительное отношение к окружающим; способствовать овладению элементарным правилам безопасного поведения дома; способствовать воспитанию отзывчивости, чуткости, доброты по отношению к окружающим; развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, при оценках своих и чужих поступков выделять особенности другого человека и самого себя; подводить к пониманию последствий своих поступков, их влияния на эмоциональное состояние других людей.

Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, речь, творческое воображение,

Оборудование и материалы: серия картин о пожароопасных ситуациях, воздушный шар красного цвета, воздушный шар со знаком «Высокое напряжения», телефонный аппарат, предметы ( флаконы, спички, свечи), электрический провод, конверт с аудиозаписью текста звукового письма.

Предварительная работа: экскурсия по коридору детского сада (щиты, кнопки), беседа о пожароопасных предметах, загадывание загадок, чтение художественной литературы (Б.Житков»Пожар», «Дым», «Пожар в море», Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

Методические приемы: решение кроссворда, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.

                   Ход непосредственно образовательной деятельности:

-Ребята, сегодня рано утром я пришла в детский сад и увидела этот конверт. Он лежал на столе в нашей группе. Как вы думаете, что в нем?

                                    (Ответы детей)

-Ребята, мы сможем открыть этот конверт и узнать, что в нем лежит  с помощью этого кроссворда, отгадав его, мы узнаем ключевое слово к открытию этого конверта.

а) Чтобы не было огня

    Не играйте вы в меня.

    Я огня сестричка, маленькая….(спичка)

б) Кто меня не бережется

     Тот очень сильно обожжется.     (Огонь)

в) Дым увидев не зевайте,

     Нас скорее вызывайте.         (Пожарные)

г) Хоть и маленькая я, но недолго и до огня.     (Искра)

д) С чем бежит курочка заливать кошкин дом?    (Ведро)

е) Где с огнем беспечны люди

     Обязательно он будет.        (Пожар)

- Какое слово получилось в красных клеточках?  

- Молодцы! Посмотрите, наш конверт открыт. Что же внутри? (в конверте лежит кассета). Ребята, да это же звуковое письмо. Давайте прослушаем его все  узнаем.

«Дорогие ребята! Мы – жители города Безпожария не боимся огня, а дружим с ним! Как у нас это получается? Да мы просто знаем правила безопасного поведения с огнем и пожароопасными предметами. А вы знаете эти правила? Ну, тогда – добро пожаловать к нам в гости, на улицы нашего города.»

Воспитатель: - Это звуковое письмо – приглашение. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!

                                               1-я   улица Знаний

- Расскажите, почему в древности люди поклонялись огню как божеству?

- Чем помогал огонь древним людям?

( Ответы детей)        

- А теперь поговорим  о добрых делах огня в наши дни: расскажите, где сегодня работает огонь и как он помогает людям.

                                                ( Ответы детей )

- А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Воспитатель: - Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?

                                        ( Ответы детей )

- Ребята, выберете себе картинку и расскажите, в каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам.

                             ( Рассказы детей ).

- Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.

    « Уходя из дома, необходимо гасить свет».

    « Если  взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.»

     « Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: «Все равно вечером приду и буду смотреть».

     « Загорелся кошкин дом, она пряталась под кровать».

     « Если случится пожар я позвоню по телефону 25».

                                    2-я улица Предметная

       - Посмотрите, в корзине стоят разные баночки, пузырьки, флаконы. Вам знакомы эти предметы? А вы знаете, что находится внутри них? A можно их поджигать, бросать в огонь? А можно пытаться их открыть, проколоть, разбить или распылить? Конечно, нет, потому что нельзя подогревать, раскрывать и бросать с высоты какие-либо баллончики, даже пустые.     Конечно, нет, потому что поблизости может находиться открытый огонь, гореть электролампочка. Если это жидкость легковоспламеняющаяся и попадает на огонь, то возникнет пожар.

      - Ребята, на этой улице можно встретить необычные предметы. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.

Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.

      - Что же делать?     ( ответы детей )

 _ Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его не нельзя, т.к. может ударить электрическим, а это опасно для жизни, У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, т.к. вода и железо проводят электрический ток.

      - А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди.    ( ответы детей ).

      -Отодвинули провод, сообщили куда нужно, пошли дальше.

Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак

Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит: «Как же мы его снимем, там знак какой-то висит».

Выслушиваются ответы детей.

      - Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?            

( Ответы детей )

                                       3-я улица Игровая

       - Ребята, на этой улице жители города Безпожария играют в игры. Вот и мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Оля будет вам читать стихи, а вы поможете ей подобрать недостающее слово. Тот, кто не справится выходит из игры. А поможет нам в этой игре красный воздушный шарик – он цвета огня.

                    Где с огнем беспечны люди,

                    Там взовьется в небе шар,

                        Там всегда грозить нам будет

                     Беспощадный, злой…..( пожар )

1 – 2- 3- 4, - у кого пожар в …..( квартире )

                     Дым столбом поднялся вдруг,

                     Кто не выключил…….( утюг )

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками……( играл)

                       Стол и шкаф сгорели сразу.

                      Кто сушил белье над…….( газом )

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег ……(листву )

                      Кто в огонь бросал при этом

                      Незнакомые……( предметы )

Дым увидел – не зевай,

И пожарных……( вызывай )

Физкультминутка « Кошкин дом»

  Хором:

            Бом- бом-бом!

(энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки).

            Загорелся  Кошкин дом!        

(постепенно поднимают руки вверх и опускают их, выписывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами.)

            Кошка выскочила

(схватиться руками за голову и покачать головой).

            Глаза выпучила,

(приставить к глазам «очки» из больших и указательных пальцев,)

            Побежала к дубу,

(бежать друг за другом, поочередно выставляя вперед «лапки-царапки»).

            Прикусила губу,

(остановиться, прикусить губу верхними зубами).

            Бежит курочка с ведром

            Заливать Кошкин дом.

(расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках.)

             А собака – с помелом,

(наклониться вперед, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю).

             А лошадка- с фонарем,

(поднять руку сжатую в кулак вверх).

                Серый заинька – с листом.

(обеим ладонями делать махи движением от себя).

                 Раз – раз! Раз –раз!

                 И огонь погас!

(поднять руки вверх, ладони раскрыты вниз, на каждый слог постепенно рывками опускать их вниз).

                              4-я улица Вопросов и ответов          

      - Ребята, ну а если пожара не удалось избежать и он все-таки возник. Что следует делать при пожаре?

                     (Ответы детей).

     - Правильно, прежде всего нужно покинуть квартиру, потому что опасен не только огонь, но и дым! Можно задохнуться, Поэтому нельзя прятаться в дальних углах и шкафах, Надо быстро уйти и звать на помощь взрослых, попросить их позвать по номеру телефона «01».

                                   При пожаре,

                                   При пожаре, -

                                   Знает каждый гражданин,

                                    При пожаре,

                                    При пожаре

                                    Набирают –«01».

- А вам назвать свой домашний адрес и попросить сообщить маме на работу.

                                Игровой тренинг

Проблемная ситуация – « От искры бенгальского огня загорелась штора» - Ваши действия.

Ребенок добегает до телефона и набирает номер пожарной охраны, сообщает о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес.

- Ребята, люди какой профессии борются с пожарами?

- Как они это делают и что им для этого нужно?

- Назовите предметы, необходимые для тушения пожара.

- Для чего при пожаре нужен песок?

- А что нужно делать, если пожар случится в детском саду?

- Правильно, слушать воспитателя и выполнять его команды.

- Какой пожарный инвентарь есть в нашем детском саду?

- Ребята, это конечно же и кирки и лопаты, и огнетушители с пеной, и шланги для воды, и ведра для песка. А еще в нашем детском саду есть кнопки пожарной сигнализации, план эвакуации – где указаны все выходы во всех группа, чтобы все дети могли покинуть детский сад. А мы должны выйти через дверь, которая находится у нас в спальне.

                             5 – улица Знатоков

- А сейчас мы с вами превратимся в настоящих пожарных.

- Ребята, если возник пожар, т.е. загорелась какая-то вещь на полу, например, игрушка. Как ее можно потушить?

(Нужно взять воду или одеяло из плотной ткани, залить или накрыть . Дети выполняют действия).

- А если загорелся электроприбор? Можно его тушить водой?  ( Нет )

- Почему? (Может ударить током ).

    Ребенок : - Нужно срочно покинуть квартиру, позвать взрослых, например, соседей, чтобы они отключили электричество и потушили горящий предмет.

- Ребята, а если в квартире много дыма, как вести себя?

( Дети выполняют действия: низко пригнувшись двигаются к двери , закрывая нос и рот мокрым платком или полотенцем).

- А если на вас загорелась одежда?

(Дети падают на пол и катаются, сбивая огонь).

                          6 – улица Умников и Умниц

- Ребята, жители города  Безпожария просят вас обвести красным карандашом те предметы, которые необходимы для тушения пожара ( дети садятся за столы и работают по карточкам).

- Наше путешествие подходит к концу. Ребята, давайте вспомним улицы города , на которых мы с вами побывали, ( ответы детей ).

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! В звуковом письме есть еще одно пожелание от жителей города Безпожария. Прослушайте его:

            «Чтобы огонь приносил вам только радость и пользу, вы должны уметь правильно с ним обращаться.

                                 «Искру туши до пожара,

                                   Беду отводи до удара».

_До свидания!                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»

Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе "Путешествие по улицам города"

Цели:обучения:- повторить ранее изученный материал по ПДД;- познакомить с новыми группами дорожных знаков и их назначением;-пополнить словарный запас (транспортное средство, двустороннее движение, дор...

Виртуальная экскурсия по городу Омску " Путешествие по улицам города Омска"

Цель:  Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, восстановить интерес и любовь к родному городу. Расширять и обобщать представления о родном городе Омске....