Исследовательский проект. Живая природа.
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Докучаева Антонина Владимировна

Проект по исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_issledovatelskiy.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ««Живая природа на улице, в группе и дома»

Авторы проекта: Ефимова Антонина Владимировна,

Илле Ксения Викторовна, Смирнова Татьяна Геннадьевна

Тип: краткосрочный

Участники проекта: дети группы «Малышок» и «Колокольчик», родители деток, воспитатели.

Возраст детей: от 2 до 3 лет

Цель проекта: дать начальные представления о растениях по всем образовательным областям, интегрируя их.

Задачи проекта.

Для детей:

а) Получить ответы на свои вопросы: что такое растение и для чего ему нужна водичка;

б) Узнать название некоторых частей растений (ствол, стебель, веточки, цветочки, листочки, плоды).

Для педагогов по образовательным областям:

Здоровье и физическая культура

- Приобщение детей к здоровому образу жизни через физминутки.

Социализация

- Закрепление полученных знаний с помощью наглядного материала;

- Создание игровых ситуаций с применением полученных знаний;

- Побуждение ребенка к общению в диалоге с воспитателем и со сверстниками.

Труд

- Приобщение детей к бережному отношению к живой природе;

- Помочь детям узнать как ухаживать за растениями.

Безопасность

- Дать элементарные представления в данной области (цветы нельзя рвать, жевать, так как они могут быть опасны).

Познание

- Рассказать детям из каких частей состоят деревья и цветы;

- Расширить представление детей о названиях деревьев и цветов.

Коммуникация и чтение художественной литературы

- Прослушивание стихов, небольших рассказов на заданную тему;

- Рассматривание плакатов, картинок, раздаточного материала.

Художественное творчество

- Повторение основных цветов;

- Дать детям представление о новом методе рисования – тычок (ватные палочки);

- Закрепить знания о способе работы с пластилином (расплющивание);

- Умение распределять отдельные элементы по всей области творческой работы.

Музыка

- Прослушивание классической музыки («Вальс цветов»), и«Звуки живой природы».

Для родителей:

- Закреплять полученные знания дома.

- Написать рассказ совместно с ребёнком на тему проекта.

- Предложить родителям в выходные совместно с ребенком посетить природную зону (Ботанический сад и т.д.).

Форма проведения и название итогового мероприятия: «Выстака работ «Наши домашние комнатные растения».

Продукты проекта:

Дети – коллективная работа и художественное творчество.

Для педагогов – совместные игры с детьми, рассматривание картинок и т.д., проведение итогового мероприятия.

Для родителей – просмотр телепередач, составление рассказа про комнатные растения, прогулка на свежем воздухе.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Для детей – узнать ответы на свои вопросы.
  • Для педагогов – обогатить знания детей об окружающем мире, познакомить детей с живой природой на улице и в группе, ожидать ответов на вопросы по полученным детьми знаниями, использовать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности, воспитание нравственности, духовности и интеллекта.
  • Для родителей – закрепление полученных знаний об окружающем мире, продолжать расширять словарный запас, способствовать любознательности детей, вести с ними беседы на заданную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ««Живая природа на улице, в группе и дома»

Возраст детей: от 2 до 3 летПроблема: недостаточные знания деток о живой природе.Цель проекта: дать начальные представления о растениях по всем образовательным областям, интегрируя их....

Проект "Живая природа ДОУ"

Проект расчитан на летний период для второй младшей группы. С помощью этого проекта мы попытаемся создать экологическую трапу, которая будет пополнятся другими объектами в течение всего времени посеще...

ПРОЕКТ "Живая природа" (Вторая младшая группа)

ПРОЕКТ "Живая природа" (Вторая младшая группа)...

Информационно-исследовательский проект "Живая книга леса"

В проекте описаны различные виды деятельности детей и педагогов, в ходе которых ребенок наиболее глубоко узнает жизнь леса и его обитателей. Проведет собственные исследования, установит причинно-следс...

Познавательно-исследовательский проект "Живые семена"

Проект долгосрочный с детми подготовительной группы....

Исследовательской деятельности "Живая природа/Примула"

Цель: Привить ребенку положительное отношения к живой природе. Научить восхищаться красотой и ценить ее.Задачи:   Формировать правильное отношение к растениям и цветам, научить ухаживать и п...

Познавательно – исследовательский проект «Живая и не живая природа весной» (средняя группа)

Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представления о изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и гла...