Проект "Живая природа ДОУ"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Куликова Галина Владимировна

Проект расчитан на летний период для второй младшей группы. С помощью этого проекта мы попытаемся создать экологическую трапу, которая будет пополнятся другими объектами в течение всего времени посещения детей до подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_priroda_dou.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №31»

Проект

«Живая природа ДОУ»

(вторая младшая группа)

Воспитатель I КК:

Куликова Г.В.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 1.06.16г. по 31.08.16г.)

Цель проекта: знакомство с разными объектами живой природы на территории ДОУ.

Задачи:

  • Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
  • Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  • Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Участники проекта:

  • Воспитатель группы: Куликова Г.В.
  • Дети 2 мл. группы.
  • Родители.

Предполагаемые результаты:

  • Знание детьми названий деревьев, кустарников, растений  и их характерных особенностей.
  • Бережное отношение детей к природе.
  • Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Продукты проекта:

  • Фотографии природных объектов, рисунки.
  • Дидактические экологические игры.
  • Деревья и цветы на участке детского сада.
  • Насекомые на участке детского сада.

Этапы реализации проекта:

  • 1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
  • 2-й - исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
  • 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстративного материала по теме.
  • Подбор литературы по теме.
  • Подбор дидактических игр по экологии.
  • Оформление уголка «Мир природы» в группе.
  • Наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Экологическое воспитание детей в семье».
  • Консультация «Прогулки в природу»
  • Совместное творчество родителей с детьми из природного материала.
  • Создание тематических ширм.

План реализации проекта:

Вид деятельности

Сроки

Форма регистрации результата

1. Прогулка «Белая береза»

1 неделя июня

Конспект

2. Изобразительная деятельность «Желтый одуванчик»

1 неделя июня

Выставка рисунков

3. Настольные игры:

В течение всего проекта

Фотографии

4. Подвижные игры:

В течение всего проекта

- фотографии;

- картотека игр.

5. Дидактические игры:

В течение всего проекта

Картотека игр

6. Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

2 неделя июня

Конспект беседы

7. Беседа «Осторожно: грибы»

2 неделя июня

Конспект беседы

8. Прогулка «Рябина»

3 неделя июня

Конспект прогулки

9. Разучивание стихов

В течение всего проекта

Сборник стихов

10. Прогулка «Елочка – колкая иголочка»

3 неделя июня

Конспект прогулки

11. Прогулка «Дружные ребята» (муравейник)

4 неделя июня

Конспект прогулки

12. Наблюдение «Солдатики»

4 неделя июня

Конспект наблюдения, фотографии

13. Чтение художественной литературы

В течение всего проекта

Книжка - самоделка

14. Прогулка «Цветик – семицветик) (знакомство с жителями цветника)

1 неделя июля

Конспект прогулки

15. Художественное творчество: аппликация «Букетик»

1 неделя июля

Выставка поделок

16. Прогулка «Гости нашего участка» (наблюдение за птицами)

2 неделя июля

Конспект прогулки

Запись «Пение птиц»

17. Наблюдение за вишней

2 неделя июля

Конспект наблюдения

18. Прогулка «Зеленая аптека»

3 неделя июля

Конспект прогулки

19. Путешествие на поляну гномика Васи 

3 неделя июля

Конспект путешествия,

фотографии

20. Собрание коллекции природного материала

4 неделя июля

Коллекция природного материала

21. Наблюдение за рябиной

4 неделя июля

Конспект наблюдения

22. «Войди в природу другом» 

В течение всего проекта

Создание фотоальбома из фотографий детей и их родителей

23. Изготовление поделок из природного материала (сотворчество детей и родителей)

1 неделя августа

Выставка поделок из природного материала

24. «Уголок нетронутой природы»

1 неделя августа

Конспект

25. Оформление стенгазеты «Экологическая тропа»

2 неделя августа

Фотографии

26. Наблюдение «Наш огород»

2 неделя августа

Конспект наблюдения,

фотографии

27. Развлечение «День рождения Лесовичка»

3 неделя августа

Конспект развлечения

28. Изобразительная деятельность «

3 неделя августа

Выставка рисунков

29. Путешествие «По следам кустарников»

4 неделя августа

Конспект

30. Подведение итогов проекта

4 неделя августа

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...