Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе по теме "Насекомые"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Квеселевич Алла Дмитриевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon "Насекомые"48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Шестиногие  малыши» (насекомые)

    Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых.

    Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

    Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

    Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Развивать связную речь и логическое мышление.

    Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

    Коррекционные задачи. Закреплять и расширять представление о насекомых,  их характерных признаках. Развивать зрительное восприятие.

    Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками,  заготовка картины «Лесная полянка» и  вырезанные картинки насекомых.

    Ход занятия

     Приветствие. ( Дети стоят полукругом).

    Воспитатель:

    Насекомые весной

    Вьются и порхают –

    На полянке на лесной –

    Всё благоухает!

    Ног у насекомых шесть,

    Голова есть, крылья.

    И не прочь пыльцу поесть

    (Но не путать с пылью!)

    Пчёлке, бабочке, шмелю

    Нужен сок цветочный.

    Ест коровка божья тлю,

    С зелени, с листочков.

    Шмель гудит, оса звенит,

    Стрекоза  летает…

    В ульях мёд в такие дни

    Соты заполняет.

    -  Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку, в гости к насекомым.

     Игра «На полянку шли, насекомых нашли». Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят:.»На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…(Имитируют движение бабочки, далее кузнечика, муравья).

    Воспитатель:

       - Вот  мы и пришли на лесную  полянку. ( Воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)

    - Посмотрите, сколько на ней  цветов, какие они красивые, но почему-то здесь  так тихо,  никого нет.

    - Ой, а что это такое лежит на полянке?

    - Это конверт с письмом.

    - Кто-то нам оставил письмо, давайте  его прочитаем.

    Письмо.

    Помогите! Помогите!

    Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

    Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

    (подпись) Насекомые.

    - Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

    1. У нас четыре крыла.

        Тело тонкое, словно стрела,

        И большие, большие глаза,

        Называют её ……(Стрекоза)

    (воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

    2.  Погляди на молодцов,

         Веселы и бойки.

         Волокут со всех сторон

         Материал для стройки,

         Вот один споткнулся вдруг

         Под тяжелой ношей,

         И спешит на помощь друг

         Тут народ хороший!

         Без работы, хоть убей,

         Жить не может….(муравей)

    3. Этот маленький скрипач,

        Изумрудный носит плащ.

        Он и в спорте чемпион,

        Ловко прыгать может он. (кузнечик)

    4. Всех жуков она милей,

        Спинка алая у ней,

        На спине кружочки,

        Черненькие точки.  (божья коровка)

    5.Она ярка, красива,

        Изящна, легкокрыла,

        Сама похожа на цветок,

        Пьёт хоботком душистый сок. (бабочка)  

    - Вот, сколько шестиногих малышей  полянки вы расколдовали.

    - Какие вы молодцы!

    - А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

    Воспитатель: -Послушайте, какие звуки они издают. Запись «Звуки природы»

    - Ребята, а для чего нужны насекомые? ( служат кормом для птиц, опыляют растения и просто украшают природу)

    - Давайте сядем на стульчики.

     Воспитатель: - Молодцы!  (Жужжание пчелы.)  -Ребята, вы слышите, кто-то летит. Кто же это? (Пчела).

    - Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать,  и рассмотрим её повнимательней.

    - Посмотрите, какие у нее крылышки красивые крылышки. А еще у пчелы есть усики, голова, брюшко, лапки.

    - Посмотрите на картинки (на доске картинки – насекомые).

    У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

    (один из детей показывая части тела насекомого)

    - А вы  знаете, что  насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

    - А теперь чуть-чуть отдохнем.

    Физминутка

    Утром бабочка проснулась,

    Потянулась, улыбнулась,

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась.

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре – улетела.

    (первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

    Воспитатель. – Ребята, мы очень много говорили с вами о насекомых, смотрели фильмы, мультфильмы, отгадывали загадки, читали книги о насекомых. Помогали нам и родители. Изготовили много проектов о насекомых.

     

    Воспитатель: - Наши ребята знают стихотворения о насекомых. (Дети рассказывают стихотворения)

    БУКАШКИ-ТАРАКАШКИ

    Комар

    Спокойно не живу ни дня.                                          

     Мечтают все поймать меня.

     И портят мне все лето,

     УХ! Укушу за это.

    Шмель

    Шмель полосатый, пушистый

     Сел на цветочек душистый,

     Лапками перебирает -

     Сладкий нектар собирает

    Стрекоза

    Летит, глядит во все глаза,

     Какая симпатичная.

     А знаешь ты, что стрекоза -

     Охотница отличная?

    Божья коровка

    Божья коровка - полезный жучок,

     В черный горох у нее пиджачок.

     С тлей расправляется быстро и ловко,

     Лечит растения божья коровка.

    Муравей                                                                       Пчелы

    Знают все: у муравья                                                 Пчелы готовят отличный

     Очень дружная семья.                                               Липовый мед и горчичный.

     Летом дружно строят дом,                                       Трудятся целое лето.

     А зимой спят дружно в нем.                                     Пчелам спасибо за это.

    - Молодцы!

    Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?» На доске крепятся картинки насекомых. – Кого вы видите? (Пчела, стрекоза, бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка).

    Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?

    - Ребята, Как же хорошо на полянке летом, а кто мне скажет, какие  жители  здесь обитают? (перечисляют)

    - А как можно их назвать одним словом? (насекомые)

    А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

    - Вот и подошло наше путешествие к концу.  Я  вам  приготовила сюрприз, смотрите какая у нас красивая полянка, цветы, травы. Но чего-то не хватает, а может быть кого-то? (Насекомых).  Давайте исправим эту ошибку и поселим на нашу полянку шестиногих малышей.  

    Аппликация. Коллективная работа. Дети разделившись на группы (мальчики, девочки) наклеивают картинки насекомых ,  Звучат песни о насекомых.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

    Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

    План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

    Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

    План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

    Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

    Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

     Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

    Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

    Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

    Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

    Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...