вода источник жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

  1. Показать значение воды в жизни живой природы;
  2. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует;
  3. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду;
  4. Развивать связную речь;
  5. Активизировать словарь: пресная вода

 

 

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит

Что это? (вода)

 

- Кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным, человеку)

-А нам в детском саду нужна вода? Для чего?

-Да, без воды всё живое погибнет. Вода – это жизнь. Воду надо беречь, правильно и разумно её расходовать.

Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды – неделю.

Как думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим, голубым)

- Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На Земле 4 океана и 30 морей. Как думаете, это много или мало? (ответы детей)

-Давайте посмотрим. У меня в руке яблоко, представим, что это наша планета. Четвертая часть её суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (много)

 

- А знаете, что не всю воду можно пить. В морях вода соленая, а в реках и озёрах не солёная, пресная.

-Давайте определим, в каком стакане вода из моря, а в каком из реки.

В первом стакане какая вода? (соленая)

Значит она откуда? (из моря)

Во втором стакане откуда вода? (из реки)

Как узнали? (она пресная)

 

-Подойдите к глобусу и покажите реки. Много их или мало?  (много, мало)

-Сейчас проверим. Давайте представим, что вся вода на планете уместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана (показ)

Так много или мало пресной воды? (мало)

- У воды великая  забота – поить всех обитателей Земли.

Как человек использует воду? (ответы детей)

- А теперь поиграем в игру «Вырастим цветы»

 

Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко светит солнышко, я беру лейку и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые росточки. Они тянутся-тянутся вверх, я ещё раз поливаю семена водой, солнышко согревает своими лучиками. Вот наши цветы подросли и распустили свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом…

 

-Мы выяснили, что пресной воды на Земле… (дети договаривают ответ: мало)

-Как вы думаете, как нужно относиться к воде? (бережно, экономно)

 

Появляется Злючка-Грязнючка.

- Ха –ха –ха!

- А ты кто такая?

- Я? Я Злючка-Грязнючка.

Ребята, не слушайте воспитателя, она всё неправильно вам говорит. Загрязняйте воду, бросайте в неё мусор, отходы, выливайте помои. Люблю когда загрязняют воду.

 

Воспитатель.

- Да что же ты такое говоришь?

-Ребята, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

-Что случится, если Злючка-Грязнючка поселится в воде? (ответы детей)

-Правильно, вода станет грязная, её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям, животным.

 

Злючка-Грязнючка.

- Всё вы знаете! Пойду лучше от вас к другим деткам, которые будут дружить со мной, будут загрязнять воду, бросать в неё мусор, отходы.

Воспитатель.

- Уходи, уходи, мы с тобой дружить не будем.

Давайте,ребята, еще раз повторим:

-Можно загрязнять воду? Почему? (ответы детей)

-Ребята, подумайте, как нам защитить воду от Злючки-Грязнючки? Для этого нам нужно исправить все ошибки на этой картине.

- Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Давайте закончим наш разговор пословицей : «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...