Конспект НОД " Наблюдение за ветром"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ялинчук Елена Алексеевна

Приобщение детей к явлениям неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наблюдение за ветром15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

  «Наблюдение за ветром»

Цель:

  • закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра;
  • познакомить с флюгером;
  • определить направление ветра по окружающим предметам  ( флюгеру, вертушкам);
  • познакомить  с понятиями: холодный ветер – северный, теплый – южный;
  •  отмечать ветреную погоду в календаре природы.

Методические приемы: 

  • чувственное восприятие, наблюдение, сравнение (есть ли сегодня ветер… Как узнать? С какой стороны он дует? Сильный или нет, теплый или холодный? Определить по флюгеру направление ветра, по сторонам света. Холоднее ли ветер, чем вчера. Надо ли отмечать в календаре природы).

Оборудование:  флюгер, календарь погоды, окружающие предметы.

Ход наблюдения:

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение:

 «Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На разбитых парусах»

Затем задает детям вопрос:

— Ребята, почему на кораблике изображены такие раздутые паруса? Отчего это происходит? Что помогает кораблику?

Дети:  Их раздувает ветер.

Воспитатель:  Правильно, какой здесь ветер?

Дети:  Сильный.

Воспитатель:  Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и попробуем определить, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).

Воспитатель:  Ребята, знаете ли вы, как определить есть ветер сегодня или нет?  Как называется погода с ветром? (ветреная) Без ветра? (безветренная). Как узнать, с какой стороны дует ветер?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Это  можно определить по флюгеру. Что такое флюгер?

Воспитатель показывает детям флюгер ( (самодельный) и демонстрирует руками, как он крутится).

Воспитатель:   По флюгеру определяют направление ветра. Давайте  все вместе скажем это слово и запомним его (дети хором произносят слово «флюгер»).

Затем устанавливают флюгер вместе  с воспитателем и определяют какой дует ветер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вертушёк крутится и  по букве мы видим, что ветер северный.

Воспитатель: Как мы определили какой ветер?

Дети:  По флюгеру.

Воспитатель: Правильно! А кто мне скажет, как определить сильный ветер или нет.

Дети:  По тому, как крутится флюгер – быстро или медленно. Сейчас флюгер крутится быстро, значит ветер сильный.

Воспитатель:  Ребята,  я думаю, что к этому ветру подходят слова:

«Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч».

 Сильный  ветер гоняет по небу тучи ?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Дети, вспомните, когда вы вчера утром шли в садик,  ветер дул  холоднее, чем сегодня?

Дети:  Да.

Воспитатель:  А можно, глядя в окно, определить есть ли на улице ветер или нет?

Дети:  Можно.

Воспитатель:  Как это можно определить?

Дети: По тому,  как качаются деревья от ветра.

Воспитатель: Как они качаются?

Дети:  Сильно - из стороны в сторону.

Воспитатель:  Значит,  какой ветер дует на улице? (сильный). Правильно. А может кто-нибудь из вас рассказать  стихотворение или загадать загадку о ветре ? (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель:  Молодцы! А  сейчас мы с вами вернемся в группу и вы нарисуете какой сегодня сильный на улице ветер и мы обязательно с вами отметим в календаре природы сегодняшний ветер (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...

Конспект прогулки "Наблюдение за ветром"

Расширение представления о многообразии неживой природы на примере ветра....

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

Конспект занятия «Наблюдение за ветром на прогулке» в средней группе

Цель: Расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру....