Конспект занятия: "Краски осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Краски осени»

Программные задачи:

  • учить детей различать и сравнивать признаки времен года
  • помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе и закономерные изменения, которые в ней происходят
  • с помощью поэтического слова показать красоту осени, разнообразие сезонных явлений
  • воспитывать потребность радоваться красоте всего живого

Материалы:

Диск «Уроки тетушки Совы. Времена года», видеоаппаратура, презентация «Осень», пластмассовые листочки в корзине, карточки-символы (по количеству детей), ватман, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о признаках осени, наблюдение за изменениями в природе на прогулке, сбор опавших листьев, подготовка их к апплицированию, чтение художественных, чтение художественных произведений об осени, рассматривание иллюстраций о различных временах года.

Словарная работа:

Живая природа, неживая природа, солнце-солнышко, тучка-тучка, дождь-дождик, ветер-ветерок

Ходя занятия:

Просмотр эпизода обучающего фильма «Уроки тетушки Совы. Времена года». Беседа с детьми о просмотренном фильме.

Вед:

Тетушка сова приготовила для вас интересную игру «Что было летом, а что осенью?» Будьте внимательны! Итак, лето погода…

Дети:

Теплая, солнечная, ясная

Вед: А осенью…

Дети:

Пасмурная, прохладная

Вед: Летом небо…

Дети: ясное, высокое, светлое

Вед: А осенью небо…

Дети: пасмурное, хмурое, серое

Вед: Летом дождь…

Дети: Теплый, быстро заканчивается

Вед: А осенью…

Дети: холодный, затяжной

 (Для проведении игры используются «Осень»)

Вед: Дети, сейчас на экране будут появляться объекты природы. Вы должны назвать их ласково. Словесная игра: «Назови ласково»

Дети: ответы

Вед: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – осенние листочки». Повторяйте слова вместе со мной и выполняйте движения, которые я буду показывать.

Физминутка «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.                        (Стоят кружочком)

Мы на веточках сидели                                

Ветер дунул – полетели.                        (Разбегаются)

Мы летали, мы летали

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.                (Присели, подняли руки над головой)

Ветер снова подул                        (Разбегаются, помахивая

И листочки быстро сдул                 листочками)

Все листочки полетели                        (Подбрасывают листочки вверх)

И на землю тихо сели.

Вед:

Ребята, тетушка Сова приготовила для нас осенние загадки. Помогите их разгадать:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети: Осень

Вед:

Без рук, без ног, а деревья гнет…

Дети: ветер

Вед:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле…

Дети: дождь

Вед:

Падают с ветки золотые монетки.

Дети: листья

Вед:

Замечательно, ребята, вы разгадали все загадки тетушки Совы. Осенняя погода такая изменчивая, непредсказуемая. Только что светило солнышко, но вот небо затянуло серыми тучами, и пошел дождь. Уважаемые гости, мы предлагаем вам прослушать прогноз погоды нашего «Бюро прогнозов». Ребята мне помогут. Я буду рассказывать о погоде за день, а дети показывать мне соответствующие карточки – символы.

Экологическая игра «Бюро прогнозов погоды»

Вед:

Дети,я знаю очень интересную игру «Солнце, ветер, дождь». Предлагаю вам в нее поиграть. Когда я говорю: «солнышко» - вы гуляете по группе; «ветер» - кружитесь вокруг себя, расставив руки в стороны; «дождь» - останавливаетесь, руки складываете над головой «домиком». Будьте внимательны!

Подвижная игра: «Солнце, ветер, дождь»

Вед:

Ребята, о каком времени года м сегодня с вами говорили?

Дети: об осени

Вед:

Дети, послушайте меня внимательно, если я ошибусь, исправьте меня.

Экологическая игра: «Что неправильно?»

  1. Осенью тепло. Можно купаться и загорать?

(Неправильно). Почему?

  1. Осенью распускаются цветы и листья

(Неправильно). Почему?

  1. Осенью некоторые птицы улетают в теплые края

(Правильно)

  1. Осенью сажают картофель

(Неправильно) Почему?

  1. Осенью пасмурная, дождливая погода, очень редко солнечная

( Правильно)

  1. Осенью листья облетают с деревьев. Они разноцветные – желтые, красные, коричневые.

(Правильно)

Вед:

Осенью, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укрывают землю сплошным пестрым ковром. Давайте приготовим подарок тетушке Сове – осенний ковер из разноцветных осенних листьев. Что нам понадобится для этого?

Дети: готовят материалы для апплицирования. Вкладывают узоры из листьев на ватмане.

Вед:

Молодцы, ребята! Получился замечательный подарок. Я думаю, что тетушка Сова будет ему очень рада. Он такой яркий, разноцветный, жизнерадостный, как сама осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekolog._vospit._kraski_oseni.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Краски осени»

Программные задачи:

  • учить детей различать и сравнивать признаки времен года
  • помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе и закономерные изменения, которые в ней происходят
  • с помощью поэтического слова показать красоту осени, разнообразие сезонных явлений
  • воспитывать потребность радоваться красоте всего живого

Материалы:

Диск «Уроки тетушки Совы. Времена года», видеоаппаратура, презентация «Осень», пластмассовые листочки в корзине, карточки-символы (по количеству детей), ватман, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о признаках осени, наблюдение за изменениями в природе на прогулке, сбор опавших листьев, подготовка их к апплицированию, чтение художественных, чтение художественных произведений об осени, рассматривание иллюстраций о различных временах года.

Словарная работа:

Живая природа, неживая природа, солнце-солнышко, тучка-тучка, дождь-дождик, ветер-ветерок

Ходя занятия:

Просмотр эпизода обучающего фильма «Уроки тетушки Совы. Времена года». Беседа с детьми о просмотренном фильме.

Вед:

Тетушка сова приготовила для вас интересную игру «Что было летом, а что осенью?» Будьте внимательны! Итак, лето погода…

Дети:

Теплая, солнечная, ясная

Вед: А осенью…

Дети:

Пасмурная, прохладная

Вед: Летом небо…

Дети: ясное, высокое, светлое

Вед: А осенью небо…

Дети: пасмурное, хмурое, серое

Вед: Летом дождь…

Дети: Теплый, быстро заканчивается

Вед: А осенью…

Дети: холодный, затяжной

 (Для проведении игры используются «Осень»)

Вед: Дети, сейчас на экране будут появляться объекты природы. Вы должны назвать их ласково. Словесная игра: «Назови ласково»

Дети: ответы

Вед: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – осенние листочки». Повторяйте слова вместе со мной и выполняйте движения, которые я буду показывать.

Физминутка «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.                        (Стоят кружочком)

Мы на веточках сидели                                

Ветер дунул – полетели.                        (Разбегаются)

Мы летали, мы летали

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.                (Присели, подняли руки над головой)

Ветер снова подул                        (Разбегаются, помахивая

И листочки быстро сдул                 листочками)

Все листочки полетели                        (Подбрасывают листочки вверх)

И на землю тихо сели.

Вед:

Ребята, тетушка Сова приготовила для нас осенние загадки. Помогите их разгадать:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети: Осень

Вед:

Без рук, без ног, а деревья гнет…

Дети: ветер

Вед:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле…

Дети: дождь

Вед:

Падают с ветки золотые монетки.

Дети: листья

Вед:

Замечательно, ребята, вы разгадали все загадки тетушки Совы. Осенняя погода такая изменчивая, непредсказуемая. Только что светило солнышко, но вот небо затянуло серыми тучами, и пошел дождь. Уважаемые гости, мы предлагаем вам прослушать прогноз погоды нашего «Бюро прогнозов». Ребята мне помогут. Я буду рассказывать о погоде за день, а дети показывать мне соответствующие карточки – символы.

Экологическая игра «Бюро прогнозов погоды»

Вед:

Дети,я знаю очень интересную игру «Солнце, ветер, дождь». Предлагаю вам в нее поиграть. Когда я говорю: «солнышко» - вы гуляете по группе; «ветер» - кружитесь вокруг себя, расставив руки в стороны; «дождь» - останавливаетесь, руки складываете над головой «домиком». Будьте внимательны!

Подвижная игра: «Солнце, ветер, дождь»

Вед:

Ребята, о каком времени года м сегодня с вами говорили?

Дети: об осени

Вед:

Дети, послушайте меня внимательно, если я ошибусь, исправьте меня.

Экологическая игра: «Что неправильно?»

  1. Осенью тепло. Можно купаться и загорать?

(Неправильно). Почему?

  1. Осенью распускаются цветы и листья

(Неправильно). Почему?

  1. Осенью некоторые птицы улетают в теплые края

(Правильно)

  1. Осенью сажают картофель

(Неправильно) Почему?

  1. Осенью пасмурная, дождливая погода, очень редко солнечная

( Правильно)

  1. Осенью листья облетают с деревьев. Они разноцветные – желтые, красные, коричневые.

(Правильно)

Вед:

Осенью, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укрывают землю сплошным пестрым ковром. Давайте приготовим подарок тетушке Сове – осенний ковер из разноцветных осенних листьев. Что нам понадобится для этого?

Дети: готовят материалы для апплицирования. Вкладывают узоры из листьев на ватмане.

Вед:

Молодцы, ребята! Получился замечательный подарок. Я думаю, что тетушка Сова будет ему очень рада. Он такой яркий, разноцветный, жизнерадостный, как сама осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Краски Осени»

Интегрированное – практическое занятие  по изобразительной деятельности...

Конспект интегрированного занятия "Краски осени"

Тема: КРАСКИ ОСЕНИ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Виды д...

Конспект занятия: "Краски музыки"

В этом разделе предоставлен конспект занятия "Краски музыки" в весеннее время....

Конспект занятия «Краски осени» в старшей группе.

Занятие в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия "Краски звуков" для старшей группы

Конспектмузыкального занятия в группе старшего дошкольного возраста     Разработчик:Свидинская Татьяна ...

Конспект занятия "Краски осени"

Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия «Краски для рисования»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Краски для рисования» (познавательно-исследовательская деятельность)...