Конспект занятия «Краски осени» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ефремова Ирина Юрьевна

Занятие в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publ.zanyat_osen.docx218.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" на тему  «Краски осени» в старшей группе.

Разработала и провела воспитатель Ефремова И.Ю.

Программное содержание: Учить отражать признаки осени, описанные в стихотворении, составляя коллективную работу. Закреплять умения пользоваться кистью, ножницами.  Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение образа в собственном творчестве.        

Цели занятия: систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью, об особенностях строения листьев, гроздьях ягод;

Учить приему вливания одного цвета в другой. Закреплять приемы

скручивания бумажных шариков, развивать мелкую моторику рук;

Развивать чувства композиции, цветового восприятия.

Материал к занятию: кисти №6, гуашь, потная бумага, салфетки красного цвета, ножницы, клейкая лента, клей ПВА, фломастеры, набор шаблонов листьев из плотного картона, сухие ветки деревьев, рама  для объемной картины; иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей; букет искусственных листьев разных деревьев.

Подготовка к занятию. С детьми проводится наблюдение за осенними деревьями;  воспитатель обращает внимание детей на особенности строения разных листьев, сравнивают ягоды рябины и боярышника.

Ход занятия.

Под музыкальное сопровождение («Времена года» « Октябрь»- Осенняя песня  П. И. Чайковского) воспитатель читает стихотворение З. Федоровской  «Осень» :

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем  только дуб зеленый.

Утешает Осень: не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

В. Ребята, какими красками художница – Осень разрисовала деревья?

Ответы детей.

В. Как вы думаете, на какой цвет похож пурпурный цвет

Ответы детей.

В. Как вы понимаете слова «зарделись клены»

В. Правильно, это значит, чуть-чуть стали красные, будто зарумянились.

Посмотрите, какой красивый букет  стоит у меня на столе.

Здесь и кленовые листочки, и рябиновые, и веточки боярышника, и  веточки бузины. Все они очень яркие, нарядные, такого же цвета, как и листва деревьев на этих картинах.

Сегодня мы с вами тоже попробуем стать художниками и создать свою картину. На ней изобразим вот такой букет. Только листья для нашего букета будем делать из бумаги и голых веточек, которые заранее заготовлены. Предлагаю для начала выбрать необходимые «осенние» краски. А теперь приступим  к  окрашиванию листов в «золотые и пурпурные» цвета.

                                        1 этап работы.

         Тонирование  бумаги для осенней листвы.      

В. Ребята, вы видите, что листья деревьев  имеют одинаковую окраску с двух сторон. Давайте подумаем, что нам нужно  сделать

для того, чтобы наши  листочки выглядели как настоящие?

Ответы детей.

В. Правильно, нужно согнуть лист пополам и склеить между собой две половинки.

Дети выполняют задание.

(пока сохнет бумага) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер дует нам  в лицо             -          дети выполняют дыхательные упражнения.

                                                 

Закачалось деревцо                   -         дети выполняют наклоны вправо-влево  с поднятыми руками.  

Ветерок все тише, тише –          -         дети  поднимаются верх, на носочках,

Деревцо все выше, выше.           -         тянутся руками вверх.

2 этап работы.

Дети обводят по шаблону контур будущего листочка и вырезают его с помощью воспитателя.

Закрепляют клейкой лентой на ветке.

Скатывают из красной салфетки ягоды боярышника и приклеивают к ветке клеем.

 Воспитатель показывает, как можно закрепить в раме «фон» и вместе с детьми из гофрированной  бумаги «лепит» вазу.

Дети ставят ветки с листьями в вазу.

DSCF4764

Итог занятия.

Молодцы, ребята. Вы хорошо  справились  с  работой.

Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след.  И красивый букет напоминает праздничный салют из листиков-огоньков.

Воспитатель проводит хороводную игру «лети, листок, ко мне в кузовок».

Ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: » Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

«Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла.

-дети берутся за руки и идут по кругу.

Ветер дует, задувает, с веточек листву сдувает.

-поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону.

Листья на ветру кружатся

-разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают.

И под ноги к нам ложатся. Ну, а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

-опять собираются в кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренника "В осеннем лесу" (старшая группа)

Конспект был проведен в старшей группе МБДОУ д/с III категории № 11 "Колокольчик" 14 ноября 2013года. Присутствовали родители наших воспитанников....

конспект НОД "Художница осень" для старшей группы

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, формировать коммуникативную компетентность детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)

Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект ОД «Золотая осень» в старшей группе

Конспект ОД «Золотая осень» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)

Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни...

Конспект комплексного занятия "Осенняя пора"( старшая группа)

Комплексное занятие "Осеняя пора" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект экскурсии в осенний лес старшей группы

Конспект экскурсии в осенний лес старшей группы...