Путешествие капитошки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

В игровой форме с использованием интерактивного оборудования MIMIo детям даются знания о  воде. О бережном отношении к ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Дать детям знания  о том, что вода является одним из важных источников в жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формирование представлений о воде, её значимости в жизни человека
  • Формирование у детей  основ экологической культуры

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей внимание, мышление, память
  • Развивать умение вести диалог
  • Развивать познавательный интерес к миру природы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать  бережное отношение к воде, как источнику жизни
  • Формировать умение работать в команде для достижения общего результата
  • Воспитывать бережное отношение  к своему здоровью

Материал: Интерактивное оборудование Мimio, экран, ноутбук, слайды на экран  с изображением тучи, капли – Капитошки, водоёмов  ручья, реки, озера, пруда, моря   одноразовые стаканчики (красного и зелёного цвета), вода  питьевая и слегка подсоленная на каждого ребёнка, фильтр для воды «Аквафор»

Ход совместной деятельности: Слайд на экране – Туча, из которой капают капельки (звучит шум дождя).

 Слайд на экране – Появление одной капельки: 

     - Здравствуйте  ребята, меня зовут Капитошка!   Я капелька воды! У меня во всем мире, есть много братьев и сестер. Мы помогаем  всему живому на нашей планете.  А вы знаете, для чего нужна вода?

Воспитатель:

- Здравствуй,  Капитошка! Ребята, давайте мы расскажем Капитошке, для чего нужна вода!

Предполагаемые ответы детей:

Вода нужна для того, чтобы стирать одежду, пить, купаться, мыть руки, лицо, голову, пускать кораблики, варить еду, поливать цветы.  А ещё по воде можно отправиться в  кругосветное путешествие.

Воспитатель:  

- Молодцы ребята, вы всё правильно  сказали. А теперь ребята, давайте расскажем Капитошке, где мы можем встретиться с водой в жизни?

Слайд на экране: С изображением водоёмов - ручья, реки, озера, пруда, моря.

Дети по очереди вытягивают изображение на экран и называют водоём. 

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете какая вода в этих водоёмах?

Предполагаемые ответы детей:

 Жидкая, прозрачная, голубая, синяя, простая.

Воспитатель:

- Правильно! Вода в этих водоёмах прозрачная, голубая, синяя, простая. А теперь давайте мы  с вами поиграем и узнаем, какая  может быть вода ещё.

Игра (экспериментирование) «Узнай по вкусу».

На каждого ребёнка по два одноразовых стаканчика  (красного и зелёного цвета), в которых  простая и солёная  вода. Педагог предлагает попробовать воду и сказать, какая она по вкусу. Дети пробуют воду и определяют.

Предполагаемые ответы детей:                                                             

- В зелёном стаканчике вода простая, в красном стакане вода солёная.

Воспитатель:

- Правильно! Но в водоёмах простая вода  называется пресная.

А теперь посмотрите  на экран, Капитошка приготовил для вас  задание, вам надо определить в каком водоёме вода пресная, а в каком - солёная.

(Слайд на экране:  Два стаканчика красного и синего цвета,  вокруг  них изображения  водоёмов (ручья, реки, озера, пруда, моря) закрыты «шторками», при нажатии на которую, изображение открывается, и ребенок,  называя водоем  и какая в нем вода (пресная или соленая) проводит прямую линию к стаканчику соответствующего цвета.)

 Музыкальная  физминутка о воде ( на Мimio)

Воспитатель:

-Ребята, а какую воду вы бы стали пить - солёную или пресную?

Предполагаемые ответы детей:

- Пресную.

Воспитатель:

- Значит, мы с вами можем взять воду из ручья, озера, пруда и использовать её для питья!?

Предполагаемые ответы детей:

- Нет, не можем.

Воспитатель:

- Почему?

Предполагаемые ответы детей:

- Вода грязная и не пригодная для питья.

Воспитатель:

- А, можно что-нибудь сделать с водой, чтобы  мы смогли её использовать в пищу?

Предполагаемые ответы детей:

- Пропустить через фильтр, прокипятить.

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно, пить можно только воду очищенную, кипячёную. А если использовать воду не очищенную и не кипячёную, что может случиться с человеком?

Предполагаемые ответы детей:

-У  человека заболит живот, он попадёт в больницу и даже умрёт.

Воспитатель:

 -Молодцы!

Капитошка:

-Ребята, вы знаете, что на земле пресной воды намного меньше, чем солёной. И вода нужна так же, как воздух, без неё человек не сможет прожить и дня. И чтобы на земле всегда была жизнь, человек не должен загрязнять воду (слайды на экране - пакеты, банки, бутылки, бумага, мытьё машин у водоёма).

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, только людям нужна вода?

Предполагаемые ответы детей:

Вода нужна растениям, животным, рыбам (они живут в воде).

Капитошка:

- Какие ребята вы  молодцы! Вы много знаете обо мне и моих сёстрах и братьях.  О том, как нужно беречь воду и правильно  её использовать. И, чтобы вы всегда были здоровы (слайд на экране фильтра для воды «Аквафор») у меня для вас есть подарок. Воспитатель держит в руках и показывает детям фильтр для воды «Аквафор»  (подарок от Капитошки). А сейчас ребята мне нужно попрощаться с вами меня ждут сестры и братья. До свидания! 

Воспитатель:

-До свидания, Капитошка! Приходи к нам ещё, мы будем тебя ждать!

-Ребята, мы с вами узнали, что вода нужна всему живому на земле. Без неё всё погибнет и растения, и животные, и сам человек. Давайте будем беречь и охранять нашу природу, чтобы жить на красивой планете.  Звучит музыка и на экране появляется изображение нашей планеты. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие Капитошки

ознакомление детей со свойствами воды: безвкусная, прозрачная, но может изменять цвет, не имеет формы...

«Экологическое воспитание дошкольников». "Путешествие Капитошки"

          Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.Экология ( от греческих слов «экос» -...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по экологическому развитию для детей старшего возраста. «Путешествие Капитошки»

Занятие актуально для воспитателей работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на закрепление материала о свойствах воды и её агрегатных состояниях....

Конспект занятие по экологическому развитию в средней группе на тему «Путешествие Капитошки»

Конспект занятие по экологическому развитию в средней группена тему «Путешествие Капитошки»Образовательная область: Познание.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигат...

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Путешествие Капитошки". Средняя группа

Конспект занятия "Путешествие Капитошки", это конспект  занятия-эксперимента по формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о круговороте воды в природе....

Конспект "Путешествие Капитошки". (экспериментально-исследовательская деятельность)

Задачи:Познавательные:                        *обобщать и систематизировать знания об...