Конспект "Путешествие Капитошки". (экспериментально-исследовательская деятельность)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лапковская Ольга Владимировна

Задачи:

Познавательные:                       

*обобщать и систематизировать знания об экономии и охране воды;

*формировать у детей интерес и ценностное отношение к охране водной среды.

Развивающие:

*развивать умение разрешать проблемные ситуации с помощью экспериментально-исследовательской деятельности;

*способствовать расширению и обогащению словаря,повышению речевой активности;

                                                        

*развивать общую и мелкую моторику

*активизировать внимание,память,логическое мышление,воображение.

Воспитывающие:

*воспитывать чувство сопереживания к проблемам окружающей среды;

*вызвать желание  быть активным участником охраны воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.pptx83.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия «Возвращение Капитошки » (для детей 6-7 лет) Воспитатель:О.В Лапковская Задачи: Познавательные: *обобщать и систематизировать знания об экономии и охране воды; *формировать у детей интерес и ценностное отношение к охране водной среды. Развивающие: *развивать умение разрешать проблемные ситуации с помощью экспериментально-исследовательской деятельности; *способствовать расширению и обогащению словаря,повышению речевой активности; *развивать общую и мелкую моторику *активизировать внимание,память,логическое мышление,воображение . Воспитывающие: *воспитывать чувство сопереживания к проблемам окружающей среды; *вызвать желание быть активным участником охраны воды.

Слайд 2

Материалы и оборудование :демонстрационная доска, видео мультфильма «Зайка Коська и Родничок»;атрибуты для проведения игр:таз,кувшин,полотенце,аквафильтр,стакан с грязной водой,пустой чистый стакан,макет пруда,набор « Рыбалка», деские вёдра,контейнер с землёй и речным песком,бутылка с растительным маслом,лейка с водой,цветная бумага,ножницы,две игрушки Капитошка , «знаки запрета »,фото по конспекту Предварительная работа :бесседы на темы: «Экономия воды в домашних условиях», «Кто и как загрязняет воду», «Запасы питьевой воды на планете», «Зачем человеку нужна вода?»,чтение рассказов,стихотворений,пословиц и поговорок о воде;дид.игры по темам: «Хорошо-плохо», «Какая бывает вода?», «Скажи наоборот»,презентации на темы: «Красота воды», «Счастливая планета», «Подводный мир»,Конкурс рисунков и поделок «Планета глазами детей»

Слайд 3

Ход занятия 1.Вводная часть Звучит музыка из мультфильма « Капитошка ».Воспитатель входит с игрушкой Капитошка в руках,показывает её детям и говорит от лица Капитошки.Музыка прекращается. К.Здравствуйте,ребята ! Д.Мы так долго тебя ждали.Где ты был? К.Я путешествовал по планете.(показывает картинку «планета Серая») Д.Почему ты такой грустный и планета у тебя печальная? К.Я лучше вам покажу,что меня так огорчило(достаёт конверт с фотографиями) К.Я проделал длинный путь.Побывал в разных местах:зашёл домой к своим друзьям,погулял по городу вдоль реки,потом заходил в парк покормить уток,съездил на природу к лесному озеру,а затем долго искал родник с чистой водой(демонстрация и на доске картинок «планета серая»)Но везде люди забывали о том,что воду нужно беречь.Вот почему я грустный. 2.Основная часть В.Ребята давайте посмотрим фотографии.Как вы думаете,что же его так огорчила дома у друзей?(картинки о нерациональном использовании воды в домашних условиях)Как можно беречь воду, когда чистишь зубы?Можно ли беречь воду,когда моешься в ванне?Как мы будем экономить воду при мытье посуды?(ответы детей).Давайте проверим,умеем ли мы экономить воду? Дид.игра «Моем руки»Воспитатель приглашает детей к столу,на котором всё приготовленно для игры.(дети парами поливают друг другу на руки из кувшина).

Слайд 4

В.Осталась ли у кого-нибудь вода в кувшине?(ответы детей)Какие вы молодцы!Вы все умеете экономить воду.А зачем нужно экономить чистую питьевую воду?(ответы детей) Да,вы правы.Давайте посмотрим что так огорчило Капитошку на прогулке по городу вдоль реки?(Картинки «Грязные реки»,»Водосточная труба») В.Что это? Д.Водосточная труба. В.Откуда в зту трубу может попасть грязная вода?Какие вещества могут быть в грязной воде?Можно ли очистить грязную воду?С помощью чего?(ответы детей)Сегодня мы с вами попробуем очистить воду через настоящий фильтр. Опыт «Очистка воды с помощью фильтра» В.Что произошло после фильтрования воды?(ответы детей) В.А как можно очистить целую речку и спасти её обитателей?(ответы детей) В.Что могло не понравиться Капитошки в парке?(картинки «мусорная урна» «лодка с отдыхающими»Что грустного он мог увидеть?Если отдыхающие бросают мусор что происходит?(ответы детей)Давайте узнаем у обитателей пруда, как им живётся рядом с этим мусором? Игра «Рыбалка» Физ.минутка « Танец рыбок» В.Давайте продолжим рассматривать фотографии.Где же ещё побывал Капитошка ?(картинка «машина у озера»)Чем же машина может повредить озеру?(ответы детей)А если помыть машину на берегу,что будет?Сейчас проверим. Игра-эксперемент «Как это бывает?»

Слайд 5

В.А как же нам спасти лесное озеро?(ответы детей)Дети с воспитателем развешивают знаки запрета.Капитошка ещё рассказывал нам,что он долго искал родник.Вот почему он его не нашёл(картинка «груда камней», «сухое русло ручья») В.Из-за чего мог высохнуть ручей?(ответы детей) Отрывок из мультф . «Зайка Коська и родничок» В.Нам сегодня Капитошка показал фотографии,когда наша планета в беде бывает.Мы нашли способы,как помочь ей.Что же сделать,чтобы все люди могли видеть её вот такой?(картинка «планета Счастливая)Давайте напишим письмо другим детям.Только сначала подберём для письма нужные слова. Дид.игра «Вежливые слова» Дид.игра «Какая бывает вода?» Дид.игра «Что делает вода?» Дид.игра «Скажи наоборот» 3.Заключительная часть В.Ребята,какое хорошее дело мы сделали.Планета наша расцвела и Капитошка повеселел(дети украшают планету цветами и дарят Капитошки ) Капитошка,посмотри,какая красота.Вся планета в цветах. Спасибо вам,ребята.Я вам тоже принёс подарки(воспитатель раздаёт раскраски»Счастливая планета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников

Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....

Реализация экспериментально-исследовательской деятельности через различные виды деятельности

Предложенное занятие помогает развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений,...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...