Конспект НОД на тему : "Олимпиада- Сочи 2014 "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochi_nod_2014.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Направление развития: познание

Цель:  формировать у детей начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:                                                

  1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей всего мира.
  2. Закрепить знания детей о символах и ритуалах олимпийских игр.
  3. Расширять знания о видах спорта.  
  4. Развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения между детьми.

Активизация словаря: талисман, клятва, медаль, олимпийский огонь.

Предварительная работа:

 

  1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
  3. Просмотр видеофильмов, где представлены элементы Олимпийских игр.
  4. Беседы о спорте.
  5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
  6. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим».
  7. Проведение спортивных эстафет.
  8. Знакомства со странами – участницами Олимпийских игр.
  9. Знакомства с флагами стран – участниц Олимпийских игр.
  10. Прослушивание песни «Олимпиада 2014» музыка и слова                      Л. Лукашиной
  11.  Разучивание клятвы «Юных олимпийцев».

Материалы и оборудование: розетки, листы белой  бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, линейка, ножницы, карточки с изображениями флагов стран – участниц Олимпиады, медали, фонограмма песни «Олимпиада 2014» Л. Лукашиной, фонограмма поезда «Сапсан – Сочи 2014».  Воздушный шарик желтого цвета, с изображением солнца, лучики из дождя. Иллюстрации со спортсменами разных видов спорта. Мягкие игрушки- белый медведь, заяц, леопард. Смайлики веселый и грусный.

Ход.

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

  1.  Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся в путешествие по Олимпийскому лабиринту на скоростном поезде «Сапсан – Сочи 2014». На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды.

Начнем с клятвы юных олимпийцев.

Воспитатель: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Воспитатель:  Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Воспитатель: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Клянемся, клянемся, клянемся!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Что ж, отправляемся в путь. Он будет длительным, поэтому сделаем несколько остановок, на которых вас ожидают задания и игры. Садимся удобно, спина прямая, закрываем глаза. (звучат звуки езды «Сапсана»). Открываем глаза.

Первая станция – «Разминочная» .

1) Что такое Олимпийские игры? (ответы 2 – 3 детей) (это состязания лучших спортсменов)

2) В каком городе в России будут проходить зимние Олимпийские игры? (ответы 2 – 3детей) (в Сочи)

3) В каком месяце зимы будут проходить зимние Олимпийские игры? (ответы 2-3 детей) (в феврале)

4) Что означают на белом флаге 5 разноцветных переплетенных колец? (ответы 2-3 детей) (символ мира и дружбы спортсменов)

5)  Что зажигают перед началом Олимпийских игра? (ответы 2-3 детей) (Олимпийский огонь)

Воспитатель:  Следующая станция – «Талисмания».

Кто являются талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи? Опишите их. (ответы детей) (леопард, белый мишка, зайка) (показ мягких игрушек)

Ребята, я предлагаю вам сделать талисман от нашей группы к зимним Олимпийским играм в Сочи. Вот это воздушное солнышко украсим лучиками. (все дети берут по лучику и прикрепляют к солнышку). Вот такой замечательный у нас получился талисман группы!

Воспитатель: Следующая станция – «Всезнайка».

Назовите виды спорта на Олимпиаде в Сочи. (ответы детей) (биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, керлинг, лыжный спорт, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей с шайбой, прыжки на лыжах)

Воспитатель:  Следующая станция – «Спортивная».

Физкультурная минутка.

Я расту достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Я вынослив и здоров,
Мой ответ: всегда готов!

Я готов поотжиматься,
Приседать и кувыркаться.
Подтянуться я могу,
Обогнать всех на бегу.

И в футбол, в хоккей сыграть.
И на брусьях полетать.
Спорт – мой самый лучший друг
Удивляю всех вокруг

Я энергией своей.
Нет вокруг меня бодрей!

  1. Практическая часть.

Воспитатель:  Наш «Сапсан – Сочи 2014» продолжает свой путь. Следующая остановка – «Эрудит».

Ребята, назовите страны – участницы зимних Олимпийских игр. (ответы детей)  (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Грузия, Азербайджан, Латвия, Литва, Эстония, Молдавия и т. д.)

Воспитатель:   Ребята, давайте сделаем венок Олимпиады, на котором будут представлены страны – участницы Олимпийских игр. Возьмите белый лист бумаги и обведите на листе собственную ладонь, затем вырежьте отпечаток по контуру. Возьмите карточку с флагом страны, которая лежит у вас в розетке и раскрасьте отпечаток своей ладошки в цвета флага страны, которая досталась. Приступайте к работе! (звучит музыка)

Получившиеся ладошки склеиваем так, чтобы получился венок, который оденем на голову медведя.  (дети выполняют задание)

Воспитатель: И вот мы с вами на станции – «Олимпийская».  

 Слушание песни «Олимпиада 2014»  музыка и слова Л. Лукашиной.

Ребенок: Что такое Олимпиада?

                 Это честный спортивный бой!

                 В ней участвовать – это награда!

                 Победить же может любой!!!

Воспитатель:  Ребята, а что вручают победителям на Олимпиаде? (ответы  2-3 детей) (олимпийские медали). Вот и вы, «юные олимпийцы» заслужили сегодня медали. (вручение медалей).

Сейчас пойдем гулять на улицу и выпустим наш талисман – солнышко. Пусть летит на Олимпиаду и помогает нашим спортсменам.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».Цели:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание за...

конспект развлечение физкультурного досуга Олимпиада Сочи 2014 средняя группа

Развлечение для детей средней группы,стихи,эстафеты,конкурсы,игры....

учебно- методическое пособие на тему "Олимпиада Сочи 2014"

Игры в Сочи получили свои символы — впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому прин...

Конспект спортивного мероприятия в подготовительной группе по теме "Олимпиада Сочи-2014" с применением информационно-коммуникативных и игровых технологий

Конспект спортивного мероприятия в подготовительной группе по теме "Олимпиада Сочи-2014" с применением информационно-коммуникативных и игровых технологий...