Конспект НОД на тему : "Олимпиада- Сочи 2014 "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Направление развития: познание
Цель: формировать у детей начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей всего мира.
- Закрепить знания детей о символах и ритуалах олимпийских игр.
- Расширять знания о видах спорта.
- Развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
- Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения между детьми.
Активизация словаря: талисман, клятва, медаль, олимпийский огонь.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
- Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
- Просмотр видеофильмов, где представлены элементы Олимпийских игр.
- Беседы о спорте.
- Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
- Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим».
- Проведение спортивных эстафет.
- Знакомства со странами – участницами Олимпийских игр.
- Знакомства с флагами стран – участниц Олимпийских игр.
- Прослушивание песни «Олимпиада 2014» музыка и слова Л. Лукашиной
- Разучивание клятвы «Юных олимпийцев».
Материалы и оборудование: розетки, листы белой бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, линейка, ножницы, карточки с изображениями флагов стран – участниц Олимпиады, медали, фонограмма песни «Олимпиада 2014» Л. Лукашиной, фонограмма поезда «Сапсан – Сочи 2014». Воздушный шарик желтого цвета, с изображением солнца, лучики из дождя. Иллюстрации со спортсменами разных видов спорта. Мягкие игрушки- белый медведь, заяц, леопард. Смайлики веселый и грусный.
Ход.
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся в путешествие по Олимпийскому лабиринту на скоростном поезде «Сапсан – Сочи 2014». На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды.
Начнем с клятвы юных олимпийцев.
Воспитатель: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Воспитатель: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Воспитатель: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Клянемся, клянемся, клянемся!
- Основная часть.
Воспитатель: Что ж, отправляемся в путь. Он будет длительным, поэтому сделаем несколько остановок, на которых вас ожидают задания и игры. Садимся удобно, спина прямая, закрываем глаза. (звучат звуки езды «Сапсана»). Открываем глаза.
Первая станция – «Разминочная» .
1) Что такое Олимпийские игры? (ответы 2 – 3 детей) (это состязания лучших спортсменов)
2) В каком городе в России будут проходить зимние Олимпийские игры? (ответы 2 – 3детей) (в Сочи)
3) В каком месяце зимы будут проходить зимние Олимпийские игры? (ответы 2-3 детей) (в феврале)
4) Что означают на белом флаге 5 разноцветных переплетенных колец? (ответы 2-3 детей) (символ мира и дружбы спортсменов)
5) Что зажигают перед началом Олимпийских игра? (ответы 2-3 детей) (Олимпийский огонь)
Воспитатель: Следующая станция – «Талисмания».
Кто являются талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи? Опишите их. (ответы детей) (леопард, белый мишка, зайка) (показ мягких игрушек)
Ребята, я предлагаю вам сделать талисман от нашей группы к зимним Олимпийским играм в Сочи. Вот это воздушное солнышко украсим лучиками. (все дети берут по лучику и прикрепляют к солнышку). Вот такой замечательный у нас получился талисман группы!
Воспитатель: Следующая станция – «Всезнайка».
Назовите виды спорта на Олимпиаде в Сочи. (ответы детей) (биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, керлинг, лыжный спорт, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей с шайбой, прыжки на лыжах)
Воспитатель: Следующая станция – «Спортивная».
Физкультурная минутка.
Я расту достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Я вынослив и здоров,
Мой ответ: всегда готов!
Я готов поотжиматься,
Приседать и кувыркаться.
Подтянуться я могу,
Обогнать всех на бегу.
И в футбол, в хоккей сыграть.
И на брусьях полетать.
Спорт – мой самый лучший друг
Удивляю всех вокруг
Я энергией своей.
Нет вокруг меня бодрей!
- Практическая часть.
Воспитатель: Наш «Сапсан – Сочи 2014» продолжает свой путь. Следующая остановка – «Эрудит».
Ребята, назовите страны – участницы зимних Олимпийских игр. (ответы детей) (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Грузия, Азербайджан, Латвия, Литва, Эстония, Молдавия и т. д.)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем венок Олимпиады, на котором будут представлены страны – участницы Олимпийских игр. Возьмите белый лист бумаги и обведите на листе собственную ладонь, затем вырежьте отпечаток по контуру. Возьмите карточку с флагом страны, которая лежит у вас в розетке и раскрасьте отпечаток своей ладошки в цвета флага страны, которая досталась. Приступайте к работе! (звучит музыка)
Получившиеся ладошки склеиваем так, чтобы получился венок, который оденем на голову медведя. (дети выполняют задание)
Воспитатель: И вот мы с вами на станции – «Олимпийская».
Слушание песни «Олимпиада 2014» музыка и слова Л. Лукашиной.
Ребенок: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Воспитатель: Ребята, а что вручают победителям на Олимпиаде? (ответы 2-3 детей) (олимпийские медали). Вот и вы, «юные олимпийцы» заслужили сегодня медали. (вручение медалей).
Сейчас пойдем гулять на улицу и выпустим наш талисман – солнышко. Пусть летит на Олимпиаду и помогает нашим спортсменам.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366599-1386871122.jpg)
Совместная организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Знакомство с символикой и талисманами Олимпиады Сочи -2014» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
В совместной организованной деятельности дети знакомятся с символикой и талисманами Олимпийских игр 2014....
Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».
Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».Цели:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание за...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183703-1358670772.jpg)
Сценарий зимнего спортивного праздника "Детская Олимпиада в ДОУ, посвященная Олимпиаде СОЧИ 2014"
провели в саду Очень интересно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-281218-1377628171.jpg)
конспект развлечение физкультурного досуга Олимпиада Сочи 2014 средняя группа
Развлечение для детей средней группы,стихи,эстафеты,конкурсы,игры....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-518379-1577259252.jpg)
Здравствуй, «Олимпиада!» (спортивный праздник, посвященный Олимпиаде «Сочи 2014» для детей старшего дошкольного возраста)
"Олимпиада"!...
учебно- методическое пособие на тему "Олимпиада Сочи 2014"
Игры в Сочи получили свои символы — впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому прин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-308762-1489844012.jpg)
Конспект спортивного мероприятия в подготовительной группе по теме "Олимпиада Сочи-2014" с применением информационно-коммуникативных и игровых технологий
Конспект спортивного мероприятия в подготовительной группе по теме "Олимпиада Сочи-2014" с применением информационно-коммуникативных и игровых технологий...