Конспект НОД на тему: «Девочке Веснянке помочь мы очень рады».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД в области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Девочке Веснянке помочь мы очень рады».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- знать и называть весенних птиц, обитателей водоемов, весенних цветов;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать по образцу);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

- развивать логическое мышление; зрительное восприятие и внимание, мышление, артикуляционную моторику, творческое воображение, подражательность.

   Речевые:

- развивать речевую активность, диалогическую речь, речевой слух;

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Демонстрационный материал: картинки обитателей водоемов, коробочки с запахами, сложенные цветы, дощечки для мостика, модели птиц; аудиозапись, презентация к занятию.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, палочки Кюизенера; стаканчики с ароматизированной водой, материал для рисования пеной,

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультурная минутка «», конструктивная деятельность, эксперимент с цветами в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с бумагой. Положить свернутые цветы в стакан с водой. При их взаимодействии цветы раскрываются.

Эксперимент 2. Под пену для бритья нанести гуашь. Начинаем размешивать пену дугообразными движениями. Получается радуга.

 

Ход НОД.

Дети заходят в группу.

-Доброе утро, ребята. Покажите мне свои глаза. Какие они у вас добрые и красивые. Свою улыбку всем покажите и друг друга по имени ласково назовите.

Мы с вами много говорили о временах года. И сейчас  я вам предлагаю послушать звуки природы и определить, к какому времени года они относятся (включается аудиозапись, сопровождающая презентацией: слайд1, 2, 3, 4).

Какое время года сейчас?

Кто расскажет стихотворение о весне?

Появление весны.

Весна с улыбкой шлет привет

Проснувшейся природе;

Все после зимних бурь и бед

Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча,

зима, старуха злая,

бежит, от жаркого луча

под солнышком сгорая.  Л. Модзалевский

(включается видеоролик(слайд 5)

Веснянка:

- Здравствуйте, мои друзья!

Я – красавица Весна!

Вот пришел и мой черед-

Природа пробужденья ждет.

Солнышко – большой мой друг,

Всегда мне помогает!

Только в небе больше

лучами не играет?

Баба-Яга солнышко заколдовала

И оно лучи растеряло. (слайд 6)

Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите. (передает клубок из-за экрана).

Воспитатель: Ногой мы топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах»

И окажемся в гостях!

Поможем найти лучики?

Воспитатель: Баба Яга запутала следы, мы пойдем по нитке и сможем найти солнечные лучики.

(клубок приводит нас к реке).       

Воспитатель: Скажите, куда привел нас клубок? (к реке) Какая бывает река? (глубокая, широкая, горная и т. д.) Нам нужно перебраться на другой берег. Попросим речку:  - Речка, пожалуйста, помоги нам перейти на другой берег.

Речка: Назовете моих обитателей, помогу (дети «запускают» обитателей в реку).

Я дарю вам дощечки, по которым вы сможете перейти на другой берег, выложив из них мостик, называя пословицы о весне:

Дети: 

·        Увидел грача – весну встречай;

·        Весна красна цветами, а осень – пирогами;

·        Вода с гор потекла – весну принесла;

·        До первой грозы лягушки не квакают;

·        В марте курица из лужицы напьется;

·        Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

(дети попадают на цветочную полянку)

Воспитатель: Смотрите, ребята, Баба-Яга и здесь побывала, закрыла все цветочки, спрятала запах цветов в коробочки. Скажите, какой запах подходит цветам?

(дети определяют запахи: лимон, лук, чеснок…)

 Давайте поможем им раскрыться.

(свернутые цветочки кладем в чашку с ароматизированной водой. Они раскрываются. В серединке находятся насекомые).

Воспитатель: Соня, кто сидит на твоем цветке?...

- Как одним словом их можно назвать? Где они могут жить?

- Отнесем их на полянку и оживим ее цветами и насекомыми.

- Какие весенние цветы вы знаете? (дети называют (слайд 7).

Физкультурная минутка:

Посреди лесной поляны. Встал подснежник утром рано.

(потягивания – руки вверх)

Оглянулся, помолчал, головою покачал:

(оглядываются, качают головой)

«Никого вокруг не видно!» и ему стало обидно.

(пожимают плечами, закрывают лицо руками)

Но увидел он друзей и обнялся поскорей.

(изображают бинокль и обнимаются)

(идем по ниточке к дереву (слайд 8).

Воспитатель: Какая птица сидит на самом верху?

- Какая ниже всех? Справа? Слева?

- Каких птиц еще видите?

- Кто появляется у птиц весной?

Стихотворение «Птичья колыбельная» Виктор Бойко:

Солнце, солнце, поскорей моего птенца согрей!
Я прошу тебя, дружок, обогрей его пушок!
Ветер, ветер, ветерок! Ты бы тоже мне помог:
Над деревьями летя, покачай мое дитя!
Листья, листья, не ленитесь, вы пониже наклонитесь:
Потихонечку шурша, укрывайте малыша!
Туча, туча, помолчи, ты над нами не рычи!
Моего птенца не трогай, проходи своей дорогой!
Всюду солнце, всюду тишь. Подрастает мой малыш.
А как только подрастет, он вам песенку споет. (идем по нитке, которая приводит нас к дому Бабы Яги).

Воспитатель: Посмотрите, висит замок, который нужно открыть, подобрав ключ. (работа с палочками Кюизенера по схемам).

 (Баба Яга загадывает загадки. Слайд 9):

- Бывает ли круг с углами?;

- У кошки два хвоста?

- Ночью звездное небо?

- У петуха четыре ноги?

- Трава зеленого цвета?

- Суп сладкий?

- Ночью светит солнце?

- Солнце днем, а луна - …?

Баба Яга: Молодцы, справились с заданием, получайте свои лучики (слайд10).

Веснянка: Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли. Я дарю вам волшебные облака.

Воспитатель: Вот солнышко и засияло своими лучами (слайд 11).

Пора нам возвращаться в детский сад.

Ногой мы топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем и в садик вернемся!

 Ребята, вам понравилось путешествие?

Ø Где мы были?

Ø Что понравилось?

Ø Какое задание было самым трудным?

Ø С чем легче всего справились?

Ø Что самое интересное?

Веснянка подарила нам волшебные облака. Мы сейчас их уберем и посмотрим, что у нас получится. (рисование радуги на пене).

В память о путешествии дети берут свои рисунки.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_vesna.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления второй категории № 17 «Звездочка»

( санаторного типа для детей с туберкулезной интоксикацией)

Конспект НОД в области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Девочке Веснянке помочь мы очень рады».

Подготовила Зырянова Л. С.

                                                                     воспитатель высшей категории

2014 год

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- знать и называть весенних птиц, обитателей водоемов, весенних цветов;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать по образцу);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

- развивать логическое мышление; зрительное восприятие и внимание, мышление, артикуляционную моторику, творческое воображение, подражательность.

   Речевые:

- развивать речевую активность, диалогическую речь, речевой слух;

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Демонстрационный материал: картинки обитателей водоемов, коробочки с запахами, сложенные цветы, дощечки для мостика, модели птиц; аудиозапись, презентация к занятию.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, палочки Кюизенера; стаканчики с ароматизированной водой, материал для рисования пеной,

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультурная минутка «», конструктивная деятельность, эксперимент с цветами в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с бумагой. Положить свернутые цветы в стакан с водой. При их взаимодействии цветы раскрываются.

Эксперимент 2. Под пену для бритья нанести гуашь. Начинаем размешивать пену дугообразными движениями. Получается радуга.

Ход НОД.

Дети заходят в группу.

-Доброе утро, ребята. Покажите мне свои глаза. Какие они у вас добрые и красивые. Свою улыбку всем покажите и друг друга по имени ласково назовите.

Мы с вами много говорили о временах года. И сейчас  я вам предлагаю послушать звуки природы и определить, к какому времени года они относятся (включается аудиозапись, сопровождающая презентацией: слайд1, 2, 3, 4).

Какое время года сейчас?

Кто расскажет стихотворение о весне?

Появление весны.

Весна с улыбкой шлет привет

Проснувшейся природе;

Все после зимних бурь и бед

Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча,

зима, старуха злая,

бежит, от жаркого луча

под солнышком сгорая.  Л. Модзалевский

(включается видеоролик(слайд 5)

Веснянка:

- Здравствуйте, мои друзья!

Я – красавица Весна!

Вот пришел и мой черед-

Природа пробужденья ждет.

Солнышко – большой мой друг,

Всегда мне помогает!

Только в небе больше

лучами не играет?

Баба-Яга солнышко заколдовала

И оно лучи растеряло. (слайд 6)

Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите. (передает клубок из-за экрана).

Воспитатель: Ногой мы топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах»

И окажемся в гостях!

Поможем найти лучики?

Воспитатель: Баба Яга запутала следы, мы пойдем по нитке и сможем найти солнечные лучики.

(клубок приводит нас к реке).        

Воспитатель: Скажите, куда привел нас клубок? (к реке) Какая бывает река? (глубокая, широкая, горная и т. д.) Нам нужно перебраться на другой берег. Попросим речку:  - Речка, пожалуйста, помоги нам перейти на другой берег.

Речка: Назовете моих обитателей, помогу (дети «запускают» обитателей в реку).

Я дарю вам дощечки, по которым вы сможете перейти на другой берег, выложив из них мостик, называя пословицы о весне:

Дети:  

  • Увидел грача – весну встречай;
  • Весна красна цветами, а осень – пирогами;
  • Вода с гор потекла – весну принесла;
  • До первой грозы лягушки не квакают;
  • В марте курица из лужицы напьется;
  • Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

(дети попадают на цветочную полянку)

Воспитатель: Смотрите, ребята, Баба-Яга и здесь побывала, закрыла все цветочки, спрятала запах цветов в коробочки. Скажите, какой запах подходит цветам?

(дети определяют запахи: лимон, лук, чеснок…)

 Давайте поможем им раскрыться.

(свернутые цветочки кладем в чашку с ароматизированной водой. Они раскрываются. В серединке находятся насекомые).

Воспитатель: Соня, кто сидит на твоем цветке?...

- Как одним словом их можно назвать? Где они могут жить?

- Отнесем их на полянку и оживим ее цветами и насекомыми.

- Какие весенние цветы вы знаете? (дети называют (слайд 7).

Физкультурная минутка:

Посреди лесной поляны. Встал подснежник утром рано.

(потягивания – руки вверх)

Оглянулся, помолчал, головою покачал:

(оглядываются, качают головой)

«Никого вокруг не видно!» и ему стало обидно.

(пожимают плечами, закрывают лицо руками)

Но увидел он друзей и обнялся поскорей.

(изображают бинокль и обнимаются)

(идем по ниточке к дереву (слайд 8).

Воспитатель: Какая птица сидит на самом верху?

- Какая ниже всех? Справа? Слева?

- Каких птиц еще видите?

- Кто появляется у птиц весной?

Стихотворение «Птичья колыбельная» Виктор Бойко:

Солнце, солнце, поскорей моего птенца согрей!
Я прошу тебя, дружок, обогрей его пушок!
Ветер, ветер, ветерок! Ты бы тоже мне помог:
Над деревьями летя, покачай мое дитя!
Листья, листья, не ленитесь, вы пониже наклонитесь:
Потихонечку шурша, укрывайте малыша!
Туча, туча, помолчи, ты над нами не рычи!
Моего птенца не трогай, проходи своей дорогой!
Всюду солнце, всюду тишь. Подрастает мой малыш.
А как только подрастет, он вам песенку споет. (идем по нитке, которая приводит нас к дому Бабы Яги).

Воспитатель: Посмотрите, висит замок, который нужно открыть, подобрав ключ. (работа с палочками Кюизенера по схемам).

 (Баба Яга загадывает загадки. Слайд 9):

- Бывает ли круг с углами?;

- У кошки два хвоста?

- Ночью звездное небо?

- У петуха четыре ноги?

- Трава зеленого цвета?

- Суп сладкий?

- Ночью светит солнце?

- Солнце днем, а луна - …?

Баба Яга: Молодцы, справились с заданием, получайте свои лучики (слайд10).

Веснянка: Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли. Я дарю вам волшебные облака.

Воспитатель: Вот солнышко и засияло своими лучами (слайд 11).

Пора нам возвращаться в детский сад.

Ногой мы топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем и в садик вернемся!

 Ребята, вам понравилось путешествие?

  • Где мы были?
  • Что понравилось?
  • Какое задание было самым трудным?
  • С чем легче всего справились?
  • Что самое интересное?

Веснянка подарила нам волшебные облака. Мы сейчас их уберем и посмотрим, что у нас получится. (рисование радуги на пене).

В память о путешествии дети берут свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

Конспект посиделок «Приходите в гости к нам, будем очень рады вам»

Тема: «Приходите в гости к нам, будем очень рады вам!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественная литература»....

Сценарий праздника "Лето-славная пора, очень рада детвора»

Сценарий  праздника на площадке детского сада (для детей от 4-7 лет) Вот и пришла учебная пора, очень жаль расставаться с летом!!...

22 ноября выпал первый снег, ребята были этому очень рады.

Каждый день ребятишки нашего сада совершают оздоровительную прогулку перед обедом на территории детского сада. Сегодня прогулка в старшей группе "Звоночки" (воспитатель Ищенко Н.Н.) была не ...

Проект "Все очень рады - у нас Зимняя Универсиада!"

Проект "Все очень рады - у нас Зимняя Универсиада!"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Очень рады солнышку"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...