Конспект ООД на тему « Девочка в зимней шубке» (рисование для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Цель: закреплять умение детей передавать в работе образ девочки в зимней шубке.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: формировать и закреплять представление детей о признаках зимы: учить рисовать человек в одежде, придумывать детали узора, закреплять  умение рисовать кистью и красками накладывая один цвет на другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25risovanie_devochka_v_zimney_shubke.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД

на тему « Девочка в зимней шубке»

(рисование для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                                       Автор:

                                                                                        Степанова Марина Вячеславовна

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

                                                                                                            Приморского района

                                                                            Санкт-Петербург

                                                                                   2025

Цель: закреплять умение детей передавать в работе образ девочки в зимней шубке.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: формировать и закреплять представление детей о признаках зимы: учить рисовать человек в одежде, придумывать детали узора, закреплять  умение рисовать кистью и красками накладывая один цвет на другой.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, умение создавать композицию; обогащать активный словарь за счет использования в речи прилагательных – мягкая, пушистая; развивать связную речь; совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность, .

Материалы и оборудование: бумага А4, кисти, краски, гуашь белая, баночки с водой, салфетки, вывеска «Магазин одежды», вешалки и полки с одеждой, куклы.

Предварительная работа: беседа «Зимняя одежда», чтение стихов и загадок, Д/и

« Одень куклу», рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.

Организационный момент. Группа оформлена как магазин одежды.

Дети проходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Куда мы попали?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно догадались, это магазин одежды. А почему мы здесь?

Предполагаемые ответы детей.

     Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Лена и ее подружка Катя. Они попросили помочь им подобрать одежду по погоде. Ребята, какое сейчас время года?  Какая должна быть одежда?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Поможем подружкам?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте (читает стихотворение «Шуба курточки теплей, » Т. Лавровой).

Шуба курточки теплей,

И зимой уютно в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже дед Мороз.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Предполагаемые ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы.  Не просто шубку, а девочку в шубке. Нам надо в нашем магазине подобрать Лене и Кате зимнюю одежду, чтобы они не замерзли.

Дети подходят к импровизированной вешалке и полке с одеждой.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадывать и подбирать подружкам одежду.

      Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой;

Утром – в садик,

Вечером -  домой (валенки)

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной,

Согреют две сестрички,

Зовут их…(рукавички)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода  (шарф)

Вяжем на ножки

Из шерсти одежку.

Пятка двойная,

Резинка цветная (носки)

Се в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковер,

На прогулку мы наденем,

Этот головной убор (шапка)

От холода и снега

Согреет, где б ты не был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой оденешь, что ты? (шубку)

      Ноги чтобы не замерзли,

      Мы оденем их скорей.

      Чтобы не упали, вденем в них ремень.

      В карманы спрячем руки,

      Конечно это… (брюки)

  Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы молодцы, правильно отгадали загадки и подобрали одежду для подружек. Из чего сделана одежда? Какая она на ощупь?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Давайте оденем Лену и Катю.

Дети одевают кукол.

Воспитатель: Молодцы. Теперь подружки не замерзнут на улице в зимний день.

Из чего сделаны варежки, шарфик, носочки? Из чего сшита шубка? Из чего сделаны валенки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка «Что-то стало холодать...».

Что-то стало холодать, (переступают с ноги на ногу, трут себя руками)

Нужно шапку одевать, ( имитируют движения одевания шапки)

И на обе наши ножки    (показывают ножки)

Обуть теплые сапожки. (имитируют одевание сапожек)

Шубку, варежки надели (по телу проводят руками, руки показывают)

И бежим гулять скорее.  ( бегут на месте)

Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь предлагаю вам нарисовать наших подружек в зимнем наряде.

Воспитатель объясняет приемы рисования девочки в шубке,

последовательность рисования и создание узора, приемы рисования тонкой и толстой кисточками. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все работы выставляют на выставку.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие замечательные портреты у вас получились. Скажите, что вам понравилось на занятии? Чья работа вам понравилась больше всего?

Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...

Конспект ООД на тему: «Игровая лаборатория молока на молокозаводе» для детей старшего дошкольного возраста

Обогатить представления детей о профессии лаборант; о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма ....

Конспект занятия по теме: «1 апреля - Международный день птиц» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по теме:«1 апреля - Международный день птиц»для детей старшего дошкольного возраста.Цели:1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о ни...

Конспект ООД на тему «Зимний день» (рисование для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: закреплять умение детей передавать в рисовании образ «Зимы».Задачи с интеграцией образовательных областей:Образовательные: формировать и закреплять представление детей о пр...