Конспект ООД на тему « Девочка в зимней шубке» (рисование для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: закреплять умение детей передавать в работе образ девочки в зимней шубке.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: формировать и закреплять представление детей о признаках зимы: учить рисовать человек в одежде, придумывать детали узора, закреплять умение рисовать кистью и красками накладывая один цвет на другой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД
на тему « Девочка в зимней шубке»
(рисование для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Цель: закреплять умение детей передавать в работе образ девочки в зимней шубке.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: формировать и закреплять представление детей о признаках зимы: учить рисовать человек в одежде, придумывать детали узора, закреплять умение рисовать кистью и красками накладывая один цвет на другой.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, умение создавать композицию; обогащать активный словарь за счет использования в речи прилагательных – мягкая, пушистая; развивать связную речь; совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность, .
Материалы и оборудование: бумага А4, кисти, краски, гуашь белая, баночки с водой, салфетки, вывеска «Магазин одежды», вешалки и полки с одеждой, куклы.
Предварительная работа: беседа «Зимняя одежда», чтение стихов и загадок, Д/и
« Одень куклу», рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.
Организационный момент. Группа оформлена как магазин одежды.
Дети проходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Куда мы попали?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно догадались, это магазин одежды. А почему мы здесь?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Лена и ее подружка Катя. Они попросили помочь им подобрать одежду по погоде. Ребята, какое сейчас время года? Какая должна быть одежда?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Поможем подружкам?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте (читает стихотворение «Шуба курточки теплей, » Т. Лавровой).
Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
Предполагаемые ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы. Не просто шубку, а девочку в шубке. Нам надо в нашем магазине подобрать Лене и Кате зимнюю одежду, чтобы они не замерзли.
Дети подходят к импровизированной вешалке и полке с одеждой.
Воспитатель: Мы сейчас поиграем. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадывать и подбирать подружкам одежду.
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой;
Утром – в садик,
Вечером - домой (валенки)
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной,
Согреют две сестрички,
Зовут их…(рукавички)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода (шарф)
Вяжем на ножки
Из шерсти одежку.
Пятка двойная,
Резинка цветная (носки)
Се в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковер,
На прогулку мы наденем,
Этот головной убор (шапка)
От холода и снега
Согреет, где б ты не был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой оденешь, что ты? (шубку)
Ноги чтобы не замерзли,
Мы оденем их скорей.
Чтобы не упали, вденем в них ремень.
В карманы спрячем руки,
Конечно это… (брюки)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы молодцы, правильно отгадали загадки и подобрали одежду для подружек. Из чего сделана одежда? Какая она на ощупь?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Умнички! Давайте оденем Лену и Катю.
Дети одевают кукол.
Воспитатель: Молодцы. Теперь подружки не замерзнут на улице в зимний день.
Из чего сделаны варежки, шарфик, носочки? Из чего сшита шубка? Из чего сделаны валенки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Умнички! Теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Что-то стало холодать...».
Что-то стало холодать, (переступают с ноги на ногу, трут себя руками)
Нужно шапку одевать, ( имитируют движения одевания шапки)
И на обе наши ножки (показывают ножки)
Обуть теплые сапожки. (имитируют одевание сапожек)
Шубку, варежки надели (по телу проводят руками, руки показывают)
И бежим гулять скорее. ( бегут на месте)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь предлагаю вам нарисовать наших подружек в зимнем наряде.
Воспитатель объясняет приемы рисования девочки в шубке,
последовательность рисования и создание узора, приемы рисования тонкой и толстой кисточками. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все работы выставляют на выставку.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие замечательные портреты у вас получились. Скажите, что вам понравилось на занятии? Чья работа вам понравилась больше всего?
Предполагаемые ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...
Конспект досуга на тему: «Правила поведения в общественных местах» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект досуга...
Конспект ООД на тему: «Игровая лаборатория молока на молокозаводе» для детей старшего дошкольного возраста
Обогатить представления детей о профессии лаборант; о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма ....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшего дошкольного возраста"История о грустной рыбке». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
Материал будет полезен для воспитателей и заинтересованных родителей...

Конспект занятия по ИЗО деятельности (в нетрадиционной технике рисования) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Заяц из Тофаларии»
Конспект занятия: "Заяц из Тофаларии"...

Конспект занятия по теме: «1 апреля - Международный день птиц» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по теме:«1 апреля - Международный день птиц»для детей старшего дошкольного возраста.Цели:1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о ни...
Конспект ООД на тему «Зимний день» (рисование для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: закреплять умение детей передавать в рисовании образ «Зимы».Задачи с интеграцией образовательных областей:Образовательные: формировать и закреплять представление детей о пр...