Конспект ООД на тему: «Игровая лаборатория молока на молокозаводе» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Обогатить представления детей о профессии лаборант; о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moloko_2.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект ООД на тему:

«Игровая лаборатория молока на молокозаводе»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Воспитатель  Куприянова И. В.

Алатырь 2020 г.

Цель: обогатить представления детей о профессии лаборант; о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма .

 Задачи:   развивать навыки исследовательской деятельности и устойчивый познавательный интерес к окружающему; подвести детей к пониманию того, для чего человеку нужно употреблять в пищу молоко и молочные продукты; формировать умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно, логично и самостоятельно ,формулировать выводы; обогащать словарный запас детей и  связную речь;   воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной исследовательской деятельности.

Материал и оборудование:   мультимедийный проектор, магнитная доска,   стаканы с водой и молоком на каждого ребёнка, деревянные палочки,   лимон, крахмал,      прозрачные одноразовые стаканчики, пипетки,   влажные салфетки, трубочки для сока, фишки.

Предварительная работа: беседы о молоке и молочных продуктах, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», работа с родителями.

Ход  ООД:

1 часть: «Контрольная закупка»

 Звучит музыка и на мультимедийном проекторе появляется заставка программы «Контрольная закупка» . Всех участников «Контрольной  закупки  »  приглашают принять участие в дегустации молока ( 3 вида молока от разных производителей) . По окончании которой, им необходимо отдать свой «голос» за один из представленных видов молока лучший, по их мнению, по вкусовым качествам. «Голос» - это фишки, которые они найдут   на столе.

2 часть: «Экспериментальная деятельность детей»

 Работа детей в лаборатории «Молока и молочных продуктов».

Молоко - продукт полезный

Очень- вкусный, всем известный

Настроенье поднимает

И здоровье укрепляет

Чувствуем себя легко

Если пьём мы молоко

И скажу вам от души

Лучше пищи не ищи!

Воспитатель: Сегодня у нас с вами непростая, но интересная работа. Вы хотели бы попасть в лабораторию и поэкспериментировать. (ответы детей).

Чтобы стать настоящими работниками лаборатории нам нужно одеть специальную одежду. Хочу вам сообщить, что сегодня в программе «Контрольная закупка» участники дегустировали молоко и теперь образцы этого продукта поступили в нашу лабораторию. Нам с вами необходимо выявить качество данного молока и затем решить можно ли его отправлять дальше на переработку. В первую очередь мы с вами выясним свойства данного продукта, а именно – вкус, цвет, запах,  жирность, наличие примесей.

Определять качество молока мы будем в цехах  нашей лаборатории. Пройдемте в первый цех .

  Здесь мы определим, «Есть ли у молока вкус? »

 Перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – молоком.

 Воспитатель: Что находится в стаканах? (ответы детей).

 Воспитатель: Что общего у молока и воды?  (ответы детей)

 Воспитатель: А теперь выясним, какими свойствами обладает молоко.

   Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей)

 Воспитатель:  А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? (ответы детей)

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

 Воспитатель: Во втором цехе мы определим, «Есть ли у молока цвет? »

 Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей)

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

 Воспитатель: А сейчас пройдем в следующий третий цех и определим «Есть ли у молока запах? »

 Предложить детям с закрытыми глазами сравнить молоко и воду по запаху. Определить у какого продукта есть запах.

Воспитатель: Теперь проверим жирность молока. Для этого пройдем в следующий цех нашей лаборатории.    Перельем молоко из одного стакана в другой.

Вывод: Если на стакане останется белый след, значит молоко жирное.

  Теперь я предлагаю вам проверить,  есть ли в молоке посторонние примеси, а именно –крахмал. Для этого пройдем в  пятый  цех.

Воспитатель:  На некоторых молочных заводах молоко разбавляют водой, а

для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои

полезные свойства.

Крахмал это такой порошок, он есть у вас на столах в посуде. На которой

написана буква К.

Воспитатель: Предлагаю потрогать пальцами крахмал, определить какой он

на ощупь.

Воспитатель: Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого в наше молоко добавим йод. Что такое йод?

Дети: Лекарственное средство применяемое в медицине.  

Воспитатель: Очень аккуратно, нужно набрать пипеткой каплю с йодом и

капнуть его в стаканчик с молоком.

Воспитатель: Что случилось с молоком? (ответы детей)

Воспитатель: При соединении йода с крахмалом молоко окрашивается в

ярко-синий цвет. Раз у нас молоко не стало синего цвета, значит ,какой вывод

сделаем?

Дети: В нем нет крахмала.

Воспитатель: Да. Значит это молоко. Какое?

Дети: Полезное.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что это молоко полезное.  

 Динамическая пауза «Бурёнка»

Бурёнка ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху растёт ромашка,

А внизу созрела кашка.

Справа спелая трава,

Слева сочная ботва…

Выбрать так и не смогла-

И без сил в траву легла!

Воспитатель: А теперь узнаем «Как быстро приготовить из молока простоквашу? »Об этом мы узнаем в  шестом  цехе.

Дети выжимают сок из лимона затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.

 Воспитатель: Что вы видите?

Что произошло с молоком?

-Почему?

Вывод: Если в молоко добавить сок лимона получается другой кисломолочный продукт.  

3 часть : Воспитатель: Вам понравились опыты?

Дети: Да.

Воспитатель: С каким продуктом мы делали опыты?

Дети: С молоком.

Воспитатель: Какой опыт вам понравился больше всего? Что вы запомнили

о свойствах молока?

Воспитатель:

 В молоке полезных много

 Витаминов и веществ.

 Пейте молоко парное,

 Чтобы кариес исчез,

 Чтобы кости были крепки,

 Не болела голова,

 Настроение чтобы было

 Превеселое всегда.

 Молоко полезно очень,

 И для взрослых и ребят.

 Кашу, йогурт и сметану

 Большой ложкою едят!

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Данные виды молока прошли все этапы исследования. Оно отвечает всем нормам и требованиям предъявляемых к качеству молока. Поэтому мы смело можем отправлять наши результаты на молочный завод, где из него сделают следующие молочные продукты.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс для воспитателей из опыта работы по игровым подходам в развитии коммуникативных способностей....

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

Конспект сюжетно-игровой НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудо – листок, прислал ветерок»

НОД по физической культуре с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

Конспект занятия по теме: «1 апреля - Международный день птиц» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по теме:«1 апреля - Международный день птиц»для детей старшего дошкольного возраста.Цели:1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о ни...

Конспект занятия На тему: «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возраста

Тематическое занятие в старшей группе на тему "День Славянской письменности". Знакомство детей с историей появления письменности....