Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной к школе группе «Озёрск в стихах и прозе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Карсакова Елена Владимировна

Конспект НОД "Озёрск в стихах и прозе" направлен на формирование познавательного интереса детей к родному городу, желания активно изучать его историю, культуру, символику, развитие грамматического строя речи, словарного запаса детей, формирование любви и бережного отношения к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ozyorsk_v_stikhakh_i_proze.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной к школе  группе  «Озёрск в стихах и прозе»

Программные задачи:

1.Расширять и уточнять знания детей о родном городе Озёрске, его достопримечательностях.

2. Учить детей узнавать на фотографиях знакомые объекты, знать их назначение.

3.Познакомить детей с поэтическим трудом озерчанки К.К.Додоновой.

4.Воспитывать интерес к истории города, к его жизни и красоте. Побуждать детей к составлению стихов, рассказов об Озёрске.

Словарная работа: учить отстаивать свою точку зрения, развивать пояснительную речь, обогащать словарь детей через поэзию.

Предварительная работа

  1. Автобусная экскурсия по городу и экскурсия в библиотеку с целью расширения представлений об истории родного города.
  2. Рассматривание фотоальбома «Мы славим город наш Озёрск. Как он красив, как он хорош!».
  3. В совместной  деятельности с родителями составление  рассказов, стихов «Город моего детства»

Ход занятия

- Дети сидят кругом. На экране фотографии с видами Озёрска.

Воспитатель:

- У каждого человека есть на земле место, где он родился, провёл детство. Это его родной город. А каков наш город? Как он называется, мы сейчас узнаем, отгадав кроссворд  (дети разгадывают кроссворд, отвечая на  вопросы воспитателя, ответы появляются на экране)

О

З

Е

Р

О

З

И

М

А

Е

Л

Ь

Т

Е

А

Т

Р

С

Т

И

Х

И

П

А

Р

К

                                                                                1.Что окружает  наш город?

2.В какое время года наш город особенно красив?

3.Самое красивое дерево в городе?

4. Назовите учреждение города, где показывают спектакли

5.Чем восхваляют наш город поэты?

6. Где больше всего любят гулять, отдыхать озерчане?

Воспитатель:

- Ребята, кто может объяснить, почему наш город так называется? (потому что  он окружён прекрасными голубыми озёрами).

- «Уральский, тихий городок,

  ничем особым неприметный.

Стоит в сени деревьев древних,

Берез и сосен, и осин…

Но мне он дорог, мной любим

И нет другого в мире краше

Ведь здесь трудились деды наши,  

Что город тихий славен был».

Так написал один из учеников о родном г.Озёрске.  

- Сегодня Озёрск – это тихий, красивый, современный городок. Трудно рассказать обо всех его улицах, памятных местах. Мы попробуем в с вами  представить лицо города через чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, фотографий.

- О тех людях, кто открывал, строил наш город,  нам много рассказывали в библиотеке. Наш городок невелик, но у каждого есть своё любимое место в Озёрске.  Давайте ещё раз вспомним  эти места.

(Дети рассказывают о любимых местах в городе, делятся своими впечатлениями).

Воспитатель:

- Как же красив наш город Озёрск!

«Он весь – как дивный сад,

Красив его наряд –

Бульвары, цветники и тополя…»

- Гордится наш Озёрск  своими жителями – озерчанами. Это их труд делает наш город прекрасным.

« Тебя, наш город, прекрасней, нет

Ты всем нам дорог, как солнца свет

Ведь нам едва ли забыть о том,

 что создавали своим трудом».

Воспитатель:

-Сегодня я хочу вас познакомить с замечательным человеком, с поэтессой г.Озёрска Клавдией Константиновной Додоновой.  (фото на слайде)

Она писала стихи об Урале, о городе Озёрске.

- «Вьётся вдоль по берегу дорога

В неизвестный многим городок…

Каждый раз с какой – то тревогой

Подступает  к сердцу холодок.

Я разлуку остро ощущаю,

Край родной, как боль, живёт во мне!

Городок мой маленький считаю

Самым лучшим местом на Земле!»

- Не каждому человеку дан дар писать стихи. Клавдия Константиновна очень любила природу, свой город. Невысокая, хрупкая женщина с лучистыми глазами и очень приятным голосом. Когда она читала свои стихи её голос буквально завораживал слушателей.  Её поэтический труд пробуждает добрые чувства и любовь к людям, природе, ко всему окружающему.

-Послушайте, пожалуйста, что она пишет об Озёрске

(выборочное  чтение стихов из сборника поэтессы  «Урал - мой край родной – стихи, легенды, проза).

- Ребята, вы вместе с родителями тоже пробовали себя в роли писателей и поэтов. Кто хочет представить своё произведение?  (дети рассказывают стишки, небольшие рассказы об Озёрске).

Закончить беседу о нашем любимом городе я предлагаю просмотром видеоролика «Мой Озерск»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи «Сарафан для Нины (по сказкам К. И. Чуковского)»

Целью конспекта НОД является составление рассказа цепной структуры, обучение детей составлению предложений линейно (по методике В.К.Воробьёвой)....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи на тему: «Театрализованное обыгрывание сказки «Теремок»

На занятии дети: • развивают умения описывать предмет, используя сравнения • развивают умения отгадывать предмет по описанию • закрепляют знания о животных • развивают артистизм в театрализованной...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...