Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Зима. Зимние забавы»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тип проекта – исследовательски- творческий
Срок реализации проекта:
25.12.2012 – 15.03.2013(средней продолжительности)
Участники проекта:
Дети старшей группы с ОНР МБДОУ№92
Взрослые: воспитатели группы Ибрагимова Н.В., Артамонова Е.М.
учитель-логопед Мишина Н.В.
музыкальный руководитель Татаринова Е.Б.
родители воспитанников группы.
Цели проекта:
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
- создание условий для детского творчества;
Задачи проекта:
конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
- развивать эмоционально положительное отношение к празднику и желание участвовать в его подготовке.
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР
«Зима. Зимние забавы»
Тип проекта – исследовательски- творческий
Срок реализации проекта:
25.12.2012 – 15.03.2013(средней продолжительности)
Участники проекта:
Дети старшей группы с ОНР МБДОУ№92
Взрослые: воспитатели группы Ибрагимова Н.В., Артамонова Е.М.
учитель-логопед Мишина Н.В.
музыкальный руководитель Татаринова Е.Б.
родители воспитанников группы.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап (последняя неделя ноября2012).
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта (1 неделя декабря2012).
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта (2 неделя декабря 2012- февраль 2013).
Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
Составление памяток, рекомендаций для родителей.
Участие в конкурсах.
IV. Итоговый этап (март2013).
Праздник «Масленица»
Отчет по самообразованию «Проектная деятельность в ДОУ» на совете педагогов МБДОУ№92
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Педагоги:
Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей , участие в конкурсах.
Дети:
Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители:
Совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Елочка-елочка - зеленая иголочка»
Цели проекта:
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
- создание условий для детского творчества;
Задачи проекта:
конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
- развивать эмоционально положительное отношение к празднику и желание участвовать в его подготовке.
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
Выполнение проекта.
Области познания | мероприятия | участники |
Социализация | Д/и «Времена года», «Когда это бывает?»,«Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц» Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки». | воспитатели, учитель-логопед |
Познание | Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель). | воспитатели |
Коммуникация | Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла. | воспитатели, учитель-логопед |
Чтение художественной литературы | О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк». | воспитатели, учитель-логопед |
Безопасность | Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло) | воспитатели |
Художественно- эстетическая деятельность | Обыгрывание новогоднего утренника «До свидания, елочка»; Русская народная игра «Зимний хоровод»; драматизация сказки «Заячья избушка»; Разучивание песен: «Голубые санки», «Зима- красавица» | воспитатели, музыкальный руководитель |
Развивающая среда | Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки - раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Работы по аппликации на темы: « Заюшкина избушка», «Убираем снег». Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу», «Снежный лес»., «Снежинки» Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей». Лепка из пластилина на темы «Снеговик», «Зайчик» | воспитатели, родители |
Работа с родителями | Оформление папки- передвижки «Как сделать прогулку зимой интересной». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой». Участие в интернет конкурсе «Пластилиновая елка», «Я- олимпийский чемпион». Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках | воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Ожидаемые результаты:
Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима. Зимние забавы».
Активизация познавательной и речевой активности детей.
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
Творческий проект для детей старшей группы компенсирующей направленности " Здравствуй, лето!"
Летний информационно-исследовательский проект "Здравствуй, лето!" . Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОО....
Проект для детей подготовительной группы "Что мы знаем о зиме? Зимние забавы"
Цель проекта: Создание условий для систематизирование у детей представления о зимних играх – забавах, зимних видах спорта, привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообра...
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности "Мусор-проблема настоящего".
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности №8 МБДОУ №11 города Донецка Ростовской области.
Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности №8 МБДОУ №11 города Донецка Ростовской области. «Россия — Родина моя»Участники: воспитатели и дети групп...
Конспект игровой образовательной ситуации. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью. Тема: «Зимующие птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Нетрадиционное рисование способствует развитию познавательного интереса детей, их творческих способностей, воображения, образного мышления. Детей очень легко увлечь творческим процессом создания необы...
"Домашние животные зимой"-презентация для детей старшей группы компенсирующей направленности
quot;Домашние животные зимой"-презентация для детей старшей группы компенсирующей направленности...