Проект "Размножение растений"
проект по окружающему миру по теме
В проекте представлены разработки по ознакомлению детей с разными способами размножения растений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 241 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка»
городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области
Проект
«Размножение растений»
(старшая группа)
Воспитатель
Гурова Е.Д.
2013 г.
Методический паспорт проекта
Тема: «Размножение растений»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный (март –июнь)
Участники проекта: педагог и дети старшей группы
Цель: показать детям разные способы размножения растений
Задачи:
обеспечить применение на практике знаний о разных способах размножения растений и ухода за ними;
способствовать развитию познавательных интересов, умению устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости в природе;
вызвать желание созидательной деятельности в природе; помочь получить эстетическое наслаждение от результатов своего труда
Актуальность проекта. Мы постоянно обращаем внимание детей на красоту окружающей природы, ее многообразие. В течение года мы наблюдаем за изменениями, происходящими в природе: появление первой травы, подснежников, распускание почек на деревьях и кустарниках, цветение растений, появление плодов, увядание. Но часто не акцентируем внимание детей на том, как появляются растения. А ведь обновление природы – сложный многолетний процесс, где все объекты природы взаимосвязаны друг с другом. Человек также играет немаловажную роль в этом процессе, сажая деревья, огороды, создавая цветники. Помочь детям стать не только наблюдателями, но и активными созидателями природы – одна из задач экологического воспитания.
Предполагаемый результат: дети могут самостоятельно выполнять работу по размножению растений в уголке природы, посеву и выращиванию семян, уходу за растениями, составлять календарь развития растений, наслаждаться и пользоваться результатами своего труда.
Этапы работы по реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Постановка цели проекта.
- Изучение методической и детской литературы
- Ежедневные наблюдения и работа в уголке природы
2 этап – основной
- Беседа «Наш уголок природы». Рисование.
Цель: добиться уточнения знаний детей о растениях уголка природы и способах ухода за ними, умения отражать свои впечатления в рисунке
- Д/и «Детки на ветках»
Цель: обеспечить развитие умения наблюдать, сравнивать разные виды растений
- Д/и «Что сначала, что потом?»
Цель: добиться воспроизведения детьми последовательности развития растений
- Подготовка к посадке и наблюдение за развитием семени подсолнечника
Цель: добиться уточнения знаний детей о развитии растений
- Педагогическая ситуация «Подарок бабушке»
Цель: способствовать уточнению знаний детей о строении луковицы
- Посадка подсолнечника
Цель: обеспечить самостоятельную деятельность детей по посадке растений
- Посадка лука в землю и в воду
Цель: способствовать усвоению детьми знаний о разных способах выращивания лука
- Посадка отростка хлорофитума
Цель: обеспечить развитие умения сравнивать способы посадки разных видов растений
- Ведение календаря наблюдений за ростом и развитием растений
Цель: обеспечить развитие умения детей анализировать и фиксировать свои наблюдения
- Посадка клумбы
Цель: вызвать желание детей украсить свой участок, помочь получить эстетическое наслаждение от результатов своего труда
3 этап - заключительный
- Беседа: «Как размножаются растения?»
Цель: систематизировать знания детей о способах размножения растений
- Беседа: «Что я умею делать в природе?»
Цель: обеспечить развитие умения детей пользоваться своими знаниями на практике, анализировать результаты своего труда
- С/р игра «Магазин «Семена»
Цель: способствовать развитию умения детей применять свои знания в игровой деятельности
- Рассказ воспитателя о труде лесоводов
Цель: познакомить детей с трудом лесовода по восстановлению лесных массивов
Итог проектаВ ходе проекта воспитанники:
- познакомились с разными способами размножения растений;
- научились самостоятельно выращивать растения из семян, отростков, луковиц, наблюдать за их ростом и развитием, делать выводы на основе своих наблюдений;
- получили эмоциональное наслаждение от результатов своего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...

Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...

Комментарии
Желающим могу предложить
Желающим могу предложить конспекты образовательной деятельности, раскрывающие ход проекта
Спасибо!Очень интересный
Спасибо!Очень интересный проект.