Разноцветные колеса
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Мелицян Елена Алексеевна

Конспект НОД по сенсорному развитию в области "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_kolesa.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Вашему вниманию предлагается конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы.

Конспект занятия НОД для детей младшей группы «Разноцветные колеса».

Цель. Ориентироваться в отношении плоскостных фигур, составляя целое из частей, сравнивать и группировать предметы по цвету.

2. Учить распознавать и называть однородные предметы 2-х разных цветов (красный, зеленый.)

3.Развивать память, наблюдательность и внимание, мелкую моторику рук.

4. Учить отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас языка.

Материал. Колокольчик, конверт с письмом, веревочка, игрушка паровозик, игрушка зайчик, стол или  фланелеграф, плоскостные изображения игрушек (мяч, пирамидка, юла, кукла, кубик, 2 машины без колес красного и зеленого цвета, отдельно колеса красного и зеленого цвета), диск с музыкой.

Ход. Дети сидят  на стульчиках.  Воспитатель незаметно звонит в колокольчик.

- Ребята,  к нам кто-то пришел! (Воспитатель подходит к двери и достает конверт).

-Дети, нам  прислали письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята! Вам пишет зайчик Федя. Мне очень грустно, потому что сломались мои любимые игрушки. Помогите!»

- Ребятки, что случилось у зайчика Феди? (сломались игрушки). Поможем ему отремонтировать игрушки? Давайте сядем на паровозик и поедем к нему в гости.

Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем (звучит музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной «Паровоз»)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чохчох, чу-чу

Я далеко укачу!

- А вот мы и приехали! (на стульчике сидит зайчик)

-Давайте с зайчиком поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком за лапку).

-Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него длинные ушки! Покажите, какие у зайки ушки.

Какие у зайчика быстрые ножки! Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).

- Молодцы ребята. Теперь сядем на стульчики послушаем историю зайчика Феди. Ребята, зайчик Федя любит играть. Посмотрите сколько у него игрушек (показ фланелеграфа с плоскостными изображениями). Давайте  назовем (дети перечисляют игрушки). У зайки столько игрушек, а он грустит. Как вы думает, почему (ответы детей).

- Посмотрите на машинки. Чего у них не хватает? (колес)

-  Да, у машин нет колес. Поэтому зайка грустный. Давайте ему поможем найти колеса для машинок.

- Посмотрите, какая красивая красная машина. Какого цвета машина (ответы 2-3 детей). А колеса у нее должны быть, какого цвета? (красного   1-2 человека). Иди,  найди красные колеса и положи их вот сюда.

- А эта машина зеленого цвета. Какого цвета машина (2-3 ответа). А колеса у нее должны быть, какого цвета? Иди, найди колеса такого же цвета, как машина. Какого цвета колеса ты взял? Иди, положи их возле зеленой машины.

- Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали зайчику игрушки. Зайчик говорит «Спасибо». Давайте вместе с зайчиком Федей покатаемся на машинах. Как машина гудит? (би-би-би),

Под музыку дети двигаются по кругу, имитируя поездку на машине (крутят руль, сигналят):

Я сижу в кабине, еду на машине

Руль кручу легко.

Еду далеко.

(музыка  Ю.Слонова, слова Л.Башмаковой «Машина»).

- Вам понравилось с зайчиком ездить? А теперь нам пора возвращаться домой. Скажем зайке «До свидания» (дети берутся за веревочку и под музыку «Паровоз» двигаются за воспитателем).

Список использованных источников:

Каплунова И., Новоскольцева И.  Библиотека программа «Ладушки». Ясельки. Санкт-Петербург Невская Нота 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса" во второй младшей групп

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса"...

Конспект занятия (лепка) во второй группе раннего возраста «Разноцветные колеса»

- закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;- расплющивать заготовку;- закрепить знание цветов....

«Разноцветные колеса для машин»

Конспект ООД  по художественно – эстетическому развитию (лепка)занятия по лепке в группе раннего возраста...