ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КТО ЖИВЕТ В ЯЙЦЕ?» - совместная работа с ребенком и родителями.
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Грибушенкова Любовь Николаевна

Необходимо активировать формы работы с родителями, учитывая их возможности и интересы. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. А некоторые родители просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

Я хочу предложить вам просмотреть экологический исследовательский  проект, который проходил в семье  Маранян.  Я помогла выбрать тему,  консультировала родителей и посещала семью во время проведения опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_yaytse.docx961.58 КБ

Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«КТО ЖИВЕТ В ЯЙЦЕ?» -

совместная работа с ребенком и родителями.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта

Руководитель проекта

Исследовательский проект «Кто живет в яйце?» - совместная работа с ребенком и родителями.

Воспитатель - Грибушенкова Любовь Николаевна

Консультант проекта

Воспитатель – Грибушенкова Любовь Николаевна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Экология

Возраст детей

4,5 – 5,5 лет

Состав проектной группы

Руководитель – воспитатель средней группы, Эвелина и Сусанна - воспитанницы МБДОУ №19 их  родители

Тип проекта

Исследовательско-творческий

Заказчик проекта

Воспитатель МБДОУ №19

Грибушенкова Любовь Николаевна

Цель проекта

Знакомство, в ходе проекта, со способом воспроизводства животными потомства, при котором зародыш развивается в яйце

в домашних условиях с участием родителей.

Задачи проекта

1. Развитие познавательных способностей.

2.  Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

3. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта

1. Что такое яйцо?

2. Кто рождается из яйца?

3. Как из яйца вылупляются птенцы (животные) – опыты.

Предполагаемый результат (выход)

1. Оформление проектной папки.

Этапы работы над проектом

1 этап: Постановка познавательной проблемы.

- Формулирование проблемы (Кто живет в яйце?».)

- Создание мотивации (Если мы поместим яйцо в подходящие условия, у нас кто-то вылупится)

- Принятие задачи детьми.

2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми.

Проверка этих предположений в ходе проекта.

3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.

4 этап: Оформление проектно-исследовательской деятельности «Кто живет в яйце» с участием ребенка и родителей.

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • ЗАНЯТИЯ:

  • «Цыпленок и утенок».
  • «Черепашка».
  • «Кто такой крокодил?».
  • «Что за птица – страус?».
  • «Детеныши птиц – птенцы».
  • «Кто такой пингвин?».
  • «Древнее животное – динозавры».

  • ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1.  «Петушок с семьей». К. Ушинский.
  2. «Цыпленок». К. Чуковский.
  3. «Яичко». Шуцько.
  4. «Храбрый утенок». Б. Житков.
  5.  «Про петушка и курочку» Немецкая сказка
  6. «Цыпленок», Э. Шим
  7. «Гуси - гусенята» Г. Бойко
  8. «Где утенок?», С. Козлов
  9. «Курочка Ряба», русская народная сказка

10) «Гадкий утенок», Г. Андерсен

  • ЭВРИСТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ:
  •  «Можно ли трогать гнезда птиц с яйцами»
  • «Зачем птицам гнезда».
  • «Проделки кукушки».
  • «Жизнь белки. Белка ворует яйца».
  • «Чем занимается курица в курятнике»
  • «Чем отличаются цыплята от утят».
  • «Кто появляется из яйца, а живет в воде – крокодил».
  • «Самая большая птица, но не умеет летать - страус»

  • ОПЫТЫ И НАБЛЮДЕНИЯ:

     В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Домашний инкубатор». Эта игрушка представляет собой яйцо, внутри которого спрятано животное – утенок, цыпленок, крокодильчик, динозаврик, очень нравится всем детям. Опыт и наблюдение за появлением животного, четко показывает детям, что такое яйцо, при каких условиях оно может изменяться, что из яйца может вылупиться, и даже показывает рост «детеныша».  

     В ходе реализации проекта, детям было предложено наблюдение за ростом утенка, крокодильчика, динозаврика.

Алгоритм проведения опыта:

  • Рассмотрели яйцо, пощупали его.
  • Поместили яйцо в контейнер.
  • Наполнили контейнер водой так, чтобы вода полностью закрывала яйцо.
  • Наблюдаем, что через 12 – 24 часа скорлупа медленно трескается.
  • Наблюдаем появление «детеныша».
  • После того, как скорлупа полностью разрушается, определяем, кто появился из яйца.
  • Добавляем свежей воды.
  • Наблюдаем за дальнейшим ростом «детеныша».
  • Делаем выводы.
  • Зарисовываем результаты опыта.

 

  • ЗАРИСОВКИ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ.

Нам помогут наши занятия рисования, лепки и аппликации:

  • Рисование «Яйцо бывает разное».
  • Рисование «Курочка-ряба».
  • Рисование «Гадкий утенок».
  • Лепка «Цыпленок»
  • Лепка «Страус»
  • Рисование «Где живет крокодил»
  • Лепка «Самый большой динозавр»
  • Составление мозаичных композиций из яичных скорлупок.
  • Рисование «Житель льда – пингвин»
  • Лепка «Черепаха»
  • Рисование «Цыпленок вылупился»

Яйцо гладкое…

C:\Users\DNS\Desktop\Мама\кто живет в яйце\5нов.jpg

…белое, овальное…

…и там кто-то живет…

Кто же интересно?..

Мы смотрели на яйцо, и думали, кто же из него вылупиться…?

Может аист?..

C:\Users\DNS\Desktop\Мама\кто живет в яйце\8.jpg

Может индюк?...

Может динозаврик или пингвин?.. Где же они будут жить???

C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.png

Давай зальем воду в банку. Не терпиться посмотреть кто там…

C:\Users\DNS\Desktop\Мама\кто живет в яйце\10.jpg

Начнем основную часть эксперимента.

Поместим яйцо в баночку, наполненную водой, чтобы яйцо оказалось полностью в воде.

И наблюдаем…

Температура воды должна быть не выше 350с.

C:\Users\DNS\Desktop\Мама\кто живет в яйце\13.jpg

Погрузим полностью яйцо в воду

и немного придержим, чтоб вышел воздух и яйцо не всплывало.

C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (1).png

Через 2 – 2,5 часа скорлупа начала трескаться. Из яйца начала выглядывать часть тела, но пока непонятно кто в яйце…

C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.png

Через 12-24 часа скорлупа начала трескаться больше и отпадать. Из яйца стала выглядывать часть тела и уже становится понятно кто в яйце…

        

C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.png

C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (1).png

И вот кто у нас вылупился!.. Ура!!! Дождались.

C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.png

C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.png

Пока мы ждали, что же появится из яиц,   мы лепили

C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (1).png

Маронян Сусанна и Эвелина, вместе с мамой, сделали поделку из яичной скорлупы. Правда, здорово!!!

C:\Users\DNS\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.png

«Домик бабушки Ирины»

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ!!!

Цель проекта достигнута.

Дети познакомились, в ходе проекта, со способом воспроизводства животными потомства, при котором зародыш развивается в яйце.

Все задачи поставленные в ходе проекта выполнены.

1. Развитие познавательных способностей.

2.  Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

3. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации.

Этапы работы над проектом соблюдены.

1 этап: Постановка познавательной проблемы.

- Формулирование проблемы (Кто живет в яйце?».)

- Создание мотивации (Если мы поместим яйцо в подходящие условия, у нас кто-то вылупится)

- Принятие задачи детьми.

2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми.

Проверка этих предположений в ходе проекта.

3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.

4 этап: Оформление проектной папки. Представление своей работы на открытом  занятии.

В ходе реализации проекта решены проблемные вопросы

1. Что такое яйцо?

2. Кто рождается из яйца?

3. Как из яйца вылупляются птенцы (животные) – опыты.

Предполагаемый результат доказан и описан в данной исследовательской работе. 

1. Оформление проектно-иследовательской деятельности «Кто живет в яйце?»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа детского сада и родителей в социализации личности ребенка

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, что содержание Программы  Организации должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей де...

Совместная работа учителя – дефектолога и родителей в группе ССД «Особый ребенок» на первом этапе коррекционно-образовательного процесса

В отечественной науке и практике в последнее время уделяется большое внимание поиску оптимальных и эффективных путей в работе с родителями, которые воспитывают детей с...

ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями» ...

Познавательно исследовательский проект « КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ?»

ГБОУ Школа № 1475 (дошкольное отделение № 1289)Познавательно  исследовательский проект« КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ?»В средней группе  № 11 [[{"type":"media","view_mode":"media...

Совместная работа учителя – дефектолога и родителей в группе СД «Особый ребенок» на первом этапе коррекционно-образовательного процесса

Совместная работа дефектолога с родителями предполагает достижение успеха в коррекционной работе по развитию каждого вида детской деятельности у дошкольников с огран...

Детский исследовательский проект «Как живет полевая мышка»

Экологическая кейс-игра «Green Team»)Направление: «Экология  животных»...

Проект: «Коррекция миофункциональных нарушений при совместной работе учителя-логопеда и родителей».

Паспорт проектаТип проекта:•Практико-ориентированный,•Информационно-развивающий,•Открытый, коллективный,•Долгосрочный (1 год)Образовательная область: «Речевое развитие»...